Система управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 13:39, курсовая работа

Описание

Цель работы. Совершенствование системы управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ».
Задачи:
1. Провести анализ теоретических основ системы управления качеством.
2. Дать описание предприятию.
3. Проанализировать систему управления качеством на предприятии.
4. Рассмотреть основные проблемы системы управления качеством на предприятии.
5. Предложить комплекс рекомендаций по усовершенствованию системы управления качеством на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы системы управления качеством 4
1.1.Понятие системы управления качеством 4
1.2.Этапы развития систем качества 5
1.3.Традиционный взгляд на TQM 9
1.4.Механизм системного управления качеством 15
Глава II. Система управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ» 18
2.1.Общая характеристика предприятия 18
2.2.Описание системы управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ» 20
2.3.Проблемы системы управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ» 22
2.4.Предложения по усовершенствованию системы управления качества на предприятии ОАО «ГАЗ» 24
Заключение 25
Список используемых источников 27

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Качеству (Мельников А.А.).doc

— 1.04 Мб (Скачать документ)
  • Снижение негативного воздействия на окружающую среду;
  • Повышение экологической эффективности деятельности предприятия;
  • Повышение экономической эффективности деятельности предприятия;
  • Снижение образования и переработка отходов.

     Так как наш потребитель становиться все более эрудированным и требовательным в сфере качества продукции и предоставляемых услуг,  то сочетание стандарта ИСО 14000 со стандартом  ИСО 9001 является просто необходимым этапом по повышению качества на предприятии ОАО «ГАЗ».

  1. Предложения по усовершенствованию системы управления качества на предприятии ОАО «ГАЗ»

     Для улучшения качества продукции завода необходимо не просто иметь такие  стандарты, как ИСО 9001, но и следовать  этому стандарту, что к сожалению  не делается в полной мере на ОАО  «ГАЗ». Доказательством того, что у вас хорошая система качества, должно быть высокое качество вашей продукции и услуг. Необходимо оставить те процедуры и рабочие инструкции, которые напрямую связаны с управлением качеством и обеспечивают его улучшение. Помимо наличия сертификатов, нужно провести обучение работников основам качественного труда, вовлечь их в дела организации. Все это можно добиться проведением тренингов специалистами в сфере качества. Тем более что для этого у предприятия явно есть свободные ресурсы (чистая прибыль предприятия за 2010 год составила 1,7 млрд. рублей).

     Что касается стандарта ИСО 14000, которого нет на предприятии, то без него ОАО  «ГАЗ» не сможет занять лидирующую позицию по качеству на российском рынке автомобилей. Так как основной конкурент нижегородского автозавода является ОАО «АВТОВАЗ», который пока тоже не имеет стандарты качества ИСО 14000. Для наличия этих стандартов  нижегородскому предприятию нужно будет кардинально менять всю структуру производства: от улучшения качества материалов, которые используются при производстве машин, до необходимого уровня, до уменьшения количества выбрасываемых предприятием в окружающую среду вредных веществ до соответствия качеству стандартов ИСО 14000. Конечно, это повлечет большие издержки при производстве, что заставит повысить цену на продукцию автозавода. Но применение более качественных материалов, увеличит срок службы автомобилей и уменьшит количество дефектов. Это непременно оценит конечный потребитель, который, по мнению автора работы, будет готов заплатить более высокую цену за товар более высокого качества.

     По  мнению автора, сочетание стандартов ИСО 9001 и ИСО 1400, а также обучение персонала предприятия основам качества может поднять систему качества ОАО «ГАЗ» на новый более высокий уровень. 

Заключение

     По  мнению автора работы, он выполнил все  задачи, которые были поставлены им во введении, а именно:

     1. Провел анализ теоретических  основ системы управления качеством.  Автор выяснил, что система управления качеством продукции – это совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции. Так же в работе рассказывается об истории развития системы управления качеством с помощью «Звезды качества». На данный момент их всего пять. Далее автор подробно описывает традиционный взгляд на TQM (тотальный (всеобщий) менеджмент качества) и механизм системного управления качеством.

     2. Дал описание предприятию. Автор вкратце рассказывает об истории развития ОАО «ГАЗ» и дает нам полную картину того, чтобы понять, что нижегородский автомобильный завод занимает лидирующие позиции в России, среди конкурентов, по производству и сбыту продукции, а также не уступает им по качеству продукции.

     3. Проанализировал основные проблемы  системы управления качеством на предприятии. Автор рассказывает о смене руководства завода в лучшую сторону, что непременно влияет на изменение качества производимой продукции на предприятии. Он приводит доказательства об изменении системы качества на ОАО «ГАЗ»: наличие сертификатов качества ИСО 9001, и как следствие уменьшение количества брака изготавливаемой продукции. Но также автор говорит о том, что остались еще проблемы в системе управления качеством, которые пока не решены.

