Расчёт налогового бремени предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 11:07, курсовая работа

Описание

В принципе налоговая система России построена таким образом, что перед ней все равны. Не существует какой – либо «дискриминации» налогоплательщиков, к примеру, по формам собственности или территориальному расположению. Но вместе с тем в российской налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества 5
1.1. Теория налога и налогообложения 5
1.2. Сущность налогов и их классификация 12
1.3. Федеральные, региональные, местные налоги и сборы 20
Глава 2. Проблемы распределения налогового бремени в обществе 29
2.1. Сущность налогового бремени 29
2.2. Проблема распределения налогового бремени 35
Глава 3. Расчёт налогового бремени предприятия 38
3.1. Показатели налогового бремени предприятия 38
3.2. Расчёт показателя номинального налогового бремени 40
3.3. Бремя налогового учёта и подготовки обязательной отчётности 45
Заключение 47
Список литературы 49
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

    Содержание

Введение                                                                                                            3 

Глава 1.  Налоги в экономической системе общества                                    5

1.1. Теория налога и налогообложения                                                            5

1.2. Сущность налогов и их классификация                                                   12

1.3. Федеральные, региональные, местные налоги и сборы                          20

Глава 2. Проблемы распределения налогового бремени в обществе           29

2.1. Сущность налогового бремени                                                                  29

2.2. Проблема распределения налогового бремени                                        35

Глава 3. Расчёт налогового бремени предприятия                                         38

3.1. Показатели налогового бремени предприятия                                        38

3.2. Расчёт показателя номинального налогового бремени                          40

3.3. Бремя налогового учёта и подготовки обязательной отчётности          45

Заключение                                                                                                         47

Список  литературы                                                                                            49

Приложения                                                                                                        51 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Оптимально  построенная налоговая система, обеспечивая финансовыми ресурсами потребности государства, не должна снижать стимулы налогоплательщика к предпринимательской деятельности, одновременно обязывая его к постоянному поиску путей повышения эффективности хозяйствования. Поэтому показатель налогового бремени, или налоговой нагрузки, на налогоплательщика является достаточно серьёзным измерителем качества налоговой системы. Иными словами, эффективная налоговая система должна обеспечивать разумные потребности государства, изымая у налогоплательщика, как правило, не более трети его доходов.

    В настоящее время, тема распределения налогового бремени в обществе особенно актуальна, так как играет особую роль в построении и совершенствовании налоговой системы любого государства – как с развитой экономикой, так и находящегося в переходном периоде.

    Исходя  из актуальности данной проблемы, целью  написания курсовой работы, является рассмотрение проблем снижения налогового бремени и наиболее эффективных  методов его оптимизации.

    В соответствии с поставленной целью  в работе решаются следующие задачи:

    -  рассмотреть теорию налога и налогообложения

    - раскрыть сущность налогов

    - охарактеризовать федеральные, региональные, местные налоги и сборы

    - выявить сущность и проблему распределения налогового бремени

    - рассчитать налоговое бремя предприятия

      В принципе налоговая система  России построена таким образом,  что перед ней все равны.  Не существует какой – либо  «дискриминации» налогоплательщиков, к примеру, по формам собственности  или территориальному расположению. Но вместе с тем в российской  налоговой системе налоговое бремя перекладывается на определённый круг налогоплательщиков, вследствие чего они, несмотря на ряд решительных шагов по снижению налогового бремени, продолжают испытывать повышенное налоговое давление.

    Проблема  снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы, в том числе за счёт отмены льгот, вовлечением в сферу уплаты налогов теневого бизнеса, дальнейшим укреплением налоговой и финансовой дисциплины.

    Создание благоприятных налоговых условий для функционирования легальной экономики, законопослушных  налогоплательщиков целиком и полностью зависит от решения этих проблем. Поэтому необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава 1.  Налоги в экономической  системе общества

    1.1. Теория налога  и налогообложения

       Исторически возникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальные группы и появления государства. На ранних ступенях государственной организации начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором. Причём процентная ставка сбора была определённой.

       По мере развития государства  возникла «светская десятка», которая взималась в пользу владетельных князей наряду с десятиной церковной. Данная практика существовала в различных странах на протяжении многих столетий: от Древнего Египта до средневековой Европы.

       В конце 17 – начале 18 века в европейских странах стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий аппарат и вводящий достаточно стройную и рациональную налоговую систему, состоящую из прямых и косвенных налогов. Из косвенных налогов особую роль играл акциз. Размеры акциза колебались обычно от 5 до 25 %.Какого-либо научного обоснования размеров налогообложения.

