Качество продукции в условиях рыночной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:02, контрольная работа

Описание

Проблема повышения качества является в настоящее время одной из наиболее важных и сложных проблем экономического и технического развития. Целью данной работы является исследование проблемы управления качеством.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………4
2. Принципы и схемы обеспечения качества и управления качеством продукции…………………………………………………………………………7
3. Создание систем качества на предприятиях, этапы работ и их краткая характеристика…………………………………………………………………..11
4. Основные элементы системы качества, рекомендуемые ИСО 9000: 2000……………………………………………………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………….22
Список использованной литературы……………………………………24

Работа состоит из  1 файл

контр. упр. кач..docx

— 50.53 Кб (Скачать документ)

Заключение

В условиях рыночной экономики  перед предприятиями постоянно  стоит проблема обеспечения конкурентоспособности  продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность. Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством. Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством. Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия. Решающее значение в организации работ по качеству имеет позиция руководителей предприятий, их отношение к качеству выпускаемой продукции и услуг. Подводя итоги работы, можно утверждать, что качество продукции является важнейшей составляющей конкурентоспособности предприятия. Политика предприятия в области обеспечения качества производимой продукции должна определять приоритет потребителя в вопросах качества и обеспечивать экономическую заинтересованность всех участников производства в создании, выпуске и использовании высококачественной продукции. Управление качеством необходимо осуществлять на принципах системного подхода. Система обеспечения качества должна строиться на основе принципов общей теории управления. Как система управления она представляет собой замкнутый контур, основными элементами которого являются: планирование уровня качества, сбор, обработка информации, оценка на ее основе фактического уровня качества и сравнение его с заданным, выработка управляющих воздействий, направленных на обеспечение заданного уровня. Комплекс стандартов предприятия должен обеспечить удовлетворение самых современных требований к уровню качества.  На предприятии нет такого подразделения, которое не выполняло бы определенные функции по управлению качеством, будь то отдел главного конструктора или отдел кадров. Поэтому главная задача службы управления качеством продукции заключается в интеграции функций и координации деятельности всех структурных подразделений по вопросам качества выпускаемой продукции.

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002.  2. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.                         3.Герасимов Б.И, Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством. – М.: КНОРУС, 2007. – 272 с.                                                                                    4.Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.                                            5.Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.        6.Организация производства и управления предприятием: Учебник / под ред. О.Г. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2002.                                                                               7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство «дело и Сервис», 2002.                                                                                                                      8.Миронов М.Г. Управление качеством. - М.: Проспект, 2007. - 288 с.                       9. Мишин В.М. Управление качеством. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 - 463 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество продукции в условиях рыночной экономики