Расчёт налогового бремени предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

В принципе налоговая система России построена таким образом, что перед ней все равны. Не существует какой – либо «дискриминации» налогоплательщиков, к примеру, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества 5
1.1. Теория налога и налогообложения 5
1.2. Сущность налогов и их классификация 12
1.3. Федеральные, региональные, местные налоги и сборы 20
Глава 2. Проблемы распределения налогового бремени в обществе 29
2.1. Сущность налогового бремени 29
2.2. Проблема распределения налогового бремени 35
Глава 3. Расчёт налогового бремени предприятия 38
3.1. Показатели налогового бремени предприятия 38
3.2. Расчёт показателя номинального налогового бремени 40
3.3. Бремя налогового учёта и подготовки обязательной отчётности 45
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

    Проведенные расчеты показали, что в налогообложении  над соответствием уровней номинального и фактического налогового бремени предприятий предстоит еще работать. Пока не ясно, на каком уровне от ВВП или ДС такое соответствие, в конечном счете, будет найдено, но диапазон возможных значений номинального налогового бремени (по всем действующим налогам) назвать уже можно — в пределах 30—40% от ВВП или ДС.

    Уровень в 30% от ВВП обеспечит более быстрое  развитие экономики и рост налоговых  поступлений в будущем (опыт США), в 40% от ВВП обеспечит большие  текущие поступления в бюджет при меньших темпах развития экономики. В ближайшие годы наша страна достигнет первого порога номинальной налоговой нагрузки в 40% от ВВП, что должно сопровождаться упрощением избыточного, что на сегодняшний день объяснимо, налогового администрирования, сокращением отчетности, изменением сроков ее представления и т.п. 

    3.3 Бремя налогового учета и подготовки обязательной отчетности

    Налоговая нагрузка предприятий и эффективность  организации налоговой системы  страны определяется не только суммами  налоговых поступлений, но и расходами на организацию сборов налогов: на налоговый учет на предприятиях и на содержание налоговых органов.

    За  последние годы налоговые органы достигли существенных результатов  в разработке самостоятельных правил, регистров и форм деклараций налогового учета.

    Однако  при явном внимании к мерам  контроля и снижения налогового бремени  затраты на организацию налогообложения  имеют четкую тенденцию роста. Увеличиваются  объемы отчетности, бесконечно меняются формы бланков. Как обычное явление  воспринимается сдача и подготовка промежуточной отчетности до окончания финансового года и налогового периода (с текущего года надо подавать в налоговые органы сведения о стоимости основных средств и недвижимости уже не на начало квартала, а на начало каждого месяца).

    С введением этих новшеств существенно возрастает загруженность бухгалтерии предприятий. В итоге затраты на содержание бухгалтерии в среднем достигают 2—6% от выручки организаций или 10% от суммы налоговых сборов. Можно предположить, что доля, близкая к названной, приходится и на содержание налоговой службы. Фактом остаются очереди в налоговых инспекциях на сдачу отчетности.

    В целом услуги налогообложения для  предприятий и государства довольно дороги. При этом не поддаются учету  затраты предприятий на оплату коммерческих услуг (покупка бланков, сдача обязательной отчетности через Интернет и т.п.).

    Хотя  приведенные цифры явно оценочные, но, тем не менее, они показывают значимость проблемы. Ясно одно — без  оценки увеличения трудоемкости подготовки отчетности, без согласования с аналитическими задачами налогообложения, без обсуждения с налогоплательщиками наращивать объемы отчетности и частоту ее представления в налоговые органы и фонды недопустимо.

    Более того, исходя из названных цифр, пора решать проблему упрощения организации налогообложения и налогового учета. Предпосылки для этого созданы самим ходом налоговой реформы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    В данной работе рассмотрена теория налога и налогообложения,  раскрыта сущность налогов, охарактеризованы федеральные, региональные, местные налоги и сборы, выявлена сущность и проблема распределения налогового бремени, рассчитано налоговое бремя предприятия. 

    Созданная налоговая система РФ была нацелена на обеспечение фискальных интересов государства. Поэтому при её формировании исходили из политики максимальных налогов. Абсолютно неэффективной была действовавшая в то время система налогового администрирования.

    Всё это потребовало кардинального  изменения действовавшей налоговой  системы РФ.

    Принятие  в 1998 г. и с 1 января 1999 г. вступление в действие первой части НК РФ, начало этап реформирования всей системы налогообложения.

    1 января 2001 г. была принята вторая, специальная часть НК РФ.

    Принципиальная  направленность НК РФ – снижение налогового бремени путём его более равномерного распределения на всех налогоплательщиков.

    На  протяжении двухсот лет финансовая наука достаточно серьёзно исследовала  вопрос о влиянии налогов на население  и экономику в целом.

    Исчисление  налогового бремени осуществляется на макро- и микроуровне. Макроуровень подразумевает исчисления тяжести налогообложения всей страны в целом. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия и на работника. Уровень налогового бремени населения зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня благосостояния населения.

