Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 07:17, контрольная работа
Согласно МС ИСО 9000 система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Под организационной структурой подразумеваются, обязательства, полномочия и взаимоотношения, представленные в виде схемы, по которой организация выполняет свои функции.
1. Ответственность руководства как элемент системы менеджмента качества.
2. Модель системы экологического менеджмента. Порядок разработки и внедрения системы экологического менеджмента.
3. Политика и цели в области качества. Назначение, порядок разработки.
2. Модель системы экологического менеджмента. Порядок разработки и внедрения системы экологического менеджмента.
Система экологического менеджмента и ее структура
Экологический менеджмент — часть общей системы корпоративного управления, которая обладает четкой организационной структурой и ставит целью достижение положений указанных в экологической политике посредством реализации программ по охране окружающей среды.
Система экологического менеджмента имеет следующие взаимосвязанные структурные элементы:
утвержденную экологическую политику;
персонал, ответственный за поддержание системы экологического менеджмента;
контроль за соблюдением нормативно-правовых требований;
процедуры идентификации и оценки экологических аспектов;
установленные цели и задачи по охране окружающей среды;
сформированную экологическую программу;
документационное обеспечение системы экологического менеджмента;
управление операциями;
обучение персонала;
экологический мониторинг;
корректирующие и предупреждающие действия;
периодическую оценку соответствия с помощью экологического аудита;
анализ со стороны руководства.
Внедрение системы экологического менеджмента позволяет:
- снизить:
-улучшить:
а также:
Модель системы экологического менеджмента
Соотношение требований стандартов с циклом Деминга лучше всего иллюстрировано в стандарте ИСО 1401:2004. Данная иллюстрация очень хорошо подходит для пояснение связи цикла Деминга с требованием различных систем менеджмента, прежде всего ИСМ. Для того, чтобы использовать эту схему для иллюстрации соотношения требования ИСО 9001:2000,ИСО 1401:2004 с циклом Деминга надо заметить на схеме слово «экологическая политика» на «политику по качеству», «экологии», «промышленной безопасности охрану труда», и ввести речь о политики и целях ИСМ. Данная схема лучше всего иллюстрирует принцип постоянного улучшения системы, благодаря постоянному переходу от этапа Анализ системы руководством к этапу Планирование. Данный переход означает неразрывность всего нашего прошлого опыта с новыми планами. Любые новые планы эта требует разрабатывать на основе результатов уже осуществленной деятельности.
Рисунок 3. Модель системы экологического менеджмента
ИСО 14001-2007 не устанавливает абсолютных (количественных) требований к экологической результативности, выходящих за рамки обязательств, вытекающих из экологической политики: соответствия применимым требованиям законодательства и другим требованиям, которые организация обязалась выполнять, принципам предотвращения загрязнения окружающей среды и постоянного улучшения своей деятельности.
Данный стандарт предназначен для применения любой организацией, которая заинтересована в том, чтобы:
разработать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии и улучшать систему экологического менеджмента;
удостовериться в своем соответствии заявленной экологической политике;
продемонстрировать соответствие настоящему стандарту путем:
самооценки и самодекларации;
На основ рекомендаций стандарта ИСО 1401:2004 можно следующем образом представить последовательность цикла Деминга:
1.Осуществляется планирование, которое даст организации возможность
индефицировать (актуализировать) экологические аспекты и связанные с ним влияния на экологию;
индефицировать (актуализировать) и осуществлять мониторинг применимых законодательных и других требований;
определить экологическую политику.
2.Упровлять СЭМ
создать структуру управления, распределить роли и ответственность с достаточными полномочиями;
предоставить достаточные ресурсы ,а также определить, документировать и довести до сведения персонала его роли. ответственность и полномочия;
обучить персонал ,обеспечить осведомленность и компетенцию этого персонала;
установить процессы для внутренний и внешней коммуникации и информирования;
установит и поддерживать в рабочем состоянии документацию;
установит и внедрить контроль документации;
установит ,планировать и поддерживать оперативные управление операциями, связанными с экологическими аспектами;
обеспечить готовность и реагировать на аварийную ситуацию.
3. Оценивать процессы СЭМ и саму систему
проводить мониторинг и измерения ключевых характеристик ;
оценивать соответствия с законодательным и другими требованиями;
управлять записями;
идентифицировать несоответствия и предпринимать корректирующие и предупреждающие действия.
4. Анализировать и предпринимать по улучшению СЭМ
проводить анализ со стороны руководства СЭМ через необходимые промежутки времени
идентифицировать области для улучшения.
3. Политика и цели в области качества. Назначение, порядок разработки.
Политика в области качества – это «общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством». Политика в области качества разрабатывается непосредственно высшим руководством (или под его контролем) с учетом специализации и экономического состояния организации. Главной целью политики предприятия в области качества должно быть стабильное обеспечение качества продукции и услуг, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей. Цели в области качества – это «то, чего добиваются или к чему стремятся в области качества». Цели в области качества обычно базируются на политике организации в области качества и устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации. Политика в области качества это первооснова, с которой начинается формирование системы качества. Она является элементом общей политики предприятия (в ней выделяют экономическую, коммерческую, социальную, экологическую и техническую политику) и утверждается высшим руководством. Ее разработка и реализация ведется самостоятельно каждым предприятием. Специализация организации (вид производства или оказания услуг) находит свое отражение как при указании основных направлений деятельности организации в области качества, так и при перечислении целей различных подразделений для реализации этих направлений. Состояние организации на момент разработки Политики в области качества влияет на характер задач в области качества, стоящих перед организацией. В условиях стабильной работы предприятия основным направлением политики качества должно быть, очевидно, опережение конкурентов в области качества путем постоянного усовершенствования своей продукции, которое требует активного проведения исследований, разработки перспективных проектов, внедрения передовых технологий и подготовки персонала. В кризисные периоды, при спаде производства и нехватке инвестиций, в политике качества в первую очередь необходимо предусматривать сохранение достигнутого уровня качества, способного на какое-то время поддержать спрос на продукцию. Основное внимание в этом случае должно быть уделено использованию всех имеющихся внутренних резервов для поддержания качества и поиску таких решений, которые позволили бы без снижения качества сократить затраты на производство продукции. Кроме того, целесообразно предусмотреть более активное сотрудничество с заказчиками и поставщиками с целью совместного преодоления трудностей. Руководство предприятия должно принимать все меры, которые обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление и анализ на всех уровнях организации. Закрепленная документально и подписанная руководителем предприятия политика в области качества дает возможность всем работникам, а также потребителям и поставщикам получить отчетливое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству. Она должна быть сформулирована таким образом, чтобы касаться деятельности каждого работника, а не только качества продукции или услуг, предлагаемых предприятием.
Литература
1. Международные стандарты. Управление качеством продукции. ISO 9000-ISO 9004, ISO 8402. – М.: Изд-во стандартов, 1988.
2. Международные стандарты. Сборник новых версий стандартов ISO серии 9000 (пересмотр ISO 9000, 9001, 9002, 9003, 9004:1987 и ISO 8402:1986). – М.: Изд-во ВНИИС Госстандарта России, 1995.
3. Ильенкова, С. Д. Управление качеством. Учебник /С.Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др./ под ред. доктора экономических наук, профессора Ильенковой С. Д. - М.: ЮНИТИ, 1998.
4. Семенова Е.И., Коротнев В.Д., Пошатаев А.В. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: КолосС, 2004. – 184c.
10
Информация о работе Элемент системы менеджмента системы качества