Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 02:43, реферат
Трудовые  ресурсы предприятия являются главным  ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования  которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
     Кадры - это совокупность работников различных  профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
ВВЕДЕНИЕ
     1. Сущность кадрового планирования
     2. Задачи кадровой работы на  предприятии
     3. Кадровая политика
     4. Кадровое планирование и его принципы
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ
Министерство транспорта и связи Украины
Одесская национальная академия связи имени А.С.Попова
     Кафедра 
Менеджмента и Маркетинга 
 
 
 
Реферат
по дисциплине Управление персонала
на тему:
     «Понятие 
кадрового планирования. 
Цели и задачи планирования 
работы персонала на 
предприятии» 
 
 
 
Выполнила студентка
4 курса группы МО 4.01
Шуляк О.С.
     Проверила: 
 
 
 
 
 
 
 
Одесса 2011
     СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ
     1. 
Сущность кадрового 
2. Задачи кадровой работы на предприятии
3. Кадровая политика
4. Кадровое планирование и его принципы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.
Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
     Концепция 
планирования использования трудовых 
ресурсов проста. Но ее реализация сложна. 
Корпоративная стратегия не всегда 
развивается гладко, так как не 
всегда вовремя имеется в наличии 
техника, или она не выполняет те задачи, 
которые прогнозировались. Иногда существует 
большая, чем это предполагалось текучесть 
кадров в некоторых областях производства 
и регионах. Планировавшийся набор кадров 
не ведется. Поэтапное обучение рассчитано 
с ошибками, потенциальные рекламные листки 
дискредитированы. В результате планы 
не выполняются. Однако существование 
плана, по меньшей мере, вселяет чувство 
перспективы, а систематические наблюдения 
и контроль за его выполнением могут помочь 
скорректировать отклонения от стратегического 
направления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность кадрового планирования
Планирование персонала (или кадровое планирование), это:
кадровая программа, которая нацелена на оценку как количественной, так и качественной потребности в персонале;
важнейший элемент кадровой политики и составная часть планирования на предприятии;
процесс, который позволяет обеспечить предприятие необходимыми кадрами в количественном и качественном составе;
     процесс, 
который заключается в 
Руководству любой организации (предприятия) необходимо иметь персонал необходимой квалификации в соответствии с созданных рабочих мест, что позволит решить производственные задачи. При этом, планирование персонала должно создать условия для мотивации более высокой производительности и эффективности труда, удовлетворение работников от работы.
Планирование персонала должно удовлетворить потребности организации (предприятия), которая заключается в следующем:
- потребность в замещении персонала по возрасту и годами вследствие выхода сотрудников на пенсию, увольнения, переходом на инвалидность и другую работу и т.п.;
- потребность в снижении численности персонала вследствие различных причин (внедрением нового (высокопроизводительного) оборудования, сокращением объемов производства, простой, старение кадров и т.д.);
- потребность в увеличении численности персонала в связи с расширением производства и (или) развитием производства.
При этом, удовлетворение потребностей предприятия (организации) и достижение ее целей невозможно без реализации 4 элементов планирования персонала (или кадрового планирования).
Реализация мероприятий планирования персонала и проведение кадровой политики предусматривает последовательные действия, которые подразделяются на пять этапов (табл. 1).
Таблица 1 Этапы реализации кадрового планирования (планирование персонала)
| № этапа | Название этапа | Характеристика этапа | 
| 1 | Информационный | Сбор и обработка необходимой информации об имеющемся персонале и его развитии в перспективе. | 
| 2 | Разработка проектов кадрового плана | Анализ кадровых ситуаций и перспектив их развития, разработка альтернативных вариантов проектов кадрового плана. | 
| 3 | Принятие решений | Утверждение одного из вариантов плана, как обязательного ориентира для деятельности кадровой службы. | 
| 4 | Определение затрат | Расчет затрат на содержание персонала. | 
| 5 | Кадровый контроль | Осуществление контроля и выполнения кадровых решений на основе плановых и текущих данных предприятия (организации); корректировки кадровых целей на основе изменения целей организации (предприятия). | 
2. Задачи кадровой работы на предприятии
      
Основные задачи кадровой  работы 
на предприятии можно 
1)Учетно-контрольное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
      
- прием работников на 
- учет работников;
- увольнение работников;
      
-работа с временно 
2) Планово-регулятивное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
-подбор (поиск и отбор) работников для предприятия;
      
-расстановка работников 
      
-перемещение работников 
-становление в должности и адаптация работников.
3)Отчетно-аналитическое направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
-изучение работников;
-оценка работы работников;
-аналитическая работа;
-подготовка отчетов.
4) Координационно-информационное направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
- профессиональная подготовка (обучение и переподготовка) работников;
- организация приема работников предприятия (по служебным и личным вопросам);
      
- работа с письменными 
- архивная и справочная работа.
5)Организационно-методическое направление кадровой работы предполагает решение следующих основных задач:
- документирование деятельности работников предприятия;
      
- кадровая работа в 
- планирование кадровой работы;
- руководство кадровой работой.
      
Все задачи отдела кадров 
- размеры организации;
      
- направление бизнеса (
      
- стратегические цели 
- стадия развития организации;
- численность персонала;
- приоритетные задачи работы с персоналом.
Обязанности и структура отдела кадров может быть различной и в зависимости от вида деятельности организации.
         
Классический подход к 
К главным задачам системы управления персоналом относят:
* обеспечение организации квалифицированными кадрами;
* создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
* совершенствование системы оплаты труда и мотивации;
* повышение удовлетворенности трудом всех категорий персонала;
* предоставление работникам возможностей для развития, повышения квалификации и профессионального роста;
* стимулирование творческой активности.
* формирование и сохранение благоприятного морально-психологического климата;
* совершенствование методов оценки персонала;
* управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников;
* участие в разработке организационной стратегии .
Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
• эффективность подбора и расстановки сотрудников;
      
• справедливость оплаты труда 
и мотивации, вознаграждение 
• продвижение работников в соответствии с результатами труда, квалификацией, способностями, личными интересами, потребностями организации;
      
• быстрое и эффективное 
      
Работа служб персонала имеет 
два направления: тактическое 
и стратегическое. В рамках первого 
осуществляется текущая 
         
Главным направлением 
Суть кадровой работы состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
     Стратегическое 
направление работы служб персонала 
ориентировано на формирование кадровой 
политики организации — системы 
теоретических взглядов, идей, требований, 
практических мероприятий в области работы 
с персоналом, ее основных форм и методов. 
3. Кадровая политика
         
Под кадровой политикой обычно 
понимают систему