Европейская премия по качеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 07:57, контрольная работа

Описание

Европейская премия (награда) качества была учреждена в 1992 г. Европейским Фондом Управления Качеством (The European Foundation for Quality Management — EFQM) при поддержке Европейской Организации Качества (The European Organisation for Quality — EOQ) и Европейской Комиссии (The European Commission). Это решение было обусловлено самим ходом развития европейского бизнеса.
В схеме Модели 9 прямоугольников отражают критерии, по которым оценивается движение организации к совершенству.
Каждый критерий имеет бальную оценку, общая сумма баллов по всем критериям составляет 1000 баллов. Вес каждого критерия устанавливается экспертами EFQM и многочисленными пользователями модели.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 207.50 Кб (Скачать документ)

В связи с исключительностью этих организаций жюри не всегда определяет победителя для каждой категории, еще более увеличивая престиж тех, кто достиг этого уровня. Каждому победителю премии дается право хранить памятный знак премии в течение одного года, а затем получить его уменьшенную копию.

Победители премии, призеры  и финалисты оглашаются на ежегодном  форуме EFQM, ежегодно проводимом в различных  городах Европы, в котором принимают  участие сотни менеджеров из разных стран.

Победители премий по качеству не получают какого-либо материального вознаграждения. Победа в конкурсе — это, в первую очередь, признание высокого уровня развития компании, а премия по качеству — символ:

  • надежности для партнеров;
  • перспективности для акционеров;
  • удовлетворенности для потребителей;
  • благонадежности для общества;
  • эталона для конкурентов.

Особую значимость национальным премиям придает тот факт, что  награду вручают первые лица государства. Вручение премий широко освещается в  средствах массовой информации.

Непременным условием каждого  конкурса является популяризация опыта компаний-победителей. Информация об успешных стратегиях совершенствования становится доступной после подведения итогов конкурса. Победители обязуются делиться своим опытом с другими компаниями, чтобы помочь им улучшить качество деятельности. Эта особенность мировых премий по качеству способствует развитию такого инструмента управления, как бенчмаркинг (эталонное сопоставление).

 

 

 

 

 

 

 

 

3.6. Успешные организации.

 

Лауреаты награды EFQM

«СОВЕРШЕНСТВО»

Номинация

Год

Ставропольский государственный аграрный университет

Призёр

2010

ГУП "ВОДОКАНАЛ г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"  

Победитель

2010


 

 

Обладатели сертификата EFQM

"ПРИЗНАННОЕ СОВЕРШЕНСТВО"

Номинация

Год

Тульский Государственный  Педагогический Университет им. Л. Н. Толстого  

Признанное Совершенство

2011

ОАО «ЭЛЕКОНД», г. Сарапул, Удмуртия  

Признанное Совершенство

2011

ОАО "ПОДОЛЬСКОГНЕУПОР" 

Признанное Совершенство 

2010


 

 

Обладатели сертификата EFQM

"СТРЕМЛЕНИЕ К СОВЕРШЕНСТВУ"

Номинация

Год

ОАО «МИНУДОБРЕНИЯ»  

Стремление к Совершенству

2010

ЗАО «ПО «ОДИНЦОВО»  

Стремление к Совершенству

2009

Государственный университет  управления, г. Москва 

Стремление к Совершенству

2007


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Мировые премии в области  качества играют важную роль в развитии современного бизнеса, формируют философии качества и принципы совершенствования организаций. Национальные премии по качеству повышают репутацию стран-учредительниц на мировом рынке. Преимущества премий по качеству должны быть очевидны всем заинтересованным сторонам:

  • экономика государства получает прочный фундамент для дальнейшего развития;
  • компании-лауреаты — признание и мировую известность;
  • организации-участники — эффективный инструмент управления;
  • потребители — удовлетворение качеством продуктов и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень использованной литературы.

  1. Журнал «Консультант», 2005, №3. Статья «Европейский уровень качества».
  2. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. «Управление качеством», 2007.
  3. По материалам сайта http://www.cepvok.ru/ 

                                            http://quality.eup.ru

  1. Иванов В.А. «Основы всеобщего менеджмента качества», 2003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

  1. История и предпосылки создания Европейской премии по качеству. …….. 1

  1. Европейская премия по качеству.  ……………………………………………. 3
    1.   Соискатели EQA. …………………………………………………………. 3

 2.2  Модель Совершенства EFQM. ………………………………………….... 5

 2.3  Критерии оценки.  ………………………………………………………… 6

    1.   Логика RADAR. ……………………………………………………………….. 9

 2.5  Оценка и самооценка. ……………………………………………………. 11

 2.6. Бенчмаркинг. ……………………………………………………………… 12

  1. Уровни делового совершенства. …………………………………………….... 13

3.1. «Стремление к совершенству». ………………………………………....... 13

3.2. «Признанное совершенство».  ……………………………………………. 14

3.3. Финалист конкурса на получение Европейской премии по качеству. … 15

3.4. Призер конкурса  на получение Европейской премии  по качеству. …… 15

3.5. Победитель конкурса на получение Европейской премии по качеству...16

3.6. Успешные организации. ………………………………………………….. 17

Заключение. ………………………………………………………………………. 18

Перечень использованной литературы. ……………………………………….. 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Европейская премия по качеству