Механизм управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 21:15, контрольная работа

Описание

Управление качеством происходит на государственном, региональном и отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).
Под управлением качеством продукции понимаются действия, осу-ществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продук¬ции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Содержание

• 1 Суть СМК
• 2 Цель СМК
• 3 Задачи СМК
• 4 Тактика СМК
• 5 Методические средства СМК
• 6 Составляющие СМК

Работа состоит из  1 файл

механизм управления качеством..docx

— 35.87 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

  • 1 Суть СМК
  • 2 Цель СМК
  • 3 Задачи СМК
  • 4 Тактика СМК
  • 5 Методические средства СМК
  • 6 Составляющие СМК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление качеством происходит на государственном, региональном и  отраслевом уровнях, а также на уровне фирмы (предприятия).

Под управлением качеством  продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

Система (механизм) менеджмента (управления) качества (СМК) — система управления качеством производимой продукции в какой-либо организации.


Суть СМК

Система уровня менеджмента, соответствующая конкретной редакции стандарта. Это задокументированный  «образ» предприятия как организма, то есть саморегулирующегося механизма, приспособленного к жизни в конкретной экономической среде. Естественно, для жизни оно должно производить  услуги и/или продукцию не хуже определенного  уровня качества, а для хорошей  жизни — хорошего качества.

Цель СМК

Достижение долгосрочного  успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям)

Задачи СМК

Постоянное улучшение  качества посредством использования  цикла PDCA (цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов).

Правильное использование  принципиальной модели на практике создает  уверенность в отсутствии брака.

Тактика СМК

  1. Предупреждение причин дефектов
  2. Вовлечение всех сотрудников в деятельность по улучшению качества
  3. Активное стратегическое управление
  4. Непрерывное совершенствование качества продукции и процессов
  5. Использование научных подходов в решении задач
  6. Регулярная самооценка

Методические  средства СМК

  1. Средства для сбора данных
  2. Средства предоставления данных
  3. Методы статистической обработки данных
  4. Теория общего менеджмента
  5. Теория мотиваций и межличностных отношений
  6. Экономические расчеты
  7. Системный анализ производства
  8. Управление с помощью планирования

Составляющие  СМК

Основные составляющие систем менеджмента качества [1]:

  1. Установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон организации в области качества производимой продукции или услуги.
  2. Наличие политики и целей организации (или выделенной части организации), соответствующими удовлетворению предопределённых потребностей потребителей (внешних и внутренних). (см. 1.).
  3. Постановка процессов и ответственных за них, необходимых для достижения целей организации (или выделенной части организации). Реализация процессного подхода при достижении этих целей (см. 2).
  4. Определение необходимых ресурсов и обеспечение ими ответственных за процессы для достижения целей организации (или выделенной части организации)(см. 2. — 3.).
  5. Разработка и применение методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса на основе ключевых показателей качества (см. 1. — 3.).
  6. Определение механизмов, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин. И реализация данных механизмов в процессах СМК (см. 3).
  7. Разработка и применение процесса для постоянного улучшения всей СМК (см. 1. — 2.).

Как видно из определения, первичным элементом СМК являются потребности и ожидания потребителей (внутренних и внешних) продукции  или услуги, владельцев предприятий, персонала и общества. Политика и  цели организации являются ответом  на потребности и ожидания заинтересованных сторон. И последующий процессный подход завершает описание пути достижения целей и реализации долгосрочной политики. Каждый из вышеописанных пунктов является ключевым для любой СМК, которые находятся в постоянном цикличном взаимодействии на пути к предельно высокому качеству.

Основной задачей каждого предприятия (организации) является повышение качества производимой продукции и предоставляемых  услуг. Успешная деятельность предприятия  должна обеспечиваться производством  продукции или услуг, которые

отвечают четко определенным потребностям, сфере применения или назначения; 
удовлетворяют требованиям потребителя; 
соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям; 
отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества; 
предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам; 
направлены на получение прибыли.


Информация о работе Механизм управления качеством