Принципы налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового контроля и принципов. Для более подробного достижения цели необходимо обозначить следующие задачи:
- определить понятие налогового контроля;
- обозначить и раскрыть основные принципы налогового контроля;
- определить понятие принципов налогового контроля;
- раскрыть субъекты налогового контроля;

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава «Налоговый контроль»…………………………………………5
1.1.Понятие налогового контроля……………………………………..5
1.2.Классификация налогового контроля……………………………12
1.3.Субъекты налогового контроля…………………………………..14
Глава «Принципы налогового контроля»…………………………..17
2.1.Общая характеристика принципов налогового контроля……..17
2.2.Классификация принципов………………………………………19
Заключение………………………………………………………………….41
Список литературы…………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 95.17 Кб (Скачать документ)

Государственная налоговая служба РФ и ее органы на местах.

Государственная налоговая служба РФ относится  к  центральным  органам

федеральной  исполнительной   власти.   Она   руководит   налоговой   сферой  управления и является  межотраслевым  (функциональным)  органом  управления, наделена властными  полномочиями  и  осуществляет  контроль  за  соблюдением налогового законодательства. Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность выполняемого задания, а  также  законность операций и действий, осуществленных  должностными  лицами  при  выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности  и  устранения допущенных  нарушений  и  недостатков  в  работе,  включая  привлечение к ответственности соответствующих должностных  лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий. 
 
 
 

6По срокам выполнения контроль принято подразделять  на  оперативный 

 и периодический.

       Оперативный  контроль - представляет   собой   проверку, которая осуществляется внутри  отчетного месяца  по завершении   контролируемого процесса, операции  или  действия  в  соответствии с  его  качественной и количественной  характеристикой.   Источниками   данных   для   оперативного контроля   служат  плановая,  оперативно-техническая,   статистическая и бухгалтерская информация.

      Периодический контроль - это проверка за определенный отчетный  период  по данным  планов, смет, норм  и нормативов, первичных   документов, производственных,  материальных  и  других отчетов, записям   в  учетных регистрах,  отчетности  и  другим  источникам.   

Задача  такой   проверки - установить, соблюдаются  ли  требования  законодательства,  в  том  числе  и налогового,  правильно,  своевременно   и   целесообразно  ли  совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения и недостатки в работе проверяемого объекта и принять меры к их устранению.

      По источникам  данный  контроль  подразделяется  на  документальный  и фактический.

      Документальный  контроль  –   это  проверка,  при  которой   содержание

проверяемого  объекта  и  его соответствие регламентированному значению

определяются  на основании данных, содержащихся  в документах  (первичных  и сводных).

      Фактический контроль – это   проверка,  при которой количественное и

качественное  состояние проверяемого  объекта  устанавливается на  основании обследования, осмотра, обмера,  пересчета, взвешивания,   лабораторного анализа, экспертизы, контрольного запуска сырья и материалов в  производство и другими способами аналогичного содержания        

Таким  образом,  контроль  в  налоговой  деятельности  –   это   метод

7руководства компетентного органа государственного управления за  соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.

Таким образом, налоговый контроль можно определить как составную часть

формируемого  государством организационно-правового  механизма управления.

Представляющую собой особый вид деятельности специально уполномоченных государственных органов, в результате которой обеспечивается установленное нормами налогового права исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения, исследование и выявление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий в бюджетную систему, а также установление оснований для применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.   
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Классификация налогового контроля

В связи  с тем что в настоящем исследовании налоговый контроль рассматривается как целостная система составляющих его элементов, критерии классификации видов налогового контроля становятся очевидными: они будут полностью определяться характеристикой того элемента налогового контроля, который будет являться основой для классификации.

Таким образом, с известной степенью условности можно предложить следующую классификацию налогового контроля.

1. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:

а) налоговый  контроль, осуществляемый налоговыми органами;

б) налоговый  контроль, осуществляемый таможенными  органами.

2.  В зависимости от характеристики контролируемых лиц:

а) налоговый  контроль организаций;

б) налоговый  контроль индивидуальных предпринимателей;

в) налоговый  контроль физических лиц, не являющихся индивидуальными

предпринимателями.

