Понятие кадрового планирования. Цели и задачи планирования работы персонала на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:43, реферат

Описание

Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность кадрового планирования
2. Задачи кадровой работы на предприятии
3. Кадровая политика
4. Кадровое планирование и его принципы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

УП Оля.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

     Министерство транспорта и связи Украины

     Одесская  национальная академия связи имени  А.С.Попова

     Кафедра Менеджмента и Маркетинга 
 
 
 

     Реферат

     по  дисциплине Управление персонала

     на  тему:

     «Понятие кадрового планирования. Цели и задачи планирования работы персонала на предприятии» 
 
 
 

     Выполнила студентка

     4 курса группы МО 4.01

     Шуляк О.С.

     Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 

     Одесса 2011

     СОДЕРЖАНИЕ  

     ВВЕДЕНИЕ

     1. Сущность кадрового планирования

     2. Задачи кадровой работы на  предприятии

     3. Кадровая политика

     4. Кадровое планирование и его принципы

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Трудовые  ресурсы предприятия являются главным  ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования  которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

     Кадры - это совокупность работников различных  профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

     Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии  техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере, вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность кадрового  планирования

     Планирование  персонала (или кадровое планирование), это:

     кадровая  программа, которая нацелена на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале;

     важнейший элемент кадровой политики и составная часть планирования на предприятии;

     процесс, который позволяет обеспечить предприятие  необходимыми кадрами в количественном и качественном составе;

     процесс, который заключается в обеспечении  людей рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве, в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.

     Руководству любой организации (предприятия) необходимо иметь персонал необходимой квалификации в соответствии с созданных рабочих  мест, что позволит решить производственные задачи. При этом, планирование персонала должно создать условия для мотивации более высокой производительности и эффективности труда, удовлетворение работников от работы.

     Планирование  персонала должно удовлетворить  потребности организации (предприятия), которая заключается в следующем:

     - потребность в замещении персонала по возрасту и годами вследствие выхода сотрудников на пенсию, увольнения, переходом на инвалидность и другую работу и т.п.;

     - потребность в снижении численности персонала вследствие различных причин (внедрением нового (высокопроизводительного) оборудования, сокращением объемов производства, простой, старение кадров и т.д.);

     - потребность в увеличении численности персонала в связи с расширением производства и (или) развитием производства.

     При этом, удовлетворение потребностей предприятия (организации) и достижение ее целей  невозможно без реализации 4 элементов  планирования персонала (или кадрового планирования).

     Реализация  мероприятий планирования персонала  и проведение кадровой политики предусматривает последовательные действия, которые подразделяются на пять этапов (табл. 1).

     Таблица 1 Этапы реализации кадрового планирования (планирование персонала)

№ этапа Название этапа Характеристика  этапа
1 Информационный Сбор и обработка  необходимой информации об имеющемся  персонале и его развитии в  перспективе.
2 Разработка  проектов кадрового плана Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития, разработка альтернативных вариантов  проектов кадрового плана.
3 Принятие решений Утверждение одного из вариантов плана, как обязательного  ориентира для деятельности кадровой службы.
4 Определение затрат Расчет затрат на содержание персонала.
5 Кадровый контроль Осуществление контроля и выполнения кадровых решений  на основе плановых и текущих данных предприятия (организации); корректировки кадровых целей на основе изменения целей организации (предприятия).
 
 
 
 
 

     2. Задачи кадровой  работы на предприятии

       Основные задачи кадровой  работы  на предприятии можно распределить  по направлениям.

     1)Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

      - прием работников на предприятие;

      - учет работников;

      - увольнение работников;

      -работа с временно отсутствующими  работниками предприятия (находящихся в отпусках, отсутствующих по болезни, убывших в командировки и т. п.).

     2) Планово-регулятивное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

      -подбор (поиск и отбор) работников  для предприятия;

      -расстановка работников предприятия;

      -перемещение работников предприятия;

      -становление в должности и  адаптация работников.

     3)Отчетно-аналитическое направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

      -изучение работников;

      -оценка работы работников;

      -аналитическая работа;

      -подготовка отчетов.

     4) Координационно-информационное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

      - профессиональная подготовка (обучение  и переподготовка) работников;

      - организация приема работников  предприятия (по служебным и личным вопросам);

      - работа с письменными обращениями  работников предприятия;

      - архивная и справочная работа.

       5)Организационно-методическое направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:

      - документирование деятельности работников предприятия;

      - кадровая работа в подразделениях  предприятия;

      - планирование кадровой работы;

      - руководство кадровой работой.

       Все задачи отдела кадров определяются  спецификой работы организации,  при этом учитываются:

      - размеры организации;

      - направление бизнеса (производство, торговля, сфера оказания услуг  населению);

      - стратегические цели организации;

      - стадия развития организации;

      - численность персонала;

      - приоритетные задачи работы  с персоналом.

       Обязанности и структура отдела кадров может быть различной и в зависимости от вида деятельности организации.

         Классический подход к управлению  персоналом получил название  «управление кадрами»». Все управление  персоналом сосредоточивается в  отделе кадров и направлено  на то, чтобы обеспечить наличие нужных людей в нужное время в нужных местах и освобождение от ненужных. Руководство людьми представляет собой самостоятельную функцию, осуществляемую непосредственно линейными руководителями независимо от кадровых служб.

         К главным задачам системы управления персоналом относят:

     * обеспечение организации квалифицированными кадрами;

     * создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;

     * совершенствование системы оплаты труда и мотивации;

       * повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;

     * предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста;

     * стимулирование творческой активности.

       * формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата;

       * совершенствование методов оценки персонала;

           * управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;

       * участие в разработке организационной стратегии .

       Принципами построения  современной системы  управления персоналом считаются:

       • эффективность подбора и  расстановки сотрудников;

       • справедливость оплаты труда  и мотивации, вознаграждение не  только за индивидуальные, но  и коллективные достижения;

       • продвижение работников в  соответствии с результатами  труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;

       • быстрое и эффективное решение  личных проблем.

       Работа служб персонала имеет  два направления: тактическое  и стратегическое. В рамках первого  осуществляется текущая кадровая работа: анализ состояния и планирование потребностей в кадрах, разработка штатных расписаний, осуществление набора, оценки и отбора персонала; тестирование; планирование ближайших кадровых перемещений и увольнений, текущий учет и контроль, подготовка, переподготовка и повышение квалификации, формирование резерва на выдвижение, пропаганда организационных ценностей и воспитание персонала в их духе.

         Главным направлением деятельности  кадровых служб считается формирование  трудовых ресурсов: планирование  потребности в них и организация практических мероприятий по набору кадров, разрешение конфликтов, проведение социальной политики.

         Суть кадровой работы состоит  в определении того, что конкретно,  кем, как и с помощью чего  должно делаться на практике  в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.

     Стратегическое  направление работы служб персонала  ориентировано на формирование кадровой политики организации — системы  теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов. 

     3. Кадровая политика

         Под кадровой политикой обычно  понимают систему теоретических  взглядов, идей, требований, принципов,  определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.

Информация о работе Понятие кадрового планирования. Цели и задачи планирования работы персонала на предприятии