Расчёт налогового бремени предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

В принципе налоговая система России построена таким образом, что перед ней все равны. Не существует какой – либо «дискриминации» налогоплательщиков, к примеру, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества 5
1.1. Теория налога и налогообложения 5
1.2. Сущность налогов и их классификация 12
1.3. Федеральные, региональные, местные налоги и сборы 20
Глава 2. Проблемы распределения налогового бремени в обществе 29
2.1. Сущность налогового бремени 29
2.2. Проблема распределения налогового бремени 35
Глава 3. Расчёт налогового бремени предприятия 38
3.1. Показатели налогового бремени предприятия 38
3.2. Расчёт показателя номинального налогового бремени 40
3.3. Бремя налогового учёта и подготовки обязательной отчётности 45
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

        - индивидуальные предприниматели - если они нанимают физических лиц и производят им выплаты;

        - физические лица, Не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

    Ко  второй категории относятся:

    - индивидуальные предприниматели;

    - адвокаты.

    Не являются плательщиками организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, единого сельскохозяйственного налога). Если налогоплательщик осуществляет несколько видов деятельности, то он должен вести раздельный учет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с такой деятельностью. Соответственно, только по деятельности, облагаемой ЕНВД или ЕСХН, такая организация или предприниматель не рассчитывают ЕСН. Переход на специальные налоговые режимы не отменяет обязанности исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. От того, к какой категории относится налогоплательщик, зависит объект налогообложения, порядок исчисления и уплаты налога.

      Налог на прибыль. Налог на прибыль предприятий и организаций имеет достаточно долгую историю развития. В разные времена и в разных странах этот налог приобретал те или иные черты, обусловленные специфическими экономическими условиями его применения. Современная модель налога на прибыль сформировалась под воздействием различных факторов, в том числе и исторических, путем эволюции прямого налогообложения  России.

    Налогоплательщиками налога на прибыль признаются:

    российские  организации;

    иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ через постоянные представительства или получающие доходы от источников в Российской Федерации.

    Не  являются  плательщиками налога на прибыль следующие организации:

      – применяющие  упрощенную  систему налогообложения;

      – переведённые  на единый налог на вмененный доход;

      – переведенные на единый сельскохозяйственный налог;

      – занимающиеся  предпринимательской  деятельностью в области игорного  бизнеса и уплачивающие налог  на игорный бизнес.

      Налоги и  платежи за пользование природными  ресурсами. Региональное природопользование и охрана окружающей среды относятся к числу важнейших задач государства. Хозяйственное использование тех или иных природных ресурсов, имеющих как сырьевой, так и не сырьевой характер, вызываетобъективнуюнеобходимостьосуществленияприродопользователями  расчетов с государством, являющимся в большинстве случаен собственником ресурсов и несущим бремя расходов по восстановлению природного потенциала страны. В настоящее время существуют следующие виды налогов и сборов за пользование природными ресурсами:

    - налог на добычу полезных ископаемых;

        - сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

        - водный налог;

        - земельный налог;

        - система платежей за пользование недрами;

        - соглашения о разделе продукции;

        - платежи за загрязнение окружающей среды.   
 

    Региональный  налог.

    Налог на игорный бизнес. Глава 29 НК РФ введена в действие Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ. Он обязателен к уплате на территории тех субъектов России, где принят соответствующий региональный закон. Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса. Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари.

    Налог на игорный бизнес построен на принципиально  иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе временного дохода, когда государство, смиряясь с невозможностью полного учёта всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчётов возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из этого условно определённого дохода. Естественно, что доход в этом случае не может быть налоговой базой, и объектом обложения этим налогом выступают принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансов – хозяйственной деятельностью.

    Налог на имущество организаций один из региональных налогов, устанавливается гл. 30 НК РФ и законами субъектов РФ.В целях стимулирования развития производства и подготовки к введению налога на недвижимость предусмотрено существенное суждение объектов налогообложения за счёт исключения из налогообложения таких объектов, как готовая продукция, сырье и материалы, товары и некоторые другие.

