Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект транспортного налога;
рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 10
1.3 Налоговые льготы, налоговая база и налоговый период 14
1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 19
2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома 23
2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома 23
2.2 Налогообложение транспортных средств в Отделе образования администрации г. Мурома 27
2.3 Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год 29
3 Пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет. 40
3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов 40
3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа налоги.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Приложение

 

Введение

 

     Тема  данной работы является актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог является достаточно новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех.

     Поэтому важно знать: по каким ставкам  облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. Все это рассмотрено в данной курсовой работе. Любое государство, концентрированно выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и реализует соответствующую политику - экономическую, военную, социальную, международную и др. Одними из основных в процессе государственного регулирования используются финансовые механизмы, которые непосредственно воплощаются в финансовой и налоговой политике государства. В этой связи необходимо отметить, что налоговая политика государства есть система актов и мероприятий, проводимых государством в области налогов и направленных на реализацию тех или иных задач, стоящих перед обществом. Несмотря на экономические, политические, национальные и иные различия, налоговая политика любого государства определяется в первую очередь тем, что государство само выступает в качестве активного участника процесса общественного воспроизводства. Кроме того, одной из целей существования государства является решение экономических и социальных задач, стоящих перед обществом, что также накладывает свой отпечаток на формирование налоговой политики.

       Определив цели и задачи налоговой  политики, государство выбирает методы и инструменты ее осуществления. Использование того или иного метода зависит от конкретной обстановки, а также от традиций. Как правило, государство применяет комплексный подход. Обычно цели и задачи налоговой политики определяются в зависимости от конкретной экономической конъюнктуры.

     Основы  налоговой политики закладываются  на каждый финансовый год через принятие государственного бюджета. Проведение же самой налоговой политики оформляется  путем принятия соответствующих  нормативных актов: Федеральных законов. Указов Президента России, Постановлений Правительства России и иных подзаконных актов.

       Рассматривая направления налоговой  политики государства можно выделить  три ее типа. Первый тип - политика  максимальных налогов, характеризующаяся  принципом «взять все, что можно». При этом государству уготована «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается ростом государственных доходов. Второй тип - политика разумных налогов, которая способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите.

     При сильной экономике все указанные  типы налоговой политики успешно  сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

     Объектом  исследования данной работы является транспортный налог.

     Предметом исследования выступает порядок  налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома

     Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения  РФ, на примере транспортного налога.

     Для реализации цели работы необходимо выполнить  следующие задачи:

  1. изучить теоретический аспект транспортного налога;
  2. рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
  3. провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;
  4. раскрыть пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет;
  5. разработать рекомендации по собираемости налогов и сборов в бюджет г. Муром.

      Информационную базу в курсовой работе составили: законодательство РФ и нормативные акты по налогообложению; учебно-методическая литература и отчетность МИ ФНС №4 по Владимирской области.

 

1 Теоретический  аспект транспортного  налога

1.1 Понятие транспортного  налога и этапы  его развития

 

       Установление нового транспортного налога с 1 января 2003 года было предусмотрено Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Данный закон дополнил часть вторую Налогового кодекса РФ главой 28 «Транспортный налог» [1].

       Новый транспортный налог заменил прежний налог с владельцев транспортных средств, который зачислялся в дорожные фонды, а также налог на имущество физических лиц в отношении водных и воздушных транспортных средств.

     Понятие «транспортный налог» не является новым  для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен указом Президента РФ от 22.12.93 N 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом объектом данного налога не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 Указа было установлено, что транспортный налог взимается с предприятий, учреждений и организаций (кроме бюджетных) в размере 1 процента от их фонда оплаты труда, с включением уплаченных сумм в себестоимость продукции (работ, услуг) [1].

     Средства  от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для  финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15.11.97 N 1233).

       Законом «О дорожных фондах в РСФСР» был предусмотрен налог на пользователей автомобильных дорог, который уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации (кроме заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в размере 0,4 процента объема производства продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг. Заготовительные, торгующие (в том числе организации оптовой торговли) и снабженческо-сбытовые организации уплачивали данный налог в размере 0,03% годового оборота [5].

     Помимо  этого, ст. 6 данного закона был предусмотрен налог с владельцев транспортных средств. Налог с владельцев транспортных средств, который ежегодно уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РСФСР, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имевшие транспортные средства и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в размере, который зависел от количества лошадиных сил транспортного средства.

     Кроме того, Законом «О налогах на имущество  физических лиц» физические лица, имевшие  в собственности водно-воздушные  транспортные средства, уплачивали налог  в зависимости от мощности мотора транспортного средства [4].

     Таким образом, согласно ранее действовавшего законодательства был предусмотрен ряд «транспортных» налогов, отличавшихся порядком налогообложения, объектами  и субъектами налогообложения, размерами  ставок налогов, порядком исчисления и другими необходимыми атрибутами налогов. В совокупности такая разрозненность вносила путаницу налогообложения, как в отношении субъектов налогов, так и в отношении налоговых органов.

       Согласно ст. 14 Налогового кодекса  РФ транспортный налог относится  к региональным налогам. В соответствии с п. 3 ст. 12 Налогового кодекса РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

       Так, в ст. 356 Налогового кодекса  РФ сказано, что транспортный  налог устанавливается Налоговым  кодексом РФ и соответствующими  законами субъектов Российской  Федерации.

     После принятия законов  субъектами Российской Федерации транспортный налог становится обязательным и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

       При исчислении транспортного  налога необходимо руководствоваться  положениями гл.28 Налогового кодекса  РФ и соответствующим региональным  законом. Законы субъектов РФ  не должны противоречить Налоговому кодексу РФ [1].

     Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении  транспортного налога устанавливает  следующие положения:

     - перечень налогоплательщиков;

     - объект налогообложения;

     - налоговую базу;

     - налоговый период;

     - базовые налоговые ставки;

     - порядок исчисления налога;

     - место уплаты налога.

     Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают [2]:

      - конкретную ставку налога (на  основе базовой налоговой ставки);

      - порядок уплаты налога;

      - сроки уплаты налога.

       Помимо этого при установлении  налога законами субъектов Российской  Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

     Таким образом, закон субъекта Российской Федерации не может изменять такие элементы налогообложения как: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, базовые налоговые ставки, порядок исчисления налога, место уплаты налога.

     Конкретная налоговая ставка устанавливается на основе базовой налоговой ставки и не может отклоняться от последней более чем в пять раз.

     Порядок уплаты налога согласно ст.58 Налогового кодекса РФ представляет собой способ и форму его уплаты. По способу  налоги могут уплачиваться по окончании налогового периода или с использованием авансовых платежей. По форме налог уплачивается в наличном или безналичном порядке. Форма уплаты налога установлена Налоговым кодексом РФ и не может изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей [1].

       Срок уплаты налога устанавливается  в зависимости от вышеназванных  способов его уплаты.

       Перечисленные выше три элемента  налогообложения должны устанавливаться  региональными законами в обязательном  порядке.

       Вместе с тем, дополнительно  законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации могут установить налоговые льготы по транспортному налогу [6].

       Согласно ст.56 Налогового кодекса  РФ льготами по налогам признаются  предоставляемые отдельным категориям  налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

       Способы предоставления льгот  могут быть различными, например, от изъятия из налогообложения определенного объекта до установления пониженных ставок [1].

       При введении в действие на территории соответствующего субъекта РФ транспортного налога необходимо учитывать положения п.1 ст.5 Налогового кодекса РФ, согласно которому законы субъектов Российской Федерации, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Информация о работе Транспортный налог