Автоматические системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:52, реферат

Описание

Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объёмом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоинства компьютерной техники проявляются в наиболее яркой форме при сборе и обработке большого количества информации, реализации сложных законов управления.

Работа состоит из  1 файл

АСУ.doc

— 84.00 Кб (Скачать документ)

     Особенно  важным вопросом является выбор руководителя такой группы и администратора системы. Руководитель, помимо знаний базовых  компьютерных технологий, должен обладать глубокими знаниями в области  ведения бизнеса и управления. В практике крупных западных компаний такой человек занимает должность CIO (Chief Information Officer) которая обычно является второй в иерархии руководства компании. В отечественной практике, при внедрении систем такую роль, как правило, играет начальник отдела АСУ или ему аналогичного. Основными правилами организации рабочей группы являются следующие принципы:

     специалистов  рабочей группы необходимо назначать  с учетом следующих требований: знание современных компьютерных технологий (и желание осваивать их в дальнейшем), коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность;

     с особой ответственностью следует подходить  к выбору и назначению администратора системы, так как ему будет  доступна практически вся корпоративная  информация;

     возможное увольнение специалистов из группы внедрения в процессе проекта может крайне негативно отразиться на его результатах. Поэтому членов группы следует выбирать из преданных и надежных сотрудников и выработать систему поддержки этой преданности в течение всего проекта;

     после определения сотрудников, входящих в группу внедрения, руководитель проекта должен четко расписать круг решаемых каждым из них задач, формы планов и отчетов, а также длину отчетного периода. В наилучшем случае, отчетным периодом должен быть один день.

     Все вышеперечисленные задачи, возникающие в процессе построения информационной системы, и методы их решения являются наиболее распространенными и, естественно, каждое предприятие имеет свою уникальную организационную специфику, и при внедрении могут возникать различные нюансы, которые требуют дополнительного рассмотрения и поиска методов их решения. Собственно для этого и существуют профессиональные бизнес-консультанты. 

     5. Заключение 

     Автоматизированные  системы управления обладают множеством достоинств. Однако при их внедрении не стоит забывать и про недостатки. Чтобы АСУ принесли максимум плюсов и минимум минусов, необходимо:

     Перед тем, как осуществлять проект внедрения  нужно максимально формализовать  его цели;

     Никогда не стоит жертвовать стадией предпроектного анализа. Необходимо привлекать профессиональных консультантов для обследования предприятия и постановки задач менеджмента. Затраты непременно окупятся. Но стараться иметь дело при этом с солидными компаниями, так как, к сожалению, кроме консультантов, существуют еще и псевдо-консультанты;

     Нужно старательно подходить к выбору программного обеспечения для построения КИС, так как ошибки дорого обходятся; стараться посмотреть как можно  больше систем, и посмотреть их "живьем", а не по маркетинговым материалам разработчиков. Не стоит пытаться разрабатывать систему силами своих программистов. Готовые системы разрабатываются специализированными коллективами на протяжении многих лет и имеют реальную себестоимость гораздо выше продажной цены - известный парадокс характерный для программных и интеллектуальных продуктов;

     Необходимо  установить высокий приоритет процессу внедрения системы, среди остальных  организационных и коммерческих процессов, наделить высокими полномочиями руководителя проекта;

     Нужно создать среди всех сотрудников предприятия атмосферу неотвратимости внедрения и стараться организационными мерами повысить темп освоения новых технологий;

     Необходимо  помнить, что внедрение системы  как ремонт - его невозможно закончить, можно лишь прекратить. Так что внедрение, по сути, никогда не закончится, система должна все время совершенствоваться в процессе своей промышленной эксплуатациями вместе с прогрессом информационных технологий и методологий управления деятельностью вашего предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

     1. Бесекерский В.А., Попов Е.П. «Теория  систем автоматического управления. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Профессия, 2003. - 747 с.

     2. Гудвин Г.К., С.Ф. Гребе, М.Э. Сальдаго  «Проектирование систем управления»;пер. с англ. - М.:БИНОМ, Лаборатория знаний,2004. - 911 с.

     3. «Теория автоматического управления»:  Учеб. для машиностроит. спец. вузов/В.Н.  Брюханов, М.Г. Косов, С.П. Протопопов  и др.; Под ред. Ю.М. Соломенцева. - 3-е изд., стер. - М.: Высш. шк.; 2000. - 268 с.: ил.

     4. Анхимюк В.Л., Олейко О.Ф., Михеев  Н.Н. «Теория автоматического  управления». - М.: Дизайн ПРО, 2002. - 352 с.: ил.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

  1. Основные  понятия об АСУ
  2. Классификация АСУ
  3. Подсистема технического обеспечения
  4. Проблемы и задачи при внедрении АСУ
  5. Заключение
  6. Список использованной литературы

Информация о работе Автоматические системы управления