СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности…………...4
2 Проблема качества продукции на современном этапе развития
производства………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….19
Список используемых источников и литературы………………………20

Работа состоит из  1 файл

Качество продукции и услуг на предприятии.docx

— 38.07 Кб (Скачать документ)
  • соблюдение требований к качеству также имеет западное происхождение, однако иногда этот принцип игнорируют. На предприятиях зачастую уступают требованиям производственников и пропускают узлы и детали, которые не полностью соответствуют стандартам;
  • остановка линий тесно связана с соблюдением требований к качеству. У японцев задачи обеспечения качества стоят на первом месте, а выполнение плана — на втором. Каждый рабочий может остановить производственную линию для исправления замеченных дефектов. На предприятиях же западных фирм, где на первом месте стоит план производства, производственный процесс не останавливается и не замедляется для ликвидации дефектов;
  • самостоятельное исправление ошибок — рабочий или бригада, допустившие брак, сами переделывают бракованные детали;
  • 100%-ная проверка продукции — контролю подлежит каждое изделие, а не выборка из партии. Этот принцип применяется к контролю готовой продукции, а иногда и к комплектующим узлам и деталям. Если проверять каждое комплектующее изделие нецелесообразно (слишком дорого), используется принцип n = 2, то есть проверяется два изделия: первое и последнее. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы усовершенствовать процесс, чтобы можно было осуществлять 100%-ную проверку качества всех изделий. Главное, что отличает японский подход от принятой на Западе практики, — это контроль качества готовой продукции. Стандартная западная методика заключается в оценке всей партии изделий по результатам контроля статистической выборки.

     К принципам, способствующим дальнейшему  совершенствованию качества, относятся:

  1. организация процесса улучшения качества — ответственность за обеспечение качества продукции полностью ложится на производственные подразделения, а задача управленческого персонала — обеспечение большей эффективности процесса совершенствования качества;
  2. последовательное и целеустремленное решение проблем качества на основе передовых достижений теории и практики в этой области;
  3. последовательная и настойчивая работа по налаживанию системы изучения рекламаций потребителей;
  4. стремление к всеобщему участию — от национального законодательства до углубленной оценки ошибок, допускаемых изготовителями продукции;
  5. понимание того, что даже отлично работающая система управления качеством со временем будет терять эффективность;
  6. систематическое обучение мастеров, бригадиров и других работников передовым методам организации работ по повышению качества;
  7. мобилизация физического и интеллектуального потенциала работников на конкретных участках производства;
  8. систематическая пропаганда повышения качества продукции;
  9. ежедневная проверка технического оборудования, оснастки, инструмента;                                              
  10. изучение и применение на практике принципов Э. Деминга, как программы действий для руководителей предприятий и. их подразделений, которые хотели бы вести дела, основываясь на научных разработках и следуя здравому смыслу.

     Философия Деминга основана на всеобъемлющей концепции качества и понимании природы его изменчивости, связанной с третьей стороной — потребителем. Э. Деминг подчеркивает, что потребителя необходимо рассматривать как «самую важную часть производственной цели» и что «всегда необходимо быть впереди потребителя». 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Качество  выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

     Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции - от проектирования до потребления и утилизации.

     Управление  качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

     Конечная  оценка качества изготовления продукции  осуществляется с помощью сертификации, которая означает испытание продукции, выдачу сертификата соответствия, маркировку продукции (знак соответствия) и контроль за состоянием последующего производства с помощью контрольных испытаний.

     Реализация  нормативных актов в управлении качеством продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции стоит на защите прав при нарушении прав и интересов граждан и юридических лиц на территории РФ. 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемых источников и литературы

  1. Аристов, О.В. Управление качеством [Текст]: учебник/ О.В.Аристов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-254с.
  2. Басовский, Л. Е., Протасьев, В. Б. Управление качеством [Текст]: учебник/ Л.Е.Басовский, В.Б.Протасьев. - М.: ИНФРА - М, 2001. -212 с.
  3. Варакута, С. А. Управление качеством продукции [Текст]: учебное пособие/ С.А.Варакута. - М.: ИНФРА - М, 2001. -207 с.
  4. Мельников, В.П. Управление качеством [Текст]: учебник/ В.П.Мельников. – М.: Академия, 2005.-270с.
  5. Ребрин, Ю.И. Управление качеством [Текст]: учебное пособие/ Ю.И.Ребрин. -Таганрог: ТРТУ, 2004.-195с.
  6. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции [Текст]: учебник/ В.А.Швандар. – М.: ЮНИТИ, 2001.-487с.

Информация о работе СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности