Качество продукции, показатели и оценка его уровня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание

Качество продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

Содержание

Введение……………………………………………………………..2
1. Качество продукции, его сущность и особенности……………...3
1.1 Факторы влияющие на качество продукции…………………….9
1.2 Пути совершенствования качества продукции………………..11
1.3 Управление качеством продукции………………………………14
2. Оценка и контроль качества……………………………………….17
2.1 Этапы оценки уровня качества продукции……………………...18
2.2 Цель оценки уровня качества…………………………………….20
2.3 Методы оценки уровня качества………………………………...21
2.4 ISO 9000…………………………………………………………...24
3. Контроль качества на примере предприятия (Ikea)……………….30
Заключение…………………………………………………………….38
Литература……………………………………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 391.02 Кб (Скачать документ)

В Беларуси сертификацией систем менеджмента  организаций в соответствии с  ИСО 9001 (СТБ ISO 9001) занимаются организации, аккредитованные в Государственном  комитете по стандартизации Республики Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Контроль качества на примере  предприятия (Ikea).

 

IKEA («ИКЕА», также иногда произносят как  «Икея») — нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Штаб-квартира — в городе Делфте, провинция Южная Голландия.

Компания  имеет шведские корни и поддерживает имидж шведской компании в маркетинговых  целях. Основана в 1943 году в Швеции Ингваром Кампрадом. Мебель добавилась в ассортимент компании только в 1947 году; в 1955 году «ИКЕА» начала выпуск мебели под собственной маркой. Первоначально Кампрад торговал в собственном доме и по почте, первый торговый центр компании открылся в 1958 году. На сегодняшний день «ИКЕА» закупает товары у более 1300 поставщиков в более чем 50 странах мира.

Название  «IKEA» расшифровывается как «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», то есть имя основателя и название фермы (Эльмтарюд) в приходе Агуннарюд, где он жил.

ИКЕА  предлагает широкий ассортимент  удобных и функциональных товаров  для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей смогли их купить. Эта идея лежит в основе всего, что делает ИКЕА: от разработки дизайна товаров  и закупки их у поставщиков, до организации продаж в магазинах  ИКЕА по всему миру.

 Высококачественные  и дорогие товары или дешевые,  но некачественные могут производить  все. Гораздо сложнее создавать  добротные товары и продавать  их по низким ценам. Для этого  необходимо разработать специальный  подход – новаторский и рентабельный  одновременно. Именно такая идея  стала основой концепции ИКЕА  с момента ее зарождения в  шведском городке Смоланд. Максимально эффективное использование сырья, адаптация производства к потребностям и предпочтениям потребителей – вот залог снижения расходов. Методы ведения бизнеса ИКЕА кратко можно описать так: «Это снижение себестоимости товаров должно быть выгодно и Вам, нашим покупателям».

ИКЕА  стремится к тому, чтобы товары, а также материалы, из которых  они производятся, оказывали минимальное  воздействие на окружающую среду  и были безопасны для здоровья покупателей.

Основные  правила ИКЕА, которые позволяют  производить товар высокого качества с минимальным воздействием на окружающую среду и с минимальным использованием ресурсов:

    • Оценка рисков и тестирование товаров

. ИКЕА очень серьезно относится к проблемам безопасности и долговечности своих товаров. В магазинах ИКЕА находятся тест-машины Конечно, товары проходят и другие тестирования – особенно на стадии разработки.

Их ассортимент очень широк, и каждый год лаборатории проводят тысячи тестирований, как на стадии разработки, так и на стадии производства.

Кроме того, товары ИКЕА тестируются и в независимых  лабораториях. Эти лаборатории должны быть сертифицированы в соответствии со стандартом качества IOS 17025.

ИКЕА  гарантирует, что содержание вредных примесей, таких как формальдегид и фталаты, не превышает допустимого. Проверки содержания вредных веществ проводятся методом случайной выборки независимыми тест-лабораториями, проходящими ежегодную сертификацию. От своих производителей ИКЕА также требует использовать только продукцию, сертифицированную независимыми организациями.

    • ИКЕА стремится свести к минимуму отходы производства

Везде, где это возможно, отходы одного производства должны служить  сырьем для другого. ИКЕА возвращает в оборот большие объемы картона, бумаги, пластика, древесины, металла  и стекла.

Большинство магазинов ИКЕА организует для покупателей  пункты сбора отходов, например для  электрического и электронного оборудования, использованной упаковки, батареек и  энергосберегающих лампочек

  • Для понимания оценки влияния товара на экологию ИКЕА использует метод электронной круговой схемы. В соответствии с ней осуществляется регулярный контроль жизненного цикла товара. Круговая схема имеет пять зон – сырье, производство, доставка в магазин, эксплуатация и переработка. Конструкторы, разработчики и производители должны учитывать аспекты безопасности, качества и экологичности на протяжении всех стадий создания товара..

Рис.6 Круговая схема

 

    • Работа сотрудников ИКЕА на фабриках поставщиков

Присутствие представителей ИКЕА непосредственно на фабриках, позволяет лучше понимать производственные условия. Дизайнеры, конструкторы и специалисты по закупкам часто выезжают на фабрики. Это позволяет влиять на работу поставщиков и поддерживать развитие их уровня компетентности, умений и знаний для реализации собственных социальных и природоохранных инициатив.

Кодекс  поведения ИКЕА – «Закупка товаров  для обустройства дома. Методы ИКЕА» (The IKEA Way on Purchasing Home Furnishing Products, IWAY) – определяет обязанности ИКЕА по отношению к поставщикам, а также регламентирует требования ИКЕА к поведению поставщиков. Он основывается на международных конвенциях и декларациях и включает положения, базирующиеся на Всеобщей декларации о правах человека Организации Объединенных Наций (1948 г.), Декларации Международной организации труда «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (1998 г.), а также на Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию (1992 г.). 

Кодекс  поведения определяет аспекты социальной защиты, запрета на детский труд, охраны окружающей среды, ответственного лесопользования и многое другое. Поставщики несут ответственность  за ознакомление с содержанием Кодекса  поведения ИКЕА своих служащих и  субподрядчиков, а также за обеспечение  выполнения всех требований кодекса  на своем предприятии. Закупочные сервис-офисы ИКЕА следят за исполнением Кодекса поведения. Работу поставщиков контролируют 70 аудиторов, прошедших специальное обучение.

При выявлении  нарушений кодекса IWAY поставщик  обязан в течение двух недель отправить  в ИКЕА план действий с мерами по устранению несоответствий. План должен содержать перечень предлагаемых действий, список ответственных сотрудников  и график выполнения мероприятий. Закупочные сервис-офисы отслеживают своевременное выполнение намеченных мероприятий.

    • Плоская упаковка

Разрабатывая  упаковку товара, ИКЕА меньше всего думаем о ее внешнем виде. Её цель при этом – не увеличить продажи, а сократить расходы. Плоские упаковки позволяют оптимальным образом использовать транспортные ресурсы, а значит, уменьшить вредные выбросы в атмосферу. ИКЕА старается производить упаковку в основном из вторичного сырья. Небеленый картон – одна из находок, позволяющих не только экономить, но и уменьшать негативное воздействие на окружающую среду.

  • В ИКЕА сначала задумываются о цене товара, а затем постоянно ищут новаторские и нестандартные решения, позволяющие оптимально использовать материалы, перевозить товары в максимально плоской упаковке и как можно меньше вредить окружающей среде.
  • Древесина для ИКЕА

ИКЕА работает со своими поставщиками, помогая им отслеживать источник происхождения используемого ими сырья. Это условие является обязательным для всех поставщиков массива дерева. Долгосрочная цель – обеспечить поставки всей древесины для производства товаров ИКЕА из лесных хозяйств с сертификатом ответственного лесопользования. На сегодняшний день сертификация Лесного попечительского совета (Forest Stewardship Council, FSC) является единственной системой, отвечающей требованиям ИКЕА. В ИКЕА также есть штатные специалисты по лесопользованию, которые работают непосредственно на местах. Они обеспечивают поставщиков нужной информацией и отслеживают происхождение сырья вплоть до этапа вырубки леса.

  • Вся стеклянная посуда ИКЕА, предназначенная для пищевых продуктов, не содержит свинец. В 1994 году ИКЕА решила снять с производства свинцовый хрусталь, ведь свинец является высокотоксичным тяжелым металлом.
  • Улучшение покраски тканей

Принтованные ткани красивы и вписываются в любой интерьер, но для их производства требуется много воды и красителей.

