Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект транспортного налога;
рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 10
1.3 Налоговые льготы, налоговая база и налоговый период 14
1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 19
2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома 23
2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома 23
2.2 Налогообложение транспортных средств в Отделе образования администрации г. Мурома 27
2.3 Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год 29
3 Пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет. 40
3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов 40
3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа налоги.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

     При заполнении раздела 1 декларации ОО  г. Мурома указывает такие данные:

     - в строке 010 - код бюджетной классификации - 182 1 06 04011 02 1000 110;

     - в строке 020 - код ОКАТО - 53401000000;

     - в строке 030 - исчисленную сумму налога - 0 руб., которая переносится из раздела 2 декларации;

     - в строке 040 - прочерк, так как Законом установлено, что в течение налогового периода организации не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу;

     - в строке 050 - сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, - 0 руб.;

     - в строке 060 - нули.

     Титульный лист декларации по транспортному налогу заполняется в порядке, аналогичном для титульных листов других налоговых деклараций. В нем отражаются вид представляемого документа (первичный или корректирующий), отчетный год, наименование и код налоговой инспекции, полное название отчитывающейся организации, код по ОКВЭД, номер контактного телефона, фамилия, имя, отчество (полностью) и подпись руководителя организации или ее представителя, печать и дата подписания декларации.

     Итак, до 1 февраля 2011 года ОО  г. Мурома должен представить в ИФНС России налоговую декларацию по транспортному налогу за 2010 год.

 

3 Пути повышения  эффективности собираемости  налогов и сборов  в местный бюджет.

3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов

 

     На  основании рассмотренных определений автором уточнено понятие «обязанность по уплате налога и сбора». «Обязанность по уплате налогов и сборов представляет собой законно установленную государством необходимость для организаций и физических лиц перечислять принадлежащие им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежные средства в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований». Сумма налога (сбора) исчисляется в соответствии с законодательными актами по налогам и сборам. Такое определение полностью вытекает из сущности налога, отражает определенные экономические отношения и фискальную функцию налога;

     • рассмотрена динамика состава и  структуры налоговых доходов  бюджетной системы РФ и округа Муром, недоимка по налогам и ее влияние на налоговые доходы для оценки эффективности методов и способов, применяемых налоговыми органами, обеспечивающих полноту собираемости налогов и сборов. Основная сумма налогов, мобилизуемых на территории РФ поступает в федеральный бюджет. Если в доходах бюджетной системы РФ налоговые доходы составляют более 90%, то в доходах консолидированном бюджете РФ - менее 50% (2009 год • 47,21%). Абсолютная сумма налоговых доходов ежегодно увеличивается, возрастает и сумма недоимки. Более 80%) от суммы недоимки по налогам на территории РФ недоимка в федеральный бюджет. Наибольший удельный вес в налоговых доходов бюджетной системы РФ занимают: налог на прибыль организаций, НДФЛ, ресурсные платежи, по федеральному бюджету - НДС. Налоговые органы осуществляют контроль за налоговыми платежами как в федеральный так и в местные бюджеты, обеспечивая полноту их поступления не только в соответствии с налоговыми декларациями, но и с результатами деятельности. Налоговые проверки показывают, что из числа проверенных организаций более 70% налогоплательщиков НДФЛ и НДС допускают занижение обязанностей по уплате налогов. При этом следует учитывать, что проверка осуществляется не более чем у 20% налогоплательщиков и не проводятся проверки у организаций, не сдающих отчетность;

     • определена эффективность методов  принудительного взыскания недоимки по налогам и сборам, применяемых  налоговыми органами на территории округа. Для обеспечения полноты поступления  налогов и сборов в бюджетную  систему налоговые органы направляют налогоплательщикам требования как предупреждение к последующему применению принудительных методов взыскания недоимки. Многие налогоплательщики при получении требования производят уплату налога, что свидетельствует о том, что причиной неуплаты является не отсутствие денежных средств, а отсутствие платежной дисциплины. Наиболее часто для взыскания недоимки к налогоплательщику применяется метод списания денежных средств с его счетов в банках по инкассовому поручению (распоряжению) налогового органа. Реже недоимка погашается за счет выручки от реализации имущества налогоплательщика-должника. С налогоплательщиков принудительно взыскано в 2009 году 583,6 млн. руб. из 7 344,3 тыс. руб., поступивших в бюджетную систему округа. Обращение взыскания налога за счет имущества налогоплательщика не приводит к должным результатам из-за отсутствия должного взаимодействия налоговых органов, службы судебных приставов, окружных исполнительных органов и рынка сбыта, а также требует дополнительных затрат как государства так и налогоплательщиков, что подтверждает необходимость установления иных методов, обеспечивающих повышение собираемости налогов и сборов;

