Учета и расчета налога на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:34, курсовая работа

Описание

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, получается один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.
Объект исследования
Цель курсовой работы
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Содержание

Введение
3
1.Теоретические аспекты учета и расчета налога на прибыль
4
1.1. Сущность налога на прибыль и его влияние на финансовое положение организации

4
1.2. Проблемы использования действующей методики исчисления
налога на прибыль

17
1.3. Перспективы развития налога на прибыль и его учета
23
2. Налогообложение деятельности предприятия ООО «Коннект Оутдор» по налогу на прибыль

28
2.1.Организационно экономическая характеристика предприятия
28
2.2. Анализ налога на прибыль ООО «Коннект Оутдор»
34
2.3.Анализ налоговой нагрузки ООО «Коннект Оутдор»
37
3. Совершенствование налогообложения на предприятии
43
Заключение
50
Список использованной литературы
53
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая Разина.doc

— 525.50 Кб (Скачать документ)

 

На основании данной таблицы можно сделать вывод, что основная доля налогов приходится на налоги из прибыли, в первую очередь налог на прибыли, который вырос на 320 тыс.руб., и налог на недвижимость, который вырос на 724 тыс.руб. в связи с обновлением и переоценкой основных фондов. Кроме того, как видно из таблицы и специфики деятельности предприятия налоги тесно связаны с фондам оплаты труда, часть отчислений от которого включается в себестоимость, а часть уплачивается из заработной платы. Значительную часть занимают также налоги из выручки, что связано с высоким уровнем косвенного налогообложения.

На вопрос какой должна быть оптимальная налоговая нагрузка единый ответ еще не найден. Налогоплательщик обычно считает справедливой налоговую нагрузку до 30%, тяжело воспринимает нагрузку в 40% и не приемлет ее, когда она больше 50%, то есть в описанном выше примере предприятие несет еще довольно сносное бремя.

Чрезмерная же налоговая нагрузка подрывает саму налоговую базу, снижает общую сумму налоговых поступлений. В ситуации, когда сумма налоговых выплат очень высока, предприятия предпочитают отсрочить свое возможное банкротство из-за неплатежей в бюджет против вполне реальной перспективы немедленного прекращения деятельности при переключении скудеющих денежных потоков на расчеты с бюджетом.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: руководителям предприятий необходимо досконально знать налоговую систему и в частности ее раздел касающийся экономии для максимального снижения суммы налогов, а значит и налоговой нагрузки. В свою очередь государству, ради своей же выгоды, следует принять все возможные меры по снижению налоговой нагрузки на предприятия.


3. Совершенствование налогообложения на предприятии

 

По налогу на прибыль и доходы с целью воздействия на структурную перестройку народного хозяйства следовало дифференцировать его ставку в зависимости от приоритетов, отраслевой принадлежности, степени конкурентоспособности экспортного потенциала и монополизации сферы производства (но не более 20%).

В условиях» рыночной системы, когда она реально будет функционировать, чтобы избежать излишнего отраслевого перелива капитала, можно будет ввести единую процентную ставку.

На ООО «Коннект Оутдор» оптимизация налогов, как исчисляемых из прибыли, так и включаемых в себестоимость и уплачиваемых из выручки возможна благодаря налоговому планированию.

Выделяют следующие направления налогового планирования.

Первое направление - это выбор оптимальной организационно-правовой формы юридического лица с точки зрения налогообложения. Во всем мире компании, несущие неограниченную ответственность по своим обязательствам, платят меньше налогов, чем фирмы с ограниченной ответственностью.

В ряде случаев целесообразно оформить предпринимательскую деятельность не на юридическое лицо, а на гражданина, т.к. ставка налога на доходы физического лица меньше, чем на прибыль компании.

Второе направление - это выбор места для размещения или регистрации фирмы с точки зрения уровня налогообложения.

Все большее развитие во всем мире получают различного рода свободные экономические зоны - территории, где обусловленная статусом зоны деятельность иностранных и отечественных фирм пользуется значительными налоговыми льготами.

Логическим развитием свободных экономических зон в мировой экономике являются оффшорные центры. Это территории или целые государства, заинтересованные в регистрации у них иностранных компаний и ради этого гарантирующие особенно низкие налоговые ставки и отсутствие жесткого валютного контроля за иностранными капиталами. Иностранные компании в оффшорных центрах или налоговых гаванях называют оффшорными компаниями.

Экономический смысл создания такой компании независимо от сферы ее деятельности в том, чтобы включить ее в цепь операций между материнской фирмой (фирмами) и иностранными партнерами и установить в расчетах цены, тарифы на услуги, проценты на кредиты так, чтобы максимум необходимых затрат и минимум прибыли приходился на компании, находящиеся в странах с высоким уровнем налогообложения, а основная прибыль оставалась у оффшорных компаний.

Третье направление - финансисты компаний должны блестяще знать и постоянно следить за изменениями государственной системы налоговых стимулов.

Существует сложная система правил ускоренного амортизационного списания основного капитала; нормы разрешенного списания часто изменяются, также изменяются правила реализации скрытых резервов, премии за использование новых технологий и др. Если фирма использует новейшие технологии, готовит кадры, то надо полностью и максимально воспользоваться предоставленными возможностями.