Сегодня 40% продукции ИКЕА из такого текстиля, включая серию БАРНСЛИГ, производится по прогрессивным методикам.

Благодаря им не только сократился расход воды на 60% – сократилось и количество пигмента. А от этого улучшилось качество. Этот принтованный текстиль мягче обычного, а окраска его прочнее, что делает его идеальным для детского постельного белья – ведь его приходится чаще стирать.

Все текстильные  изделия ИКЕА проходят ежегодное тестирование в независимых мировых лабораториях на соответствие международным стандартам качества и экологической безопасности.

Химические  тесты подтверждают:

• Соответствие pH показателя норме. Оно указывает на то, что наша продукция не вызывает аллергии;

• Отсутствие в товарах запрещенных к использованию в производстве

химических  веществ: формальдегида, тяжелых металлов, оловоорганических соединений, алкилфенолэтокси-латов, азокрасителей, оксида хрома

(VI) и фенола.

Проведение  химических тестов позволяет исключить  возможность вредного воздействия  на здоровье покупателей и вероятность  развития аллергических реакций, а  значит, гарантировать пригодность  товара к длительному и безопасному  использованию.

Проверка  физико-механических характеристик текстиля включает тестирование следующих параметров:

• плотность основной и уточной пряжи (толщина пряжи);

• плотность  пряжи по основе и утку(определение количества нитей на 10 кв. cм материала для подтверждения одинаковой плотности ткани);

• вес квадратного  метра ткани;

• прочность  ткани на разрыв;

• прочность  ткани на раздир;

• процентное содержание волокна в смешанных композициях (контроль состава изделия);

• усадка ткани  после стирки и химчистки: для махровых изделий до 8%,для постельного белья до 4%;

• для махровых изделий (полотенец): абсорбция – способность материала

впитывать воду;

• устойчивость окраски к выцветанию, стирке, химчистке, сухому и мокрому

трению, пятнам от воды, пота, миграции в ПВХ (отсутствие перехода

красителя от изделия на материал, содержащий поливинилхлорид).

 Проверка данных параметров гарантирует стабильную структуру и высокую износостойкость тканей, используемых в изделиях.

 

 

 

 

Тестирование  наполнителя подушек и одеял на чистоту.

Если наполнитель  не промыт или промыт некачественно, существует вероятность заражения покупателя разными болезнями (некоторые из них могут иметь серьезные последствия для здоровья), а также большая вероятность возникновения аллергической реакции. Кроме того, большое значение имеет наличие жира в наполнителе. При отсутствии жира перо становится ломким и повреждается во время эксплуатации. Для подушек и одеял должны использоваться пуходержащие ткани — благодаря им перья и пух не проникают сквозь ткань подушки.

Проверка  на соответствие требованиям пожарной безопасности

Соответствие  этим требованиям позволяет гарантировать, что использование

в быту изделий  из текстиля не представляет никакого риска – при обязательном соблюдении правил пожарной безопасности. Прошедшие испытания изделия соответствуют самым жестким требованиям международных стандартов по пожарной безопасности.

Проведенные тестирования позволяют гарантировать высокое качество товаров. Все изделия произведены из экологически чистых материалов с использованием веществ, соответствующих требованиям международных стандартов качества. Покупатель может быть уверен в том, что приобретенные в ИКЕА изделия из текстиля будут долгое время сохранять привлекательный внешний вид и функциональные свойства. Кроме того, их использование безвредно для здоровья и окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее  время роль и важность качества для  формирования экономики страны является определяющей, качество – главный  показатель оценки продукции, работ  и услуг, определяет уровень жизни  каждого человека и общества в  целом.

Серьезная конкурентная борьба в странах  с развитой рыночной экономикой обусловила разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки  объективных показателей для  оценки способности предприятий  производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.

Уровень качества различных видов  продукции определяется через систему  показателей, которые характеризуют  свойства соответствующих изделий, учитываемые применительно к  условиям эксплуатации или потребления, и призваны обеспечить соответствие их параметров динамике рынка.

Информация о работе Качество продукции, показатели и оценка его уровня