     • оценена собираемость налогов и  сборов в РФ и округа в целом  с целью принятия необходимых  мер по снижению суммы недоимки по налогам и сборам. Традиционной оценкой исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является коэффициент собираемости налогов, который определен как отношение фактически поступивших в бюджетную систему сумм налогов и сборов к начисленным по декларациям текущего года. Коэффициент собираемости, исчисленный ФНС России значительно превышает показатели по округу. Отмечено, что при расчете коэффициента по методике, применяемой ФНС России, в сумме поступлений налоговых платежей учтены не только налоговые поступления текущего года, но и налоговые поступления за прошлые периоды (недоимка), пени и штрафы, а в сумме начислений по декларациям не включают суммы налогов, исчисляемых налоговыми агентами (налог на доходы физических лиц). Для исчисления коэффициента собираемости налогов, характеризующих реальное положение, необходимо устранить эти недостатки, то есть учесть поступления налоговых платежей начисленных по налоговым декларациям за текущий год. Кроме того, коэффициент собираемости налогов не может служить показателем оценки соблюдения платежной налоговой дисциплины. В округе Муром за 2009 год почти 100% налогоплательщиков-организаций нарушили два и более срока уплаты налогов. Для оценки состояния платежной дисциплины необходимы другие показатели. Например, показатель оценки платежной дисциплины, исчисленный как отношение суммы налоговых платежей, поступивших в установленные сроки уплаты к общей сумме налоговых поступлений за определенный период времени (месяц, квартал, год), выраженный в процентах;

     • обоснована необходимость применения метода взыскания недоимки за счет задолженности третьих лиц перед налогоплательщиком.

     Одной из причин возникновения недоимки по налогам и сборам является нарушение  платежной дисциплины за отгруженные  товары, выполненные работы и оказание услуг. Данная задолженность значительно превышает задолженность по налогам и сборам.

     Собираемость  налогов предложено повысить за счет применения метода обращения взыскания  задолженности по налогам и сборам на задолженность третьих лиц  налогоплательщику, то есть взыскание недоимки за счет дебиторской задолженности. В соответствии с налоговым законодательством установлен порядок обращения взыскания на имущество налогоплательщика, в имуществе дебиторская задолженность, но имеются указания на другое имущество. Вместе с тем, юридические лица ведут учет дебиторской задолженности и ежеквартально составляют перечень организаций - дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, в том числе просроченной, для контроля за этой задолженностью налоговые органы имеют право истребовать данную информацию в составе отчетности, предоставляемой налогоплательщиками. В округе такая отчетность предоставляется организациями ежеквартально. Налоговый орган выписывает инкассовое поручение (распоряжение) на бесспорное взыскание сумм, причитающихся недоимщику, по его платежам в бюджеты от его дебитора в размере, не превышающем суммы недоимки по платежам в бюджеты недоимщиком, с обязательным указанием, что производятся списание недоимки, пени по налогам в счет погашения дебиторской задолженности у организации- поставщика. Должны быть приняты определенные меры защиты прав налогоплательщиков с целью предотвратить негативные последствия неправомерных процедур налоговой администрации. В странах Европы налоговая администрация должна предварительно уведомить налогоплательщика о своих намерениях применить методы принудительного взыскания или предоставить период отсрочки для уплаты налога и пени. Кроме того, если налоговая администрация намерена конфисковать имущество должника и продать некоторую его часть, то в соответствии с законодательством, например с канадским, ей необходимо отправить за 30 дней уведомление налогоплательщику о намерении конфискации имущества в течение 10 дней после принятия такого решения. В Канаде, например, если крупный корпоративный налогоплательщик подал налоговую апелляцию, с него взыскивается до половины оспариваемой суммы задолженности. Если спор решается в пользу налоговых органов, налогоплательщик обязан уплатить остаток налоговой задолженности и проценты на нее. Если по решению суда выигрывает налогоплательщик, тогда он получает право на возмещение государством основной суммы и процентов.

