Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 10:52, курсовая работа
Качество - важнейшая характеристика, обеспечивающая конкурентоспособность продукции и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.
Введение…………………………………………………………………….3
1 СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности…………...4
2 Проблема качества продукции на современном этапе развития                    
производства………………………………………………………………12
Заключение ……………………………………………………………….19
Список используемых источников и литературы………………………20
министерство образования и науки российской федерации
федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический университет»
челябинский институт (филиал)
     кафедра 
товароведения и экспертизы 
товаров 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Качество продукции и
     услуг 
на предприятии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнил:  студент 
3 курса 
специальности «Экономика и управление на предприятии
(туризма и 
гостиничного хозяйства)» на 
заочной формы 
обучения                    
______________________________
 Проверил:  
преподаватель        ______________________________
 
 
Челябинск 2011
Содержание
     Введение……………………………………………
     1 
СМК организации, как фактор 
ее конкурентоспособности…………..
     2 
Проблема качества продукции 
на современном этапе развития 
     производства…………………………………
Заключение ……………………………………………………………….19
     Список 
используемых источников и литературы………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     Качество 
- важнейшая характеристика, обеспечивающая 
конкурентоспособность 
     Внедрение 
СМК позволяет предприятиям получать 
тендерные преимущества, совершенствовать 
систему менеджмента, развивать 
атмосферу сотрудничества и оптимизировать 
производственные процессы. В современных 
рыночных отношениях международным 
стандартам системы менеджмента 
качества ИСО серии 9001 принадлежит 
особая роль. За время, прошедшее с 
момента публикации первых версий этих 
стандартов, они стали эталонами 
организации работы по качеству на 
предприятиях разных отраслей, средством 
укрепления доверия со стороны партнеров 
и повышения 
 
 
1 СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности
     Рыночная 
экономика в качестве одной из 
важнейших характеристик 
     С 
конкуренцией тесно связано и 
понятие конкурентоспособности. Конкурентоспособность 
– способность выдерживать 
Конкурентоспособность товара характеризуется тремя группами показателей:
Параметры конкурентоспособности продукции подразделяются на нормативные (соответствие товара стандартам, техническим условиями, законодательству), технические (технологические свойства товара, определяющие область его применения, надежность, долговечность, мощность и т.д.), экономические (уровень расходов покупателя на приобретение, потребление и утилизацию товара, т.е. цена потребления) и организационные (система скидок, комплектность поставок, сроки и условия поставок и пр.).
     Изучение 
конкурентоспособности товаров 
важно для предприятий-
     Категории 
«конкурентоспособность товара» и 
«конкурентоспособность производителя» 
взаимозависимы. Предприятие не может 
быть конкурентоспособным, если его 
товар не имеет сбыта. Однако конкурентоспособность 
товара не решающий фактор в конкурентоспособности 
предприятия. В ряде случаев конкурентоспособность 
товара обеспечивается за счет его реализации 
по демпинговым ценам, не компенсирующим 
затрат на его производство и сбыт (что 
при достаточно длительном периоде времени 
может привести к разорению производителя). 
     Будучи 
тесно взаимосвязанными, категории 
конкурентоспособности товара и 
предприятия имеют и 
     По 
своей структуре 
Конкурентоспособность предприятия определяется действием комплекса факторов внешней и внутренней среды его жизнедеятельности. К факторам внешней среды могут быть отнесены:
     Факторы 
внутренней среды предприятия 
     Возможности 
воздействия предприятия на факторы 
окружающей среды ограничены, поскольку 
они действуют объективно по отношению 
к предприятию. Реальные и непосредственные 
возможности регулирования 
     Конкурентоспособность 
предприятия может оцениваться 
путем сопоставления конкретных 
позиций нескольких предприятий 
на одном и том же рынке по таким 
параметрам, как: способность к адаптации 
в изменяющихся условиях конкуренции, 
технология, разрешающая способность 
оборудования, знания и практический 
опыт персонала, система управления, 
маркетинговая политика, имидж и 
коммуникации. Речь идет о комплексе 
интеллектуальных, технико-технологических 
и организационно-
Проблема СМК и повышения конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и к проблеме СМК, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение СМК продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.
Поскольку деятельность по формированию СМК продукции путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством) ориентируется на повышение качества и конкурентоспособности продукции (услуг) компании, то все процессы, связанные с этой деятельностью, следует начинать с анализа потребностей и ожиданий потребителей этой продукции (услуг). Поэтому компания прежде всего должна определить маркетинговую стратегию, которая будет отражать интересы и особенности потребителей и характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.
Информация о работе СМК организации, как фактор ее конкурентоспособности