Состав и структура налоговых органов. Принцыпы организации налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:25, контрольная работа

Описание

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением российского налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Работа состоит из  1 файл

налоги.doc

— 243.50 Кб (Скачать документ)

         Налоговое правоотношение, как и любое правоотношение, обладает сложной элементной структурой. Принято выделять субъект, объект и содержание налогового правоотношения. Фактическим содержанием налогового правоотношения являются сами действия, в которых реализуются права и обязанности. Юридическим содержанием налоговых правоотношений являются права и обязанности их участников.

         Основным содержанием налогового правоотношения является обязанность налогоплательщика внести в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд денежную сумму в соответствии с установленными ставками и в предусмотренные законом сроки, тогда как государственные органы имеют право требовать от налогоплательщика исполнения данной публично-правовой обязанности.  

         Налоговые правоотношения - вид финансового правоотношения, т. в. общественное финансовое отношение, урегулированное нормами подотрасли (раздела) финансового права - налоговым правом, - субъекты которого наделяются определенными правами и обязанностями, возникающими с связи с взиманием налогов.

    Налоговые правоотношения возникают,  изменяются и прекращаются в  связи с юридическими фактами  - конкретными жизненными обстоятельствами, событиями. По последствиям, которые  вызывают юридические факты в  налоговых правоотношениях, они делятся на правообразующие (индивидуальные акты - налоговые декларации), правоизменяющиеся (рождение ребенка, отсутствие прибыли и т. п.) и правопрекращающиеся (прекращение деятельности, приносящей доход).

         Основным содержанием налогового правоотношения является одностороннее обязательство плательщика внести в бюджет определенную сумму денежных средств в установленный срок. Юридическим содержанием налоговых правоотношений является возможность взыскания определенных денежных средств уполномоченными государством налоговыми органами и необходимость внесения этих сумм обязанными по закону субъектами - налогоплательщиками.

         Налоговое правоотношение, как и любое другое правоотношение, состоит из следующих элементов: субъектов, объекта и содержания.

         В налоговых правоотношениях участвуют различные субъекты: налогоплательщики (юридические и физические лица), органы Министерства РФ по налогам и сборам, кредитные организации. В налоговых отношениях в определенных случаях участвую и другие субъекты, например работодатели (юридические лица и предприниматели, действующие без образования юридического лица), которые перечисляют налоги с заработной платы своих сотрудников.   Объектом налогового правоотношения является то, по поводу чего возникает данное правоотношение, - обязательный безвозмездный платеж (взнос), размер которого определяется в соответствии с установленными налоговым законодательством правилами.

         Содержание налогового правоотношения, как и любого другого правоотношения, раскрывается через права и обязанности субъектов правоотношения. Российским законодательством предусматриваются факты, наступление которых влечет за собой прекращение налогового правоотношения.

         Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

         В порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

         Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компаний и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ (далее - иностранные организации);

физические  лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные детективы.   

         Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями;

      Налоговые агенты

   1. Налоговыми агентами признаются  лица, на которых в соответствии  с настоящим Кодексом возложены  обязанности по исчислению, удержанию  у налогоплательщика и перечислению  в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.

   2. Налоговые агенты имеют те  же права, что и налогоплательщики,  если иное не предусмотрено  настоящим Кодексом.

   3. Налоговые агенты обязаны: 

  1) правильно  и своевременно исчислять, удерживать  из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

  2) в  течение одного месяца письменно  сообщать в налоговый орган  по месту своего учета о  невозможности удержать налог  у налогоплательщика и о сумме  задолженности налогоплательщика;

  3) вести  учет выплаченных налогоплательщикам  доходов, удержанных и перечисленных  в бюджеты (внебюджетные фонды)  налогов, в том числе персонально  по каждому налогоплательщику; 

  4) представлять  в налоговый орган по месту  своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

  4. Налоговые  агенты перечисляют удержанные  налоги в порядке, предусмотренном  Налоговым кодексом для уплаты  налога налогоплательщиком.

   5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

     

3.3 Функции, принципы и права налоговой службы России. 

