Комплексная стандартизация: сущность, задачи, принципы, программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:21, контрольная работа

Описание

Цели программ комплексной стандартизации, состав входящих в нее элементов и значений стандартизуемых показателей определяется с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В свою очередь в планы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ должны включатся мероприятия, предусмотренные программами комплексной стандартизации

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа - копия.docx

— 77.55 Кб (Скачать документ)
  1. Комплексная стандартизация: сущность, задачи, принципы,

программы.

Цели программ комплексной  стандартизации, состав входящих в  нее элементов и значений стандартизуемых  показателей определяется с учетом результатов научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ. В свою очередь в планы научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  должны включатся мероприятия, предусмотренные  программами комплексной стандартизации.

Программы комплексной стандартизации разрабатываются на основе следующих  принципов:

  • опережающее развитие стандартизации сырья, материалов, комплектующих изделий;
  • выбор прогрессивных требований, норм и показателей, включаемых в стандарты и технические условия;
  • оптимизация показателей и объема работ по комплексной стандартизации и выбор наиболее эффективных направлений стандартизации.

Комплексная стандартизация — это стандартизация, при которой  осуществляется целенаправленное и  планомерное установление и применение системы взаимоувязанных требований как к самому объекту комплексной  стандартизации в целом и его  основным элементам, так и к материальным и нематериальным факторам, влияющим на объект, в целях обеспечения  оптимального решения конкретной проблемы. Она обеспечивает наиболее полное и  оптимальное удовлетворение требований заинтересованных организаций путем  согласования показателей взаимосвязанных  компонентов, входящих в объекты  стандартизации, и увязки сроков введения в действие стандартов.

Комплексная стандартизация обеспечивает взаимосвязь и взаимозависимость  смежных отраслей по совместному  производству продукта, отвечающего  требованиям государственных стандартов. Например, качество современного автомобиля определяется качеством более двух тысяч изделий и материалов — комплектующих деталей и механизмов, металлов, пластмасс, резинотехнических и электротехнических изделий, лаков, красок, масел, топлива, изделий легкой и целлюлозно-бумажной промышленности и др. В свою очередь, качество каждого из перечисленных изделий определяется рядом показателей, регламентированных стандартами.

Основные задачи, решаемые комплексной стандартизацией:

  • регламентация норм и требований к взаимосвязанным объектам и элементам этих объектов (в машиностроении, например, — к деталям, узлам и агрегатам), а также к видам сырья, материалов, полуфабрикатов и т. п., к технологическим процессам изготовления, транспортирования и эксплуатации;
  • регламентация взаимосвязанных норм и требований к общетехническим и отраслевым комплексам нематериальных объектов стандартизации (системы документации, системы общетехнических норм и т. п.), а также к элементам этих комплексов;
  • установление взаимоувязанных сроков разработки стандартов, внедрение которых должно обеспечить осуществление мероприятий по организации и совершенствованию производства и, в конечном итоге, выпуск продукции высшего качества.

Комплексное проведение работ  по стандартизации опирается в своей  основе на широкое применение программно-целевого планирования. Такое планирование позволяет  осуществлять гибкое управление, контроль, а также изменять при необходимости  тактические варианты плановых решений.

В основе разработки программ лежат следующие принципы:

  • системный подход, предусматривающий разработку стандартов на готовую продукцию, комплектующие изделия и т. п., а также установление взаимосвязанных требований с целью обеспечения высокого уровня качества;
  • опережающее развитие стандартизации сырья, материалов, комплектующих изделий, качество которых оказывает решающее влияние на технико-экономические характеристики готовой продукции;
  • оптимальные границы программ (по номенклатуре объектов комплексной стандартизации, составу и количественным показателям параметров качества);
  • логическая (иерархическая) последовательность разработки комплексов стандартов;
  • увязка с другими программами и действующими стандартами.
  • Главные задачи разработки и выполнения программ комплексной стандартизации:
  • 1) обеспечение всемерного роста эффективности общественного производства, технического уровня и качества изделий, углубление режима экономии всех типов ресурсов производства;
  • 2) регламентация взаимосвязанных норм и требований к общетехническим и отраслевым комплексам нематериальных объектов стандартизации, а также к компонентам этих комплексов;
  • 3) рост научно—технического уровня стандартов и их организации в ускорении научно—технического прогресса на базе обширного применения результатов научно—исследовательских и опытно—конструкторских работ, наилучших отечественных и зарубежных достижений науки и техники;
  • 4) регламентация норм и требований к взаимосвязанным объектам, составляющим этих объектов, а также к тем видам сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и к технологическим процессам изготовления, перевозки и использования, показатели которых должны быть регламентированы на обусловленном уровне, предопределяемом требованиями, предъявляемыми к объекту стандартизации. Комплексная стандартизация позволяет определить наиболее целесообразные в техническом отношении параметрические ряды и номенклатуру промышленной продукции, устранять ее избыточное разнообразие, организовывать техническую базу для организации массового и поточного производства на специализированных организациях с использованием более совершенной технологии. Комплексная стандартизация позволяет ускорять внедрение новейшей техники и обеспечивать эффективное решение многих проблем, связанных с ростом качества продукции, их надежности, долговечности, прочности и безопасности в условиях потребления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные понятия и категории Закона Украины «О защите прав потребителей»

