Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 23:09, реферат

Описание

Новой редакцией НК РФ предусмотрена возможность получения индивидуального предпринимателя патента на любое количество месяцев в течение года, а не только на 3, 6, 9 или 12 месяцев. Абзацем третьим пункта 4 статьи 346.25.1 НК РФ предусмотрено, что патент выдается по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается при этом срок, на который выдан патент.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
Понятие упрощенной системы налогообложения…………………..…..6
Кто может перейти на упрощенную систему налогообложения………11
Порядок перехода на упрощенную систему налогообложения и
прекращения ее применения………………………………………….….15
Определение налоговой базы…………………………………………….19
Определение налоговых платежей……………………………………….21
Заключение………………………………………………………………...23
Список использованной литературы………...…………

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогооблажение.doc

— 102.50 Кб (Скачать документ)

      В течение месяца после подачи налогоплательщиком такого заявления в ИМНС органы налоговой службы должны вручить ему под подпись уведомление о том возможно или невозможно применение им данного налогового режима. Приказом МНС России от 19.09.2002 г.№ ВГ-3-22/495 разработаны специальные бланки этих уведомлений:

      Форма № 26.2-2 «Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения» (см. Приложение № 3),

      Форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения» (см. Приложение № 4),

      Перейдя на упрощенку, налогоплательщики должны помнить, что до окончания налогового периода они не вправе будут по собственному желанию перейти на общий режим налогообложения.

      Если, отработав по упрощенной системе налогообложения целый налоговый период, нужно вернуться к общему режиму налогообложения, то необходимо в срок до 15 января года, в котором надо перейти на общий налоговый режим уведомить ИМНС по месту своей регистрации о своем решении. Это можно сделать, применив бланк уведомления Формы № 26.2-4 «Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения» (см. приложение № 5), утвержденный приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

      Однако есть обстоятельства, при которых налогоплательщик будет вынужден изменить налоговый режим в принудительном порядке. Законом предусмотрены условия, при которых это происходит.

      Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий налоговый режим, если по итогам налогового (отчетного) периода доход его превысит 20 млн. рублей или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, у налогоплательщика-организации превысит 100 млн. рублей.

      Величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит ежегодной индексации.

      При этом, налогоплательщик переходит на общий налоговый режим с начала того квартала, в котором был превышен один из вышеназванных параметров. Кроме того, он обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход, либо остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов  превысили ограничения, указанные выше.

      Сообщить о данном факте в ИМНС по месту регистрации налогоплательщик может на бланке уведомления Форма № 26.2-5 «Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения» (см. приложение № 6), утвержденном приказом МНС России от 19.09.2002 г. № ВГ-3-22/495.

      Перейдя на общий налоговый режим, налогоплательщики исчисляют и уплачивают налоги в соответствии с общепринятой системой налогообложения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором они перешли на общий режим налогообложения.

     Надо необходимым отметить, что налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Объект  налогообложения – доходы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение налоговой базы

      Чтобы правильно выбрать объект налогообложения, необходимо иметь представление о том, как исчисляется единый налог при различных налоговых базах.

      Рассмотрим вариант, при котором объектом налогообложения являются доходы.

      Прежде всего, определим, что считается доходами с точки зрения данного налогового режима.

Согласно  статье 346.15 НК РФ организации при  определении объекта налогообложения  учитывают следующие доходы:

    • доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;
    • внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

      Следует иметь в виду, при определении объекта налогообложения организациями не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ; доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ, в порядке, установленном главой 25 НК; доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ.

      Индивидуальные предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

      При этом в соответствии со статьей 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

В соответствии с положениями статьи 346.18 НК РФ:

    • доходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях, при этом доходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов;
    • доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

      При определении налоговой базы доходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

      В случае, когда в качестве объекта налогообложения выбираются доходы организации или индивидуального предпринимателя, то налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя.

      Ставка при данном объекте налогообложения равна 6 %. 
 
 
 

Определение налоговых платежей

      В соответствии со статьей 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу. Налог исчисляется исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.

      При выборе в качестве объекта налогообложения базы «доходы», вы вправе уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

      Итак, налогоплательщик, выбравший в качестве налоговой базы доходы, исчисляет следующим образом сумму единого налога, которую он должен уплатить в бюджет:    

  • определяем налоговую базу (денежное выражение доходов),
  • находим сумму исчисленного единого налога (умножаем величину налоговой базы на ставку налога),
  • определяем сумму страхового взноса в пенсионный фонд,
  • если в данном периоде были оплаты больничных листов, то определяем сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности,
  • определяем сумму единого налога к уплате в бюджет (разница между суммой исчисленного единого налога и вычетом - страховыми взносами в Пенсионный фонд и выплаченными работникам пособиями по временной нетрудоспособности, при этом вычет не может быть больше 50% от исчисленного единого налога.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

      Этот режим, безусловно, имеет как достоинства, так и недостатки. Несомненными достоинствами упрощенной системы налогообложения являются:

    • снижение налогового бремени налогоплательщика,
    • упрощение учета, в том числе налогового,
    • упрощение налоговой отчетности,
    • относительно низкие ставки единого налога,
    • налогоплательщик сам выбирает объект налогообложения из двух возможных вариантов,
    • право переносить убытки прошлых налоговых периодов на будущие налоговые периоды.

      Если сравнивать «новую» упрощенку с действовавшей до 01.01.2003 г., то новый налоговый режим во многом выигрывает. Например, по сравнению с ушедшей упрощенкой, в новой значительно расширен список расходов, принимаемых в целях налогообложения, пороговая сумма годового дохода повышена с 10 млн. рублей до, в 2006 году, 20 млн. рублей, пороговая численность наемных работников повышена с 15 человек до 100 человек   и т.д.

      В новой редакции главы 26.2 Налогового кодекса РФ Законодатель максимально устранил недочеты, отмеченные налогоплательщиками в процессе применения положений документа в 2003-2008 гг., внес антикризисные поправки, вступившие в силу с 01.01.2009 г. Надеемся, что данный налоговый режим в новом налоговом периоде будет экономически более выгоден и практически более удобен для представителей малого бизнеса. 

Список  использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ)

2. ППС  «Консультант+»

Информация о работе Упрощенная система налогообложения