Разработка и использование методики оценивания качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, курсовая работа

Описание

Современное состояние квалиметрии в стране характеризуется наличием ряда научных направлений и школ, что говорит о зрелости квалиметрии как науки.

Цель настоящей курсовой работы – провести комплексную оценку качества семи образцов секаторов, выявить среди них образец лучшего и худшего качества

Содержание

Задание…………………………………………………………………........2

Введение…………………………………………………….……………....4

1Методология определения и оценивания качеств……………….……..6

2 Служебное назначение………………………..……………………..…..9

3 Построение дерева свойств……………………….……………………10

4 Определение эталонных значений свойств качества………….….….12

5 Определение относительного уровня качества………………..……...15

6 Определение коэффициентов весомостей………………………..…...17

7 Определение комплексной оценки качества ……….…………..…….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников…………………………………....26

Приложение А…………………………………………………………….27

Приложение Б……………………………………………………...……...29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по квалиметрии.docx

— 254.99 Кб (Скачать документ)
 

     Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Политехнический институт

институт 

«СМиУК»

кафедра 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Разработка  и использование методики оценивания качества  

Пояснительная записка 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Руководитель                     ___________                                   9999999999  

                                        подпись, дата                                                            инициалы, фамилия 

                                               

Студент  МТ 08-08                                                                     000000000000                              

       номер группы                  подпись, дата                                                         инициалы, фамилия  
 
 
 

Красноярск 2009 
 

ЗАДАНИЕ 

     Оценить уровень качества гаечных ключей по ГОСТ 25605-83, для этого следует выполнить следующее:

     ––  дать служебное назначение продукции;

        –– определить набор показателей свойств продукции, характеризующих качество, построить «дерево свойств»;

     –– определить эталонные «базовые» значения показателей свойств качества. Значения базовых показателей  предоставить в форме таблицы;

     –– определение относительного уровня качества. Определить вид зависимости относительной оценки качества от абсолютного показателя.  Определить величину относительного уровня качества по каждому из показателей Кi;

      –– определить коэффициент весомости. Коэффициенты весомости определить экспертным методом;

      –– определить комплексную оценку качества методами средних взвешанных: арифметической, геометрической и гармонической. Данные представить в виде столбчатой диаграммы, где изобразить в определенном масштабе столбиками соответствующей высоты комплексные оценки для всех образцов продукции, определенных тремя различными методами;

       –– проанализировать полученные результаты. Сделать заключение о выводах по преимуществам и недостаткам всех трех оценок. 
 
 
 
 

                                                              

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

Задание…………………………………………………………………........2

Введение…………………………………………………….……………....4

1Методология  определения и оценивания качеств……………….……..6

2 Служебное  назначение………………………..……………………..…..9

3 Построение  дерева свойств……………………….……………………10

4 Определение  эталонных значений свойств качества………….….….12

5 Определение  относительного уровня качества………………..……...15

6 Определение  коэффициентов весомостей………………………..…...17

7 Определение  комплексной оценки качества  ……….…………..…….22

Заключение………………………………………………………………..25

Список  использованных источников…………………………………....26

Приложение  А…………………………………………………………….27

Приложение  Б……………………………………………………...……...29 
 

         

           
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Улучшение качества – одна из важнейших экономических  и политических задач на современном  этапе развития общественного производства. Эффективным рычагом решения  этой задачи может стать внедрение  методов объективной оценки качества.

     Квалиметрия – новая научная область, изучающая  и разрабатывающая принципы и  методы количественной оценки качества.

     Проблема  качества никогда не теряет своей  актуальности, оно по существу постоянна. За последнее столетие можно выделить три этапа развития страны. На каждом этапе отношение к проблеме качества проявляется по-разному.

     В доперестроечный период лозунг борьбы за качество носил, скорее, политический, чем практический характер. Публично все поддерживали идею повышения  качества, но практически механизм не работал.

     В первые годы перестройки тему качества поднимал и обсуждал довольно узкий  круг специалистов.

     Сейчас  рынок стал достаточно насыщенным и  более стабильным, особенно в отношении  продукции длительного пользования. Ряд мер по защите граждан от небезопасных товаров приняло государство.

     Назрела необходимость взглянуть на проблему качества с точки зрения новой  экономической реальности.

     Возникновение квалиметрии как науки связано  с осмыслением проблемы измерения  и количественной оценки качества в  сочетании с проблемой управления качеством продукции.

     Качество  – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет  требование.

     При правильном подходе на предприятии  к оценке качества выпускаемой продукции  роль инженера – квалиметролога в  обеспечении ее качества и конкурентоспособности  может стать огромной. Он должен правильно выявить потребительские требования, осуществить прогноз их изменений на достаточно длительный срок, необходимый для перестройки производства.