3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области

 

     В 2010 году в рамках Налогового кодекса в адрес налогоплательщиков юридических лиц   направлено 106 тысяч требований об уплате на общую сумму 3995,3 млн.рублей. К расчетным и иным счетам предъявлено 67 тысяч инкассовых поручений на сумму 954,3 млн. рублей. В результате, по требованиям добровольно погашено 2121,6 млн.рублей (53,1%),   по инкассовым поручениям оплатилось 509,3 млн.рублей (53,4%). Общая эффективность принудительного взыскания задолженности на всех стадиях, включая процедуру банкротства, составила 60,4% (при среднероссийском оценочном показателе 58 процентов).

     В адрес физических лиц-должников  направлено 323 тысячи требований об уплате на сумму 349,3 млн.рублей. В суды и  мировым судьям направлено 34,5 тысяч  исковых заявлений на сумму 111,0 млн.рублей. В ходе исполнительного производство обеспечено взысканием 30,6 млн.рублей.        

     В целях решения проблемы неплатежей   активно используется потенциал территориальных органов власти, судебных приставов, правоохранительных органов.     

     Так, весьма эффективной оказалась совместно проведенная с территориальными органами власти индивидуальная работы с должниками, в том числе в рамках комиссий различного уровня, - погашено 897 млн.рублей задолженности.

     Результатом взаимодействия с судебными приставами стало пополнение бюджета на 368 млн.рублей. Неотъемлемой частью совместной работы являются рейдовые мероприятия, поквартирные (дворовые) обходы должников. Данной мерой в 2010 году охвачено 13,3 тысяч должников, взыскано 18,9 млн.рублей.

     В целях мобилизации в бюджет транспортного налога с физических лиц в адрес судебных приставов в 2010 году направлено 13,4 тысяч ходатайств о наложении запрета на совершение должником регистрационных действий, в том числе на выдачу талона о прохождении технического осмотра. Это позволило дополнительно мобилизовать в бюджет 19,2 млн. рублей.

     Изыскиваются  и вводятся в практику нетрадиционные формы работы. На основе заключенных  с ОАО «ЦентрТелеком» договоров, а также с использованием интернетовских программ в области и округе Муром практикуется автодозвон на домашние телефоны должников. Предложение погасить задолженность таким образом получили 12,6 тысяч должников. В бюджет поступило 20,0 млн. рублей. С привлечением работодателей удалось сократить задолженность физических лиц на 5,8 млн.рублей.

     В рамках реализации новаций налогового законодательства проведена определенная работа по списанию невозможной к взысканию задолженности.

     В соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393 в отношении 57 организаций, по которым задолженность прошлых лет утрачена к взысканию, приняты решения о списании на сумму 746,2 млн.рублей ( 77% от задолженности данной категории).

     В соответствии с приказом ФНС России от 19.08.2010 № ЯК-7-8/392 по 1611 организациям, обладающим признаками недействующего юридического лица, списано 432,2 млн.рублей (76% от задолженности данной категории).

     Общая сумма списанной по всем основаниям задолженности составила за 2010 год 1983,3 млн.рублей.

     Принятые  налоговыми органами меры позволили по итогам 2010 года обеспечить сокращение совокупной задолженности на 1148,2 млн.рублей (13,9%). Задолженность по обязательным налоговым платежам (с учетом пени и штрафов) сокращена на 247,8 млн.рублей (4,2%).

     В рамках реализации функций уполномоченного  органа в 2010 году налоговыми органами области принято 84 решения по инициированию процедур банкротства.

     Всего на 01.01.2011 в процедурах банкротства находится 263 организации и индивидуальных предпринимателей, в.т.ч. 29 отсутствующих должников. По итогам 2010 года общее число банкротов увеличилось на 47 (22%). 

     В целях соблюдения законности в сфере  банкротства налоговыми органами области  в 2010 году направлено 22 заявления в  орган по контролю (надзору) о привлечении  арбитражных управляющих к административной ответственности, 18 жалоб в саморегулируемые организации арбитражных управляющих, 11 обращений в правоохранительные органы по фактам преднамеренного банкротства и неправомерных действий при банкротстве. 

 

     Заключение

 

     Налоговая система является одним из самых  важных элементов Российской экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     Концентрация  сбора налогов в отдельных  регионах характерна не только для  всей страны, а в определенной степени "проецируется" и на отдельные  субъекты Федерации, где основная часть  всего сбора налогов может приходиться на долю административных центров регионов. Такая высокая доля отдельных предприятий в сборе налогов во многих регионах вызывает зависимость региональных властей от конкретных налогоплательщиков.

Информация о работе Транспортный налог