         Государственная  налоговая  служба  -  единая  система   контроля   за

соблюдением  налогового  законодательства,  за   правильностью   исчисления, полнотой и своевременностью внесения  в  соответствующий  бюджет  налогов  и других  обязательных  платежей,   установленных   законодательством   РФ   и республик, входящих в ее состав.

         Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в Российской Федерации.

         В связи с  тем,  что  к  числу  основных  функций  таможенных  органов

относится взимание налогов, таможенных пошлин и  таможенных  сборов,  которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с  тем,  что они  обязаны  вести  борьбу  с  нарушениями   налогового   законодательства, относящегося  к  товарам,  перемещаемым  через  таможенную   границу   РФ Налоговым кодеком Российской Федерации  установлено, что таможенные  органы, в случаях предусмотренных Налоговым  кодексом,  а  также  в  соответствии  с таможенным  законодательством  и  иными   федеральными   законами   обладают

полномочиями  налоговых органов.

         Налоговая служба Российской Федерации основана на следующих принципах:

      1.  Принцип единства.

         Этот принцип  построения  системы  проистекает  из  принципа  единства налоговой политики: для  обеспечения  единообразного  применения  налогового законодательства  в   Российской   Федерации   требуется   наличие   единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия  в отношении    как     государственных,     так     и     местных     налогов.

         В  соответствии  с  п.п.«НК»  п.1  статьи  72  Конституции   Российской

Федерации в совместном ведении Российской Федерации и  субъектов  Российской Федерации  находится  установление  общих  принципов   организации   системы органов  государственной  власти,  а  к  ведению  Российской  Федерации,   в частности, относится установление федеральных экономических служб.  По  предметам совместного ведения издаются  федеральные законы   и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные  акты  субъектов Российской Федерации.

      2. Принцип независимости.

         Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от  местных органов власти. Она  является  конкретным  проявлением  принципа  разделения властей: праву местных органов власти вводить местные налоги,  устанавливать ставки  платежей,  определять  льготы,  противостоит  обязанность  налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Налоговые  инспекции выполняют только те решения и постановления по  налоговым вопросам  местных органов власти, которые приняты  в  соответствии  с  законом  и  в  пределах предоставленных им прав. Местные органы  власти  и  администрация  не  имеют права изменять или отменять решения налоговых органов,  а  также  давать  им оперативные руководящие указания.

      3. Принцип централизации.

         Государственная  налоговая  служба  России  является  централизованной системой  налоговых  органов.  Исключением   является   правовое   положение Госналогинспекции по г. Москве. В соответствии с Указом Президента РСФСР  от 28 августа 1991 года «О полномочиях органов исполнительной  власти  города Москвы» эта инспекция находится в двойном подчинении:  Госналогслужбы  РФ  и Правительства Москвы.

      Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  условно делится на три уровня:

  1. Общефедеральный - центральный федеральный  орган

исполнительной государственной власти  (Министерство  Российской  Федерации  по        налогам и сборам).  Оно  возглавляется  Министром   Российской Федерации,  назначаемым  Президентом  Российской  Федерации   по представлению   Председателя   Правительства   РФ.   Заместители руководителя назначаются  по  его  представлению  Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам  и     сборам формирует совещательный орган - коллегию.

  1. Региональный  -  налоговые инспекции по республикам в составе

Российской  Федерации краям, областям,  автономным  образованиям,

городам (т.е. инспекции по  субъектам  Федерации).  Руководители

этих  инспекций     назначаются   руководителем   Госналогслужбы

России. В инспекциях этого уровня также  образуются коллегии.

  1. . Местный -  налоговые инспекции по районам, городам без районного

деления  и  районам  в  городах.  Руководители  этих   инспекций назначаются Руководителями вышестоящих налоговых органов.  Различным  звеньям  Госналогслужбы   свойственны   различные  функции. Между  тем  всем  звеньям  -   общефедеральному,  региональному  и  местному присущи  и  некоторые  общие  функции,  поскольку   все   они   осуществляют непосредственный   контроль   за   соблюдением   плательщиками    налогового законодательства.      

Информация о работе Состав и структура налоговых органов. Принцыпы организации налоговой службы