Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие решений руководством предприятия. Реализация мероприятий. Характеристик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:50, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе рассматриваются два вопроса: функции управления качеством, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, реализация мероприятий и характеристика стандартов ИСО 9004. Вопросы являются актуальными, т.к. управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие
решений руководством предприятия. Реализация мероприятий…………….4
2. Характеристика стандартов ИСО 9004………………………………………9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Функции управления качеством.docx

— 36.35 Кб (Скачать документ)

БАЛТИЙСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО  ФЛОТА

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Управление качеством»

 

 

 

 

 

Тема: Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие

решений руководством предприятия. Реализация мероприятий.

Характеристика  стандартов ИСО 9004

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса Эв

Полякова  А.С.

Проверил: Рябцев С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

2012 год

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………….3

1. Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие

решений руководством предприятия. Реализация мероприятий…………….4

2. Характеристика стандартов ИСО 9004………………………………………9

Заключение……………………………………………………………………….13

Список литературы………………………………………………………………14

 

 

Введение

 

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связанно с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место.

В данной контрольной работе рассматриваются  два вопроса: функции управления качеством, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, реализация мероприятий и характеристика стандартов ИСО 9004. Вопросы являются актуальными, т.к. управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия. 

 

 

  1. Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие решений руководством предприятия. Реализация мероприятий.

 

Все действия управления качеством осуществляются на основе специальных функций. В этой связи их можно подразделить на следующие управленческие функции.

1. Функция прогнозирования потребностей, технического уровня и качества продукции направлена на:

  • выявление научно-технических и экономических возможностей и путей удовлетворения перспективных требований потребителя;
  • выявление требований потребителей к номенклатуре, ассортименту и качеству продукции на перспективный период ее производства и потребления;
  • определение номенклатуры, показателей качества при разработке перспективных видов продукции и модернизации существующих.

2. Функция планирования повышения качества продукции предполагает:

  • разработку новых видов продукции;
  • повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции;
  • разработку задания по освоению новой продукции;
  • повышение качества изготовленной продукции и качества работы.

3. Функция разработки и налаживания производства продукции направлена на создание образцов новой продукции, технический уровень и экономические показатели которой соответствуют лучшим достижениям или превосходят их.

4. Функция технологического обеспечения качества продукции призвана обеспечить технологическую готовность к производству продукции с первых образцов или партий в соответствии с установленными показателями.

5. Функция метрологического обеспечения качества продукции предполагает своевременное осуществление в полном объеме мероприятий по достижению единства и требуемой точности измерений параметров изделий.

6. Функция материально-технического обеспечения качества продукции направлена на поставку сырья, комплектующих изделий и др.

7. Функция подготовки и повышения квалификации персонала в области улучшения качества продукции направлена на организацию обучения всех категорий работающих передовым методам разработки, изготовления и использования продукции.

8. Функция организации взаимоотношений по качеству продукции между потребителями и поставщиками предполагает наличие широких информационных связей между поставщиками сырья, комплектующих изделий, с одной стороны, и между потребителями продукции и изготовителями – с другой.

9. Функция обеспечения стабильности запланированного уровня качества направлена на предупреждение и ликвидацию причин, отрицательно действующих на качество продукции.

10. Функция контроля качества при испытаниях продукции направлена на предотвращение выпуска продукции, не соответствующей требованиям стандартов, технических условий, чертежей, утвержденным образцам, условиям поставки и договорам.

11. Функция технико-экономического анализа улучшения продукции направлена на выявление конечных результатов деятельности предприятий.

12. Функция правового обеспечения системы управления качеством продукции призвана обеспечить эффективное использование средств и форм юридического воздействия на органы и объекты управления на всех стадиях жизненного цикла продукции.

13. Функция стимулирования повышения качества продукции направлена на расширение выпуска изделий высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции.

При рассмотрении принципа управления качеством был  определен следующий состав функций: политика и планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работ по качеству, контроль качества, информация о качестве, разработка мероприятий, принятие решений руководством предприятия, внедрение мероприятий в производственный процесс, взаимодействие с внешней средой (поставщиками, потребителями и органами власти) по вопросам качества.

При этом по логике ИСО 9000 часть этих функций  относится к общему руководству качеством (quality management), а часть - к оперативному управлению качеством (quality control). Но все эти функции связаны между собой в виде петли качества и в совокупности представляют собой процесс управления качеством в рамках всего предприятия. 

Разработка  мероприятий производится на основе анализа информации и, как правило, предусматривает:  

- корректирующие  мероприятия, направленные на  устранение допущенных несоответствий;

- предупредительные  мероприятия – для устранения  причин допущенных несоответствий, чтобы не допустить их повторения; 

- профилактические  мероприятия, предназначенные для  устранения причин потенциальных  несоответствий и предотвращения  их появления.

