Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является ознакомление с налогами и системой налогообложения РФ, на примере транспортного налога.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический аспект транспортного налога;
рассмотреть порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу;
провести анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома;

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект транспортного налога 6
1.1 Понятие транспортного налога и этапы его развития 6
1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения 10
1.3 Налоговые льготы, налоговая база и налоговый период 14
1.4 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу 19
2 Анализ налогообложения транспортных средств в Отделе народного образования администрации г. Мурома 23
2.1 Характеристика отдела народного образования города Мурома 23
2.2 Налогообложение транспортных средств в Отделе образования администрации г. Мурома 27
2.3 Заполнение налоговой декларации по транспортному налогу за 2010 год 29
3 Пути повышения эффективности собираемости налогов и сборов в местный бюджет. 40
3.1 Пути эффективности собираемости налогов за счет улучшения работы налоговых органов 40
3.2 Оценка эффективности мер по регулированию задолженности по транспортному налогу за 2010 год во Владимирской области 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа налоги.doc

— 315.50 Кб (Скачать документ)

       Следовательно, для того чтобы  транспортный налог взимался  в 2003 году, необходимо чтобы региональный закон о транспортном налоге был принят и опубликован не позднее 30 ноября 2002 года. Аналогичной позиции придерживается и налоговое ведомство РФ. Так в письме МНС РФ от 6 ноября 2002 г. N НА-6-21/1704 «О транспортном налоге» разъяснено, что для введения транспортного налога с 1 января 2003 года закон субъекта РФ должен быть принят и официально опубликован до 1 декабря 2002 года.

       Если соответствующий закон был  принят или опубликован после  30 ноября 2002 года, но до 30 ноября 2003 года, то транспортный налог будет считаться установленным с 1 января 2004 года [1].

     1.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

 

       Согласно ст.19 Налогового кодекса  РФ налогоплательщиками признаются  организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

     Согласно части  первой ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного  налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения [9].

       Основными признаками налогоплательщиков  являются следующие положения:

       а) налогоплательщиками являются  лица (организации и физические  лица);

       б) на указанных лиц должны  быть зарегистрированы транспортные средства, т.е. владеющие транспортным средством по любому законному основанию (собственность, аренда и др.), которое приводит к обязанности по регистрации данного транспортного средства.

       в) транспортное средство должно  признаваться объектом налогообложения, т.е. определение транспортных средств, которые являются объектом налогообложения, закреплено в ст.358 Налогового Кодекса РФ.

       При этом не имеет значения, используется ли фактически зарегистрированное  транспортное средство налогоплательщиком  или нет

       г) по данному транспортному  средству налогоплательщиком не  является плательщик по доверенности, т.е. если по какому-либо транспортному  средству налогоплательщиком признается  лицо на основании доверенности, то лицо, на которое зарегистрировано  указанное транспортное средство, налогоплательщиком не является [10].

       Для признания статуса налогоплательщика  необходимо наличие всех четырех  признаков одновременно.

     В соответствии со ст.38 Налогового кодекса  РФ применительно к транспортному  налогу объектом налогообложения являются транспортные средства, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

     В соответствии с п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ (утв. приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177) при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться [1]:

      - Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 359;

      - Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом  Президиума Верховного Совета  СССР от 29 апреля 1974 г. N 5938-VIII.

       Согласно ст.358 Налогового кодекса  РФ объектом налогообложения  транспортным налогом признаются  автомобили, мотоциклы, мотороллеры,  автобусы и другие самоходные  машины и механизмы на пневматическом  и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации [12, с.5].

       Главным признаком возникновения  объекта налогообложения является  факт регистрации транспортного  средства в установленном порядке.