Особые возможности экономии на налогах имеются у фирм, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Государства стимулируют участие в международных торгах, выставках, ярмарках.

Четвертое направление - это оптимальное использование прибыли и свободного капитала, выбор инвестиционной политики, которая может обеспечить дополнительную экономию.

В государственной экономической политике широко распространены инвестиционные премии, дотации, стимулирование на финансирование НИОКР, повышение квалификации, социальных, экологических мероприятий. В основном это предоставляются в рамках государственных отраслевых, региональных, чрезвычайных и среднесрочных общенациональных программ. Если инвестиционная политика компании соответствует целям и условиям государственных программ, то фирма может рассчитывать на снижение налогов (вплоть до освобождения) с инвестируемых средств, отсрочку уплаты налогов, государственные кредиты, субсидии, поручительства.

Налоговое планирование в нашей стране как отрасль знания до сих пор не имело своей классификации.

Используем следующий критерий разграничения видов налогового планирования: законность действий налогоплательщика, то есть насколько действия налогоплательщика соответствуют закону. Для простоты примем две жесткие альтернативы налогоплательщик либо не нарушает закон, либо нарушает, степень налоговой нагрузки, платит ли он налоги, не предпринимая действии по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налоги. Альтернативы следующие: платит как обычно, или минимизирует.

При совместном использовании данных критериев получаются 4 вида налогового планирования, каждое из которых возможно реализовать и в условиях деятельности ООО «Коннект Оутдор»:

действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи производятся в обычном порядке. Назовем это классическим налоговым планированием;

действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи при этом производятся по возможности минимально. Назовем это оптимизационным (минимизационным) налоговым планированием;

действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи не производятся. Назовем это вульгарным (противозаконным) налоговым планированием;

действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи производятся как положено. Этот вид налогового планирования в реальной жизни практически отсутствует, хотя иногда отмечались и подобные случаи.

Соответственно на практике получаются три основных вида налогового планирования:

классическое, смысл заключается в планировании правильной и своевременной уплаты налогов Содержание классического налогового планирования состоит из организации правильного учета и отчетности, планирования экономической деятельности в рамках определенных законом, и своевременной уплаты налогов,

оптимизационное (минимизационное) налоговое планирование (ОНП), при котором налогоплательщик путем использования и манипулирования существующим законодательством планирует и организует свою экономическую деятельность так, чтобы платить меньше налогов. В рамках ОНП налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При этом он реализует налоговые схемы, которые позволяют применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально,

вульгарное (противозаконное) налоговое планирование, при котором налогоплательщик применяет противозаконные методы в целях уменьшения налоговых платежей. С точки зрения голой экономики это выгоднее всего, однако порождает весьма неблагоприятные последствия для налогоплательщика (или по крайней мере их вероятность)

Несмотря на большое количество существующих в РФ налогов, основу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлении обеспечивают всего несколько налогов - так называемые основные налоги. К ним можно отнести налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий, дорожные налоги, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц. Значение прямых налогов, особенно налога на прибыль предприятий падает, а косвенных налогов, и особенно НДС, возрастает. Остальные налоги, в значительной части местные, составляют некоторый налоговый фон. Налоговое планирование в большей части направлено на минимизацию именно основных налогов. Достаточно часто уменьшение основных налогов приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных.

Теперь более подробно рассмотрим оптимизационное налоговое планирование на ООО «Коннект Оутдор». Как всякая целенаправленная деятельность оптимизационное налоговое планирование реализуется в ряде последовательных этапов.

- анализ видов и направлений деятельности ООО «Коннект Оутдор».

- выбор месторасположения предприятия - налоговой привязки (с учетом того, что в различных регионах существуют различные ставки налогов и разные льготы).

- анализ организационно-правовой формы предприятия.

- анализ всех проводимых сделок с точки зрения минимизации налогов.

- рациональное размещение активов и полученных доходов с учетом минимизации налогов.

Данная градация налогового планирования относится в целом к предприятию, особенно к периоду его создания. При этом, на мой взгляд, несколько приуменьшена возможность влияния налогоплательщика на объемы налогообложения.

Для активного налогоплательщика больше подойдет следующий порядок налогового планирования:

- анализ хозяйственной деятельности.

- вычленение основных налоговых проблем.

- разработка и планирование налоговых схем.

- подготовка и реализация налоговых схем.

- включение результатов в отчетность и ожидание реакции контрольных органов.

В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадёжными, осуществляется за счёт суммы созданного резерва.

В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадёжных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Сомнительным долгом признаётся любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчётного периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведённой на последнее число отчётного периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней- в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней – в сумму резерва включается 50 % от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности.

Так, в результате включения в сумму резерва 50%, от суммы выявленной задолженности, ООО «Коннект Оутдор» дополнительно получит 5969 * 50 / 100 = 2984,5 тыс.руб.

Соответственно снизится и уровень налогообложения. Так налоговая нагрузка составит (25743-2984,5)*100/185639 = 12,26%, то есть снизится на (13,86-12,26) = 1,60%.

Таким образом, налоговое планирование на ООО «Коннект Оутдор» является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей которого является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.


Заключение

 

 

На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России. Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ. 

Рассмотрев указанную тему можно сказать, что налог на прибыль - это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

Информация о работе Учета и расчета налога на прибыль