3. В зависимости от объема контролируемой деятельности проверяемого лица:

а) комплексный  налоговый контроль – подразумевает  исследование всего

комплекса деятельности подконтрольного лица;

б) тематический (специальный или выборочный) налоговый  контроль –

осуществление проверки деятельности подконтрольного  лица по уплате

определенных  налогов;

в) целевой налоговый  контроль – производится по отдельным  финансовым

операциям налогоплательщиков, таким, например, как экспортно-импортные

операции;

4. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов

налоговый контроль делится еще на два подвида:

1) в зависимости от степени охвата предметов контроля:

а) сплошной налоговый  контроль предполагает проверку всех имеющихся

документов, связанных  с уплатой налогов и сборов;

б) выборочный налоговый  контроль предусматривает проверку только части

специально отобранных документов.

2) в зависимости от источников получения сведений и данных:

а) документальный налоговый контроль, основанный на изучении документально зафиксированных данных;

б) фактический  налоговый контроль, основанный на изучении фактического

состояния объектов налогообложения;

в) встречный налоговый контроль, предусматривающий получение информации о действиях обязанных лиц от их контрагентов, банков и других третьих лиц. 

85. В зависимости от стадии осуществления мероприятий налогового контроля:

а) предварительный  налоговый контроль – предполагает профилактику и

предупреждение  нарушений налогового законодательства;

б) текущий налоговый  контроль – носит оперативный  характер, проводится в

отчетном периоде;

в) последующий налоговый контроль – проверка реального исполнения требований налогового законодательства, решений и предписаний контролирующих органов; 
 
 
 

6. В зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:

а) камеральный  налоговый контроль – проводится по месту расположения

налогового органа;

б) выездной налоговый  контроль – проводится по месту  нахождения проверяемого лица;

7. В зависимости от плана  проведения контрольных мероприятий:

а) плановый налоговый  контроль;

б) внеплановый  налоговый контроль, который осуществляется только в

установленных налоговым законодательством случаях.

Таким образом, приведенная классификация в  зависимости от различных критериев показывает многогранность и сложность такого явления как налоговый контроль. 

91.3.Субъекты налогового контроля.

Государство, как  обязательный субъект налоговых  правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами.

Налоговый кодекс в числе участников налоговых  отношений (ст. 9 НК РФ)

упоминает различные  государственные органы: финансовые, налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы государственных внебюджетных фондов. Однако только налоговым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля. Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения на территории Российской Федерации. Важное значение для характеристики субъектов налогового контроля имеет организация их деятельности и предоставленные им властные полномочия.

Налоговые органы Российской Федерации - это организованная государством

единая система  контрольных органов за соблюдением  правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами, плательщиками сборов и другими лицами надлежащего исполнения своих обязанностей, установленных налоговым законодательством. 

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из:

1-федерального органа исполнительной власти – Министерства РФ по налогам и сборам;

2-территориальных органов МНС РФ:

-         межрегиональные инспекции МНС  РФ;

-         управления МНС РФ по субъектам  РФ;

-         инспекции МНС РФ межрайонного  уровня;

-         инспекции МНС РФ по районам,  районам в городах, городам  без

районного деления (ИМНС);

3-подведомственных организаций.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции  и осуществляют свои функции посредством реализации своих полномочий.

Права и обязанности  налоговых органов РФ регламентируются

статьями 30-33 НК РФ, законом «О налоговых органах Российской Федерации», Положением «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (ППРФ от 16.10.2000 № 783).

Основными задачами налоговых органов являются:

-   учет налогоплательщиков;

-   учет поступления налогов;

-    анализ динамики поступления налогов по всем признакам;

-  информирование органов государственной власти о поступлении налогов;

-    совершенствование системы налогообложения: законодательная

инициатива, методические разработки, информационное обеспечение;

- информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства.

10Для выполнения обозначенных задач согласно НК РФ налоговые органы имеют право:

-      проводить налоговые проверки;

-      требовать от налогоплательщика или налогового агента документы,

являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов;

-      проводить выемку документов, свидетельствующих о налоговых

правонарушениях;

-      приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и

налагать арест  на имущество налогоплательщиков;

-      осматривать любые производственные, складские, торговые и иные

помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов;

-      определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся

дополнительной  информации;

Информация о работе Принципы налогового контроля