       В связи с этим передвижные  лаборатории, мастерские и электростанции  на шасси, передвижные кухни и штабы на базе автобуса, автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы, экскаваторы, погрузчики, гидромолоты, каналопромывочные и илон сные машины на шасси, автон сы и автокомпрессоры на шасси, которые по своему назначению не предназначены для перевозки людей и грузов и используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях, но зарегистрированные в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ. Так же уплата транспортного налога должна производиться и в отношении неисправных транспортных средств, а также в отношении транспортных средств, зарегистрированных на лиц, выехавших на постоянное место жительства за пределы России. Транспортный налог в этих случаях уплачивается в общем порядке до момента их снятия с учета в органах ГИБДД.

       Не являются объектом налогообложения  транспортные средства, которые  по каким-либо причинам не зарегистрированы. В данном случае можно вести  речь о нарушении правил регистрации, но не о налоговом правонарушении. Если бы в ст. 358 Налогового кодекса РФ было установлено, что объектом налогообложения являются транспортные средства, подлежащие регистрации, тогда ситуация была бы иной.

       Указанной точки зрения придерживается и Минфин РФ. Например, в письме Минфина РФ от 08.06.2005 N 03-06-04-04/26 разъяснено, что транспортные средства, снятые с регистрации, но используемые на территории общества для перевозок грузов, объектом налогообложения транспортным налогом являться не будут [1].

     В соответствии с  п. 2 ст. 358 Налогового кодекса РФ не являются объектом налогообложения следующие  наземные транспортные средства:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил; 
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба [1];
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом [7];
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (подпункт дополнительно включен с 23 января 2006 года Федеральным законом от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ).

     1.3 Налоговые льготы, налоговая база  и налоговый период

 

       Согласно ст.56 Налогового кодекса  РФ льготами по налогам признаются  предоставляемые отдельным категориям  налогоплательщиков предусмотренные  законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

       Налогоплательщик вправе отказаться  от использования льготы либо  приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов.

       По транспортному налогу согласно  ст.356 Налогового кодекса РФ законами  субъектов РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком. При этом нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

       Коды налоговых льгот по транспортному  налогу, применяемые при заполнении  налоговой декларации, указаны в  приложении N 3 к Приказу Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения».

       Таким образом, для того чтобы  определить наличие льгот в  том или ином регионе РФ  необходимо применять соответствующие законы субъектов РФ.

       Например, в Законе Владимирской  области от 27.11.2002 N 119-ОЗ (ред. от 06.10.2010) "О введении на территории  Владимирской области транспортного  налога" (принят постановлением  ЗС Владимирской области от 27.11.2002 N 513) установлены следующие налоговые льготы [2].

     От  уплаты транспортного налога освобождаются:

– Герои  Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического  Труда, полные кавалеры ордена Славы  и т.д; (в ред. Закона Владимирской области от 06.10.2010)

– участники  Великой Отечественной войны  и приравненные к ним лица;(абзац  введен Законном Владимирской области  от 27.11.2002 N 119-ОЗ (ред. от 06.10.2010) "О введении на территории Владимирской области  транспортного налога" (принят постановлением ЗС Владимирской области от 27.11.2002 N 513))

организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющие оборонный заказ; (абзац введен Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 513)

категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы; 

инвалиды всех категорий;

– образовательные  учреждения, учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты, учреждения культуры и искусства, финансируемые за счет средств областного и местных бюджетов, органы государственного управления Владимирской области и местного самоуправления и т.д

  1. Налог в размере 50 процентов уплачивают:

      – организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на городских, пригородных, междугородных, международных и межреспубликанских маршрутах, (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси;

      организации агропромышленного комплекса всех форм собственности и т.д.

      В соответствии со ст.53 Налогового кодекса  РФ налоговая база представляет собой  стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

        В отношении транспортного налога  налоговая база определяется  как мощность двигателя, валовая вместимость водного транспортного средства либо как единица транспортного средства.

        Так, согласно ст.359 Налогового  кодекса РФ налоговая база  по транспортному налогу определяется:

      1) в отношении обычных транспортных  средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

      2) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется  тяга реактивного двигателя, - как  паспортная статическая тяга  реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

      3) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств,  для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

      4) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в вышеназванных пунктах, - как  единица транспортного средства.

Информация о работе Транспортный налог