    Отмена  неэффективных оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную  деятельность налогов и сборов тех  норм, которые искажают их экономическое  содержание, также способствовали общему снижению налогового бремени.

    На  основе изложенного можно сделать  следующие выводы. Российская налоговая  система построена таким образом, что реальное налоговое бремя  на предприятия несколько выше, чем  в странах с развитой рыночной экономикой.

    При анализе воздействия налогов на предпринимательскую деятельность в нашей стране необходимо учитывать особенности российской экономике, обязывающие сопоставлять не уровень налогового бремени среднестатистического налогоплательщика и величину налоговых ставок важнейших видов налогов, а распределение налогов между категориями плательщиков и специфику формирования налогооблагаемой базы.

    Для создания благоприятных налоговых  условий  функционирования легальной  экономики, законопослушных  налогоплательщиков необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Список  литературы

    1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1 от 2 февраля 2007 г.

        № 19- ФЗ; часть 2 от 10 января 2007 г. № 16-ФЗ, от 28 февраля 2007 г. № 28-ФЗ, от 13 марта 2007 г. № 39-ФЗ.

  1. В.В. Кузьменко, Региональные налоги//Налоги и налогообложение,2008 г., С. 375.
  2. С.М. Джаарбеков, Методы и схемы оптимизации налогообложения.- М.:       МЦФЭР, 2007 г., С. 465.

4. Д.Г.  Черник и др. Налоги и налогообложение//Учебник.- М.:ИНФРА-М,2008 г. С 165.

    5. В.Г. Пансков, Налоги и налоговая система Российской Федерации//Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007г. С. 15.

     6. Сомоев, Р.Г. Общая теория налогов и налогообложения//Учебное пособие.- М.: ПРИОР,2007г. С 67.

    7. Е.Н. Евстигнеев, Н.Г. Викторов, Г.П. Харченко, Основы   налогообложения и налогового законодательства// 2008 г. С. 25

    8. А.А. Евсеева, Счастливый билет российского налогоплательщика //Налоговые известия. – 2008. – № 16. С. 69.

    9. М.В. Каширина, Налоги и налогообложение//Учебное пособие. – М.: МГЭИ, 2006 г. С. 198.

   10. И.В. Кучеров, Налоговое право России: Курс лекций//М. Учебно-консультационный центр “ЮрИнфоР”, 2007 г. С. 360.

  11. А.Н. Люсов, Налоговая система России. Налогообложение банков. – М.: Учебный центр “Банкцентр”, 2007 г. С 395.

  12. Н.В. Миляков, Распределение налогового бремени//Налоги и налогообложение, 2008г. С. 524

   13. И.Г. Русакова, В.А. Кашин, А.В. Толкушин и др., Налоги и налогообложение//Учебное пособие для вузов/, под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008 г. С. 368.

14. Д.Г. Черника, Налоги. Учебник для вузов, изд. 4-е//Финансы и статистика, 2007 г. С. 58.

  15. В.Г. Князева, налоги и их классификация//Экономист, 2009 г. С. 245. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

                                                                                                            Приложение 1 

Федеральные, региональные и местные налоги РФ 

Федеральные налоги и сборы Налоги на добавленную  стоимость

Акцизы

Налог на доход  физических лиц

Единый социальный налог

Налог на прибыль  организаций

Налог на добычу полезных ископаемых

Водный налог

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Государственная пошлина

Региональные  налоги Налог на имущество  организаций 

Налог на игорный  бизнес

Транспортный  налог

Местные налоги Земельный налог

Налог на имущество физических лиц

                                                                                                 Приложение 2

                                                                                                                                                

Сравнительный анализ уровня налогового бремени, %

Доля  ФОТ в себестоимости,% Доля  прибыли в выручке-нетто, %
0 10 20 30 40 50
А Б А Б А Б А Б А Б А Б
10 7,5 45,7 10,4 41,4 13,6 39,5 16,6 38,5 19,6 37,8 22,5 37,3
20 14,0 45,7 16,4 43,1 18,8 41,4 21,2 40,3 23,5 39,4 25,7 38,7
30 20,5 45,7 22,2 44,0 23,9 43,2 25,6 41,5 27,2 40,6 28,8 39,8
40 26,7 45,7 27,8 44,4 28,8 43,3 29,9 42,3 30,9 41,5 31,9 40,7
50 32,6 45,7 33,1 44,7 33,5 43,8 34,0 43,0 34,5 42,2 34,9 41,5
60 38,3 45,7 38,2 44,9 38,1 44,2 38,0 43,5 37,9 42,8 37,8 42,2
70 43,8 45,7 43,1 45,1 42,5 44,5 42,0 44,0 41,3 43,4 40,7 42,8
74 х) 45,8 45,7 45,1 45,1 44,5 44,5 43,5 44,1 42,6 43,5 41,8 43,0

Информация о работе Расчёт налогового бремени предприятия