    Налогоплательщиками по налогу являются практически все  российские организации, включая финансируемые из бюджетов всех уровней. К числу плательщиков налога относятся также иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства. Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства, но имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ тоже являются плательщиками налога.

    Таким образом, платить налог на имущество обязаны компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие недвижимое имущество на российской территории.

    Объектом  налогообложения для российских организаций определено учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств движимое и недвижимое имущество, распоряжение или доверительное  управление, внесенное в совместную деятельность.

    Транспортный налог. Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г. взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно- воздушные транспортные средства, регулируемого Законом «О налогах на имущество физических лиц».

    Плательщиками налога являются физические лица и  организации, на которых в соответствии с российским законодательством  зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность установления налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц и переданным ими на основе доверенности, на право владения и распоряжения другими лицами до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основе доверенности другим лицам.

Местные налоги.

    Земельный налог. Земельный налог относится к группе местных налогов. Он устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании положений гл. 31 Налогового кодекса РФ и обязателен к уплате на территории муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, в тех пределах, которые установлены НК РФ, порядок уплаты налога и сроки уплаты, а так же такой факультативный элемент налогообложения, как налоговые льготы. Все остальные элементы определяются непосредственно НК РФ.

    В городах федерального значения – Москве и Санкт – Петербурге – земельный налог вводится законами этих субъектов Российской Федерации и действует на всей их территории. Плательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на следующих основаниях:

       –на праве собственности (собственники земли);

       –на праве постоянного (бессрочного) пользования (землепользователи);

       –на праве пожизненного наследуемого владения (землевладельцы).

    Таким образом, ими являются организации и физические лица, на которых зарегистрированы указанные права, имеется запись в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним или имеются правоудостоверяющие документы. 

    Налог на имущество физических лиц. С развитием рыночных отношений неуклонно расширяется круг плательщиков налогов на имущество. Имущественное налогообложение физических лиц в Российской Федерации главным образом представлено налогами на имущество физических лиц. Налогообложение имущества физических лиц осуществляется в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 № 2003 – 1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями) и инструкцией МНС РФ от 02.11.1999 № 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущества физических лиц».

    Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства (далее – физические лица), имеющие на территории Российской Федерации в собственности имущество, признаваемое Законом РФ « О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения. Главным для возникновения обязанности уплатить налог является факт собственности на имущество. Налоги уплачиваются независимо от того, эксплуатируется имущество или нет. Объектами налогообложения являются находящиеся в собственности физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Проблемы распределения налогового бремени в обществе

    2.1 Сущность налогового  бремени 

    Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия  налогов на экономику  страны в целом, на отдельный хозяйствующий  субъект или на иного плательщика, определяемый как  доля их доходов, уплачиваемая государству в  форме налогов  и платежей налогового характера.

    Основные  направления применения налогового бремени  состоят в следующем:

  1. данный показатель необходим государству для разработки налоговой политики.
  2. исчисление налогового бремени на общегосударственном уровне необходимо для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятия решений хозяйствующими субъектами о размещении производства, распределении инвестиций.
  3. показатель налогового бремени необходим для анализа влияния налоговой системы страны на формирование социальной политики государства.
  4. показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов.

      Исчисление налогового  бремени осуществляется  на двух уровнях: макроуровне и микроуровне.

      Макроуровень подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или налоговой нагрузки на экономику. Здесь же оценивается распределение налогового бремени между группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства, и налоговая нагрузка всей страны. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия, а так же исчисления налоговой нагрузки на работника.

    Налоговое бремя на экономику, представляет собой отношение всех поступивших в стране налогов к созданному валовому внутреннему продукту. Экономический смысл этого показателя состоит в оценке доли ВВП, перераспределённой с помощью налогов.

    Налоговое бремя на население  мировая практика оценивает также  на микроуровне и  на макроуровне: с  одной стороны, как  уровень налогообложения  отдельного работника, а с другой – как уровень налогообложения населения в целом. Налоговое бремя на население в целом представляет собой отношение всех уплаченных налогов на душу населения к среднедушевому доходу населения страны, включая денежную оценку полученных им материальных благ.

Информация о работе Расчёт налогового бремени предприятия