       Из прямых налогов основная масса доходов приходилась на подушный и подоходный налоги. От них были освобождены дворянство и духовенство. 3ато буржуазия и крестьянство отдавали государству в виде прямых налогов 10 – 15% всех своих доходов. Тогда же началось теоретическое осмысление роли косвенных налогов в финансировании  расходов государства.

       Английский экономист У.Петти (1623 – 1687), известный как автор теории трудовой стоимости, обосновывал в своей работе «Трактат о налогах и сборах» преимущества косвенного налогообложения.

    Он  доказывал:

      "Доводы в пользу акциза сводится к следующему.

       Во-первых, естественная справедливость требует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительно потребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается кому-либо насильно и его чрезвычайно легко платить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.

       Во-вторых, этот налог, если только он не сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости, что является единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примере

    голландцев  и евреев и всех других, наживших большие состояния.

       В-третьих, никто не уплачивает вдвое или дважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено более одного раза.

       В-четвертых, при этом способе обложения можно всегда иметь

    превосходные  сведения о богатстве, росте, промыслах  и силе страны в каждый момент. В  силу всех этих причин при акцизе требуются  не отдельные соглашения с семьями и не сдача всего налога на откуп, а собирание его особыми чиновниками, которые, будучи полностью заняты, не потребуют и четвертой части расходов, каких требует взимание наших теперешних многочисленных и многообразных налогов»

    Практика  налогообложения развивалась в соответствии с теорией.

    Так, назначенный в 1769 г. министром финансов Франции аббат Тэрре отдавал  предпочтение косвенным налогам, поскольку  считал, что

    «Налоги на расходы наименее обременительны... они взимаются постепенно и, так  сказать, незаметно». Аббат Тэрре исходил из целесообразности дифференциации косвенных налогов: продукты первой

    необходимости (зерно) должны быть от него освобождены, скот должен облагаться очень незначительно, вино – немного больше, грубые

    ткани - очень мало, а предметы роскоши – очень высоко и т. д.

       Уже в конце 18 в. закладывались основы современного государства, проводящего активную экономическую, в том числе финансовую и налоговую, политику.

       На протяжении 19 в. главным источником доходов оставались государственные прямые и косвенные налоги. Основным прямым налогом была подушная подать. Количество плательщиков определялось по ревизским переписям.

    Определенный  этап в налаживании финансовой системы  нашей страны наступил после провозглашения новой экономической политики, когда были сняты запреты на торговлю, на местный кустарный промысел. Была разработана система налогов, займов, кредитных организаций, приняты меры по укреплению денежной единицы.

      В 1923 – 1925 гг. существовали следующие виды налогов:

    1. Прямые налоги. К ним относились сельскохозяйственный, промысловый, подоходноимущественный, рентные налоги, гербовый

    сбор  и тому подобные пошлины, наследственные пошлины.

    2. Косвенные налоги: акцизы и таможенное обложение.

       В дальнейшем финансовая система нашей страны эволюционировала в направлении, противоположном процессу общемирового развития. От налогов она перешла к административным методам изъятия

    прибыли предприятий и перераспределению финансовых ресурсов

    через бюджет страны.

       В 70 – 80-е гг. 20 в. в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция А. Лэффера. А. Лэффер исходил из того, что налоговые поступления являются продуктом двух

    основных  факторов: налоговой ставки и налоговой  базы. Рост налогового бремени может  приводить к увеличению государственных доходов только до какого-то предела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета (так называемая кривая Лэффера). В связи с этим задачу оживления деловой активности предстоит решать путем облегчения налогового гнета. Снижение ставки налогообложения приводит к росту производства, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение поступлений. Повышение роста производства без инфляции достигается главным образом умелым манипулированием налоговыми ставками, налоговыми льготами и прогрессивностью налогообложения.

       Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. 20 в. ведущие страны мира, такие как США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция и некоторые другие, провели налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала и стимулирование деловой активности. В этих целях были снижены ставки налога на прибыль корпораций.

      Одновременно в этих странах  снижен верхний уровень налогообложения  личных доходов физических лиц, расширены интервалы необлагаемого дохода.

    Надо отметить, что снижение прямых налогов потребовало некоторого увеличения косвенных налогов – таких как налог на добавленную стоимость, налог с продаж. Введен налог на добавленную стоимость в Швейцарии. Наблюдается увеличение земельного налога в ряде стран.

       Реформам сопутствует усиление  системы контроля за соблюдением  налогового законодательства и  ужесточение экономических и административных санкций по отношению к нарушающим его юридическим и физическим лицам.

       Налоги представляют собой один  из основных методов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Как часть распределительных отношений налоги общества, налоги всегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономических формаций, изменения функции и роли государства влияют на конкретные формы налоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральные сборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежных налогов в формировании государственной казны.

Информация о работе Расчёт налогового бремени предприятия