     В тех случаях, когда для управления качеством продукции приходится использовать группу экспертов, инженер-квалиметролог  должен методически правильно сформировать эту группу и правильно руководить ее работой. Методическую основу решения  всех этих задач представляет квалиметрия.

     Современное состояние квалиметрии в стране характеризуется наличием ряда научных  направлений и школ, что говорит  о зрелости квалиметрии как науки.

     Цель  настоящей курсовой работы – провести  комплексную оценку качества семи образцов секаторов, выявить среди них  образец лучшего и худшего  качества

     .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1  Методология определения и оценивания качеств

           Так как качество объекта проявляется в первую очередь через его свойства, т.е. через объективные особенности объекта, то считается, что дляиоценки качества необходимо, во-первых, определить перечень тех свойств, совокупность которых в достаточно полной мере характеризует качество; вовторых, измерить свойства, т.е. определить их численные значения; втретьих, аналитически сопоставить полученные данные с подобными характеристиками другого объекта, принимаемого за образец или эталон качества. Полученный результат будет с достаточной степенью достоверности характеризовать качество исследуемого объекта.

           На этапе метрологического измерения  свойств (скорости, веса и т.д.)

     получают  объективные сведения о них. Однако уже следующий квалиметрический этап  в исследовании качества объекта носит во многом субъективный характер. Субъективность заключается в самом выборе эталона качества или «базового образца», с данными о котором сопоставляются сведения о свойствах исследуемого объекта. Кроме того, субъективность итоговой характеристики уровня качества кроется в использовании таких методик квалиметрической обработки данных о свойствах сопоставляемых объектов, которые больше соответствуют интересам и задачам исследователя.

           Исходя из современных представлений о качестве как о единстве внутренней или внешней определенности объекта, следует, что при оценке его качества необходимо учитывать не только отдельные свойства в их совокупности, но и признаки, а также характеристики внутренней определенности, например уровень внутренней структурированности, устойчивости структуры и ее элементов или же их приспособляемости к изменяющимся условиям функционирования и т.п. Однако с метрологической и, в частности, с квалиметрической позиции достаточно учесть только внешние проявления качества, только «качествообразующие» свойства. Такой подход к измерению качества приводит к не вполне адекватному результату. Такой результат измерения качества не ошибочен, он не полон и поэтому имеет большую погрешность.

           Измерение и обобщение показателей  внешних свойств и характеристик внутренней сущности объекта исследования, дают, очевидно, возможность получения более точной  численной характеристики уровня качества, т.е. более правильной оценки качества.

           Полученный квалиметрический результат, т.е. численный показатель уровня качества  исследованного объекта  по отношению к качеству эталона, - это еще не окончательная оценка качества, а только основа для этого. Оценка качества – это ответ на вопрос, в какой мере полученный уровень качества исследованного объекта соответствует интересам или потребностям оценивающего объекта, группы людей или общества в целом.

       При оценивании качества иногда рекомендуют использовать образ «идеального», необходимого полезного качества, которому редко когда соответствует  выбранный эталон. Даже идеальный эталон качества не может всех удовлетворить, т.к. интересы, потребности, взгляды на ценности у всех людей разные. Поэтому любые оценки качества субъективны с объективной их основой в виде численных показателей уровней качеств. Это свидетельствует о единстве и очевидном противоречии объективного и субъективного в оценках качества реальных объектов, интересующих людей. Здесь в полной мере проявляется диалектика объективного и субъективного в позиции любого качества.

           Оценка качества, выражающая ценность  или степень полезности объекта, является предметом изучения многих специальных наук, в том числе и аксиологии – теории ценностей. В этой теории раскрываются содержания основных категорий, которые выражают ту или иную ценность для человека. К таким категориям относятся, например, духовные ценности, материальные ценности ( свойства товаров и услуг, безопасность техники). Понятийный аппарат аксиологии помогает при рассмотрении многих вопросов, связанных с качеством, прежде всего продукции, производственных процессов, услуг, окружающей среды и других объектов, изучаемых квалитологией и оцениваемых квалитометрией.

           Итак, оценка качества (Qоц) есть результат взаимодействия четырех компонентов, а именно: 

                            Qоц=< О, С, Б, Ал >, 

     где  О – оцениваемый объект;

             С – оценивающий объект;

             Б – база оценки (эталон качества);

             Ал – алгоритм (логика и приемы) оценивания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2 Служебное  назначение продукции

Информация о работе Разработка и использование методики оценивания качества