Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект транспортного налога;
рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 10
1.3 Налоговые льготы, налоговая база и налоговый период 14
1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 19
2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома 23
2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома 23
2.2 Налогообложение транспортных средств в Отделе образования администрации г. Мурома 27
2.3 Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год 29
3 Пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет. 40
3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов 40
3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа налоги.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     В основном наименее диверсифицированной  оказывается структура налоговых поступлений по отраслям экономики в тех регионах, где ведущими отраслями специализации являются отрасли добывающей промышленности, причем преимущественно экспортно-ориентированные. А наиболее диверсифицированная структура налоговых поступлений характерна, как это не парадоксально, не для регионов с наиболее диверсифицированной структурой экономики, а для наименее развитых регионов (таких как Тува и Эвенкия), а также для регионов, где ведущая отрасль специализации оказалась в глубоко депрессивном состоянии (как в Ивановской обл.). Структура налоговых поступлений оказывает существенное влияние на перспективы изменения собираемости налогов в регионе: чем более диверсифицирована структура налоговых поступлений как по отраслям экономики, так и по отдельным видам налогов и Но для регионов с преобладанием выгодных добывающих экспортных отраслей характерна нестабильность налоговых платежей, что является следствием колебания цен на сырье на мировом рынке. В наиболее же худшем положении оказались аграрные и слаборазвитые регионы (такие как северокавказские республики и большинство автономных округов), а также регионы, отраслями специализации которых являются деп рессивные отрасли - в первую очередь машиностроение, легкая и химическая промышленность.

     Исходя  из вышеизложенного анализа изменений  налогового законодательства, касающегося  транспортного налога, считаю, что  появление в налоговом кодексе  РФ соответствующей главы оправдано  и соответствует концепции реформы  налоговой системы РФ. Основной чертой, характеризующей положения норм о транспортном налоге, является то, что обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

     Если  по ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

       Но Налоговый кодекс РФ постоянно  меняется, дорабатывается.  Так 22.07.2008г.  президент РФ подписал два  закона, кардинально меняющих многие  привычные и, казалось бы, незыблемые правила налогообложения. Особенно важные поправки произошли в НДФЛ и налоге на прибыль. Причем новшества коснутся всех компаний вне зависимости от вида деятельности. Поэтому с уверенностью можно сказать, что и транспортный налог тоже будет еще изменяться и дорабатываться.

 

     Список  использованных источников и литературы

 
  1. Налоговый кодекс РФ. // Консультант Плюс
  2. Федеральный закон от 24.07.02 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации некоторые другие акты законодательства Российской Федерации".// Консультант Плюс
  3. Закон РФ от 27.12.91 г. N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".// Консультант Плюс
  4. Закон РФ от 19.12.91 N 2003-1 "О налогах на имущество физических  лиц".// Консультант Плюс
  5. Закон 18.10.91 г. № 1759-1 «О дорожных фондах в РФ». // Консультант Плюс
  6. Закон Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ (ред. от 06.10.2010)"О введении на территории Владимирской области транспортного налога» (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.11.2002 N 513) // Консультант Плюс
  7. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения // утв. приказом МВД России от 26.11.96 N 624 "О порядке регистрации транспортных средств".// Консультант Плюс
  8. Приказ МНС РФ - № БГ-3-21/177 от 09 апреля 2003г. Об утверждении методических рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации// Консультант Плюс
  9. Письмо Минфина РФ от 17.01.2008 № 03-05-04-01/1  о порядке определения категории автотранспортных средств. // Консультант Плюс
  10. Колесников Е. Аргументы и факты Петербург. Транспортный налог - 2011: лучше меньше, да лучше. – URL: http://www.spb.aif.ru. Дата обращения: 2010 г.
  11. Кузнецов А. Транспортный налог // Экономика и жизнь. - № 11. – 2008 г.
  12. Лермонтов Ю.М. // Учет в бюджетных организациях. - №9 – 2008г.
  13. Материалы БСС «Система Главбух»
  14. Официальный сайт Минфина РФ: htpp//www.minfin.ru
  15. РБК. Д.Медведев утвердил рост акцизов на бензин на 1 руб. ежегодно. – URL: http://top.rbc.ru. Дата обращения: 2010 г.
  16. РБК. Правительство отменяет транспортный налог и повышает акциз на бензин. – URL: http://top.rbc.ru. Дата обращения: 2010 г.
  17. Савицкая Ю. Новая глава Налогового кодекса // Практическая бухгалтерия. - № 10. – 2008 г.
  18. сайт htpp//www.bussines.ru
  19. Сафронов К. Новые налоги – новые сюрпризы // Налоги и платежи. - № 2. – 2009 г.
  20. Седых И. Российский бизнес. Правительство оставляет транспортный налог и повышает акцизы на бензин. – URL: http://www.rb.ru. Дата обращения: 2010 г.
  21. Система Главбух. Транспортный налог не отменят. – URL: http://www.glavbukh.ru. Дата обращения: 2010 г.
  22. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение.- СПб: ИД «Питер», М.: Издательский дом «БИНФА», 2007
  23. Совещание по вопросам бюджетной политики. – URL: http://president.kremlin.ru. Дата обращения: 2010 г.
  24. Трошина В.И. Транспортный налог. Особенности уплаты // Учет в строительстве. - №1. - 2008г.
  25. Филимонова М.С. Новое о транспортном налоге // Налоги и финансовое право. - № 9. – 2000 г.
  26. Хацела Н. Каким Налоговый кодекс будет в 2009г. // Главбух. № 16.- 2008г.
  27. Хохряков А. Госбук. Легенды и мифы транспортного налога. – URL: http://www.gosbook.ru. Дата обращения: 2010 г.
  28. Шипилов Е. Газета.ру. Транспортный налог объехал автовладельцев. – URL: http://www.gazeta.ru. Дата обращения: 2010 г.

Информация о работе Транспортный налог