Закон Украины "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. А так же получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Потребности населения в  различных товарах и услугах  обеспечивают производители, торговля, исполнители работ и услуг. Ежедневно  мы вступаем в разнообразные правовые отношения: покупая товар в магазине – заключаем договор купли-продажи, заходя в лифт – пользуемся коммунальными услугами, отправляясь в путешествие – заключаем договор перевозки и т.д. Но в условиях нестабильной рыночной экономики предприятия торговли, производители, исполнители работ и услуг часто пытаются навязать потребителям выгодные для себя условия приобретения товаров и услуг. Особую тревогу вызывает то, что значительная часть товаров оказывается низкого качества, а иногда товары даже опасны для жизни людей. Именно поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка.

Закон РФ о «Защите прав потребителей» содержит 4 главы.

– Глава 1. Общие положения (1–17 статья)

– Глава 2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям (18–26 статья)

– Глава 3. Защита прав потребителей при выполнении работ (27–39)

– Глава 4. Государственная и общественная защита прав потребителей (40–46 статья)

В Законе о защите прав потребителей наряду с индивидуальной предусмотрена  и коллективная защита прав и интересов  потребителей. При этом основной упор сделан на государственную защиту их прав. Наряду с общим судебным порядком разрешения споров между изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями  в Законе определены специальные  государственные органы по защите прав потребителей, их компетенция, а также  санкции, которые они вправе налагать за нарушение прав потребителей.

Практическое  применение закона

Ситуация: в магазине был  приобретён жидкокристаллический монитор  «LG». При использовании монитора на экране был обнаружен битый пиксель. В инструкции к монитору производитель написал, что не считает неисправностью присутствие 0,01% пикселей, которые «иногда» не работают. С момента приобретения монитора в магазине прошло 3 дня.

Решение: именно потому, что  неработающие пиксели не считаются  недостатком, можно применить нормы  п. 4 ст. 26.1, конечно при соблюдении условий возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего  качества возможен в случае, если сохранены  его товарный вид, потребительские  свойства. (ст. 18). При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Если потребитель считает что  товар не надлежащего качества, то с помощью экспертизы может попытаться доказать свою правоту. Это в судебном порядке уже. В случае если он окажется прав, то может при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. (Ст. 24. п. 4).

Если для замены товара требуется  более семи дней, по требованию потребителя  продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в  течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю  во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (ст. 21 п. 1).

За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя  о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация  или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший  такие нарушения, уплачивает потребителю  за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено  продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 9 ст. 20, п. 1).

Праву потребителя соответствует, обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной  информации может повлечь за собой  материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя. Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель  вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.

Требования об исправлении  недостатков могут быть предъявлены  в пределах гарантийных сроков, а  если они не установлены, то в течение  шести месяцев; для недвижимого  имущества – не позднее двух лет  со дня передачи товара потребителю.

Потребитель вправе участвовать  в проверке качества товаров. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента  предъявления потребителем требований.

По товарам длительного  пользования продавец и изготовитель обязаны по предъявлении требования потребителем немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему  аналогичный товар с доставкой  за свой счет.

 

 

 

 

 

3.Организация работ по стандартизации в России.

Организацию работ по стандартизации осуществляет национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее — Национальный орган по стандартизации). Правительство определяет орган, который уполномочивается на исполнение функций Национального органа по стандартизации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294, эти функции возложены на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт).

Участниками Национальной системы  стандартизации являются:

  • Национальный орган по стандартизации;
  • технические комитеты по стандартизации;
  • разработчики стандартов.

Национальный орган по стандартизации выполняет следующие  функции:

  • утверждает национальные стандарты;
  • принимает программу разработки национальных стандартов;
  • организует экспертизу проектов национальных стандартов;
  • обеспечивает соответствие Национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и уровню научно-технического развития;
  • ведет учет национальных стандартов, правил, норм и рекомендаций в области стандартизации и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;
  • создает технические комитеты по стандартизации и координирует их деятельность;
  • организует опубликование национальных стандартов и их распространение;
  • участвует в соответствии с уставами международных организаций в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов России при их принятии;
  • утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам;
  • представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области стандартизации.

Информация о работе Комплексная стандартизация: сущность, задачи, принципы, программы