Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового контроля и принципов. Для более подробного достижения цели необходимо обозначить следующие задачи:
   - определить  понятие налогового контроля;
   - обозначить  и раскрыть основные принципы  налогового контроля;
   - определить  понятие принципов налогового  контроля;
   - раскрыть  субъекты налогового контроля;
Введение………………………………………………………………………3
Глава «Налоговый контроль»…………………………………………5
         1.1.Понятие налогового контроля……………………………………..5 
         1.2.Классификация налогового контроля……………………………12
         1.3.Субъекты налогового контроля…………………………………..14
Глава «Принципы налогового контроля»…………………………..17
2.1.Общая характеристика принципов налогового контроля……..17
2.2.Классификация принципов………………………………………19
  Заключение………………………………………………………………….41
  Список литературы…………………………………………………………47
- взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
Основные обязанности налоговых органов:
- ведение учета налогоплательщиков;
- соблюдение законодательства о налогах и сборах;
-   осуществление 
контроля над полнотой и 
- соблюдение налоговой тайны;
-         
информирование 
законодательства. 
 
 
2.1.Общая 
характеристика принципов 
| Принципы налогового контроля | 
| Принцип законности | 
|    
  Принцип юридического                   
  | 
|       Принцип соблюдения                   
  прав человека и     гражданина                     | 
| Принцип гласности | 
| Принцип ответственности | 
| Принцип защиты прав | 
| Принцип независимости | 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
| Принцип налоговой тайны | 
| Принцип документального оформления результатов контроля | |
| Принцип планомерности | |
| Принцип объективности и достоверности | 
| Принцип всеобщности | 
| Принцип единства | 
| Принцип территориальности | 
| Принцип регулярности (систематичности) контроля | 
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
| Принцип возмещения ущерба | 
112.2.Классификация принципов налогового контроля
Принцип есть научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают. Правовой принцип концентрирует в себе общеобязательное для всех требование, оформляющее базовую идею какого-либо явления. При этом свойство общеобязательности он приобретает лишь тогда, когда происходит его юридическое закрепление в нормативных актах, т. е. когда принцип приобретает правовой характер. Принципы налогового контроля можно определить как базовые правовые положения, определяющие организацию и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения.
Термин принцип 
происходит от лат. principium – начало, 
основа.                       
12Анализируя принципы контроля в области налогообложения, О.А. Ногина отмечает наличие и выделяет несколько различных групп принципов контрольной деятельности, что в свое время отмечали Е.В. Шорина, В.М. Горшенев, А.В. Брызгалин и другие авторы .
Под принципами контроля она понимает обще нормативные ориентиры, основы контрольной деятельности уполномоченных органов. Можно разделить ее позицию об обоснованности выделения трех групп принципов налогового контроля: общеправовых принципов, принципов контроля и специально-правовых принципов налогового права.
                              
Он подразумевает строгое соблюдение предписаний законодательных актов и основанных на них предписаний иных правовых актов. В рамках налогового контроля принцип законности проявляется, в частности, в том, что, согласно ст. 1 НК РФ, полномочия налоговых и таможенных органов, а также формы и методы налогового контроля устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Кроме того, на налоговые органы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства и принятых в соответствии с ним нормативных актов (ст. 32 НК РФ).
В общем плане принцип законности фиксирует необходимость строгого соблюдения требований законов и основанных на них предписаний иных правовых актов всеми субъектами права. Прежде всего, требования этого принципа вытекают из содержания ст.1 Конституции Российской Федерации, определившей Российскую Федерацию в качестве правового государства, и ч.2 ст.15, закрепившей,
13что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В отношениях, возникающих 
при проведении налоговых проверок, 
принцип законности проявляется 
в том, что, согласно пп.4 и 5 п.2 ст.1 НК 
РФ, права и обязанности 
           
 
 
2. Принцип юридического равенства
В сфере налогообложения этот принцип отражается в том, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационного характера и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев14 (ст. 3 НК РФ). Не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (за исключением таможенных пошлин), а также в зависимости от того, кто является налогоплательщиком или покупателем товаров, работ или услуг (ст. 353 НК РФ). Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает равенство всех перед законом и судом. Государство также гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Следовательно, в соответствии с конституционно-правовым принципом юридического равенства при принятии нормативных актов, регулирующих порядок осуществления компетентными специализированными службами контроля в области налогообложения (в соответствии со ст.ст. 30, 36, 82 НК РФ к их числу относятся только налоговые и таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и налоговой полиции), не могут устанавливаться какие-либо особые условия осуществления контрольных мероприятий в зависимости от таких оснований, как форма собственности, организационно-правовая форма организации,
гражданство индивидуального предпринимателя и т.п. (в частности, более продолжительные сроки налоговых проверок или более частое проведение проверок и т.д.)
3. Принцип соблюдения прав человека и гражданина
Конституция Российской 
Федерации устанавливает 
В области налоговых 
проверок требования данного принципа 
проявляются в том, что при 
их проведении доступ должностных лиц 
налоговых органов в жилые 
помещения помимо или против воли 
проживающих в них физических 
лиц допускается только на основании 
судебного решения или в 
Приоритетность 
защиты прав налогоплательщиков гарантируется 
на любом этапе развития налоговых 
отношений, в том числе и при 
проведении мероприятий налогового 
контроля в форме налоговых проверок. 
Контролируемые субъекты могут обжаловать 
в суд или вышестоящий 
Принцип защиты 
прав проверяемой организации или 
физического лица в ходе осуществления 
налоговых проверок предполагает также 
право соответствующего субъекта не 
выполнять неправомерные акты и 
требования налоговых органов и 
их должностных лиц, не соответствующие 
Налоговому кодексу или иным федеральным 
законам (пп.11 п.1 ст.21 НК РФ). 
4. Принцип гласности
Принцип гласности 
требует обеспечения открытости 
и доступности деятельности государственных 
органов для всех заинтересованных 
организаций и граждан, а также 
возможности получения ими