     4. Рассмотрел основные проблемы  системы управления качеством  на предприятии. Автор работы рассказывает о не совершенстве стандартов ИСО 9001, о неквалифицированности рабочих в плане качества и об отсутствии на предприятии ОАО «ГАЗ» стандартов ИСО 14000.                       

     5. Предложил комплекс рекомендаций  по усовершенствованию системы управления качеством на предприятии. Автор предлагает:

  • проведение тренингов для рабочих завода о повышении качества выпускаемой продукции;
  • правильное следование используемых стандартов ИСО 9001;
  • введение стандартов ИСО 14000, использование экологически чистых материалов и сокращение антропогенного воздействия на окружающую среду.
  • сочетание стандартов ИСО 9001 и ИСО 1400.

      В целом можно сделать вывод, что  внедрение предложенных мероприятий в существующую систему качества предприятия сможет повысить качество производимой продукции до европейских стандартов и как следствие повысить доход ОАО «ГАЗ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

  1. Басовский, Л.Е. Управление качеством : Учеб. / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 211 с. : ил. – (Высш. образование).
  2. Герасимова, Е. Г. Метрология, стандартизация, сертификация : учеб. пособие / Е. Г. Герасимова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
  3. Гиссин, В.И. Управление качеством продукции : Учеб. пособие / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 225 с. : ил. – (Учеб. «Феникса»).
  4. Гличев, А.В. Основы управления качеством продукции : Учеб. пособие / А.В. Гличев. – М. : Издательство стандартов, 2001. – 424 с.
  5. Ильенкова, С. Д. Управление качеством : Учебник для студентов вузов / С. Д. Ильенкова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 1998. – 198 с.
  6. Мазур, И. И. Управление качеством : Учеб. пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро / под ред. И. И. Мазура. - М. : Высш. шк., 2003. - 334 с. : ил.
  7. Миронов, М.Г. Управление качеством: Учеб. пособие / М.Г. Миронов. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 288 с.
  8. Мишин, В.М. Управление качеством : Учеб. пособие для студентов вузов по спец. «Менеджмент» / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с. : ил.
  9. Момот, А.И. Менеджмент качества : Учеб. пособие для вузов / А.И. Момот. – Донецк : ДонНТУ, 2000. – 125 с. : ил.
  10. Огвоздин, В.Ю. Управление качеством : Основы теории и практики: Учеб. пособие / В.Ю. Огвоздин. – М. : Дело и Сервис, 1999. – 154 с. : ил.
  11. Пономарев, С. В. Управление качеством продукции : учеб. пособие / С. В. Пономарев. – М. : ЭКМОС, 2003. – 245 с.
  12. Розова, Н.К. Управление качеством : Учеб. пособие / Н.К. Розова. – СПб. : Питер, 2002. – 223 с. : ил. – (Крат. курс).
  13. Табекина, О.А. Управление качеством : Учеб. пособие / О.А. Табекина; Нижегород.гос.архит.-строит. ун-т. – Н.Новгород : ННГАСУ, 2006. – 182 с.
  14. Фомин, В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация : Курс лекций / В.Н. Фомин. – М. : Ассоц. авт. и изд. «Тандем»: ЭКМОС, 2000. – 319 с. : ил.
  15. Журнал «Деловые вести Ярославии» № 12, 2010г
  16. История создания; Развитие; Деятельность; Официальный сайт [Электронный ресурс] / Группа компаний «ГАЗ». – Режим доступа : http://www.GazGroup.ru/.

Приложение

Рисунок 1. «Звезда качества» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2. Первая звезда качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 3. Вторая звезда качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 4. Третья звезда качества  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 5. Четвёртая звезда качества 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 6. Основные составляющие TQM 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 7. Пятая звезда качества

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 8.  Условия, влияющие на  каждый из элементов функционирующей системы   качества

                  УСЛОВИЯ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ        
                  ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА        
                                                   
     
           
                                   
     
    СУБЪЕКТИВНЫЕ
            ОБЪЕКТИВНЫЕ
                                           
     - накопленное

       профессиональное  мастерство 

       и знания;

            - научно-технические;
     - уровень квалификации;         - производственные;
     - общеобразовательный и 

        культурный  уровень;

            - организационные;
     - личные свойства;         - экономические;
     - личные устремления;           природно-климатические;
     - заинтересованность в

       результатах  труда; 

     
            - отраслевые;
     - психологические свойства.  
           
    - рыночно-конкурентные;
                    - правовые;
                    - социальные, международные, 

      политические.

 

     Рисунок 9. Сертификат соответствия СМК ИСО 9001:2008 № 08.418.026  от 07.07.2010г. 

 
 
 

     Рисунок 10. Сертификат соответствия СМК ИСО 9001:2008 № 10.945.026  от 04.08.2010г.

 

     Рисунок 11. Сертификат соответствия СМК ИСО 9001:2008 № 10.1299.026 от 01.12.2010г.

 

            Рисунок 13. Улучшение «ГАЗели-Бизнес» и  отзывы предпринимателей      

Информация о работе Система управления качеством на предприятии ОАО «ГАЗ»