В соответствии с принципами обеспечения качества предупредительные или профилактические мероприятия могут быть направлены на улучшение материальной базы, активизацию человеческого фактора и совершенствования управления. Стабильность обеспечения качества может быть достигнута только в том случае, если в системе качества предусмотрена возможность принятия полного комплекса указанных мер, хотя в каждом конкретном случае может потребоваться только какая-то часть этих мероприятий, в зависимости от того, на что надо обратить внимание в сложившейся ситуации: на материальную базу, персонал или на организацию работ.

Кроме мероприятий  по устранению и предупреждению несоответствий, предприятие должно разрабатывать меры по постоянному повышению качества продукции в соответствии с потребностями рынка и достижениями конкурентов. Такие меры предусматриваются в соответствующих планах и программах по повышению качества продукции, учитываются при выполнении функций «организация работ», «обучение и мотивация персонала» и реализуются непосредственно в производственном процессе.  

Разработка  мероприятий начинается после доведения  информации по качеству до соответствующих  подразделений, которые анализируют  ее, разрабатывают необходимые меры, согласовывают их с другими подразделениями и представляют на утверждение руководству предприятия.

Оформляются мероприятия в виде приказов, распоряжений, планов или графиков работ. Важно, чтобы  все планируемые мероприятия  были обеспечены необходимыми ресурсами, а также предусматривался контроль за их исполнением.

В отличие  от предложенных корректирующих, предупредительных  и профилактических мероприятий, в  стандартах ИСО 9000 и ИСО 8402 предусматриваются соответственно:

коррекция – для устранения имеющихся несоответствий;

корректирующие  действия – для устранения причин существующих несоответствий;

предупреждающие действия – для устранения причин потенциальных 
несоответствий.

Непонятно, зачем понадобилось менять общепринятый смысл корректирующих, предупредительных и профилактических мероприятий, игнорировать профилактические меры и вводить надуманный термин коррекция, означающий то же самое, что и корректирующие действия.

В курсах менеджмента функции "принятие решений" уделяется особое внимание, ибо без принятия решений нет управления.

При этом, как правило, рассматриваются различные  виды, модели и методы принятия решений, а само решение понимается как  выбор альтернативы. Однако, решение - это, по-видимому, не только выбор альтернативы, но и принятие оптимального варианта между альтернативами.

Технология  принятия решений в области качества базируется на общих подходах и методах, принятых в менеджменте: интуитивные решения, решения, основанные на суждениях, рациональные решения с учетом прошлого опыта.

Не отрицая  полезности различных способов принятия решений, наиболее основательными представляются рациональные решения. Эти решения предусматривают определенную последовательность их принятия и включают несколько этапов:

1. Диагностика  проблемы.

2. Формулировка  ограничений и критериев.

3. Определение  и оценка альтернатив.

4. Выбор  альтернативы или, добавим, оптимального  решения. Так же, как и разработка  мероприятий, принятие решений  требует учета всех факторов качества, чтобы решение было результативным. Иначе говоря, нужно учитывать не только технические, но и организационные и, в особенности, человеческие факторы.

Решения обычно - принимаются при утверждении  мероприятий, подготовленных в виде различных документов, в которых обязательно должны быть предусмотрены необходимые ресурсы и контроль за выполнением мероприятий.

В соответствии со стандартом ИСО 8402 реализация мероприятий  может осуществляться применением  корректирующих действий для оперативного устранения выявленных несоответствий а также - предупреждающих или профилактических мер - в зависимости от характера разработанных мероприятий.

Реализация  мероприятий - заключительная функция  цикла управления качеством. Осуществляется она после принятия решений, которые  в виде приказов, планов мероприятий  или графиков работ направляются всем исполнителям, а также - в службу качества для контроля и учета их выполнения.

В процессе реализации мероприятий в них  могут вноситься коррективы, от некоторых мероприятий иногда приходится отказываться или переносить сроки их выполнения. Служба качества в таких случаях оформляет необходимые изменения.

По результатам  работ могут составляться акты, протоколы, которые утверждаются руководством предприятия.

После реализации мероприятий цикл управления качеством  повторяется: вновь осуществляется контроль качества (но уже с учетом принятых мер), анализируется полученная информация, при необходимости вновь разрабатываются мероприятия и так далее, продвигаясь по петле качества.

И если по результатам контроля и анализа  информации были подготовлены и успешно внедрены в производство все необходимые мероприятия, то следующий цикл управления повторяется уже на более высоком уровне качества.

 

2. Характеристика  стандартов ИСО 9004

 

Для создания системы менеджмента качества требуется  стратегическое решение высшего руководства организации. На проектирование и внедрение системы менеджмента качества организации влияют меняющиеся запросы, особенно цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий международный стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не подразумевает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации. 
Цели организации:

- идентификация  и выполнение запросов и ожиданий  своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества) для обеспечения преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; 
- достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Применение  принципов менеджмента качества не только обеспечивает получение непосредственных преимуществ, но и вносит важный вклад в управление затратами и рисками. Соображения, связанные с преимуществами, затратами и менеджментом рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

Информация о работе Функции управления качеством. Разработка мероприятий. Принятие решений руководством предприятия. Реализация мероприятий. Характеристик