Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогового контроля и принципов. Для более подробного достижения цели необходимо обозначить следующие задачи:
   - определить  понятие налогового контроля;
   - обозначить  и раскрыть основные принципы  налогового контроля;
   - определить  понятие принципов налогового  контроля;
   - раскрыть  субъекты налогового контроля;
Введение………………………………………………………………………3
Глава «Налоговый контроль»…………………………………………5
         1.1.Понятие налогового контроля……………………………………..5 
         1.2.Классификация налогового контроля……………………………12
         1.3.Субъекты налогового контроля…………………………………..14
Глава «Принципы налогового контроля»…………………………..17
2.1.Общая характеристика принципов налогового контроля……..17
2.2.Классификация принципов………………………………………19
  Заключение………………………………………………………………….41
  Список литературы…………………………………………………………47
Государственная налоговая служба РФ и ее органы на местах.
Государственная налоговая служба РФ относится к центральным органам
федеральной  
исполнительной   власти.   Она   
руководит   налоговой   сферой  
управления и является  межотраслевым  
(функциональным)  органом  управления, 
наделена властными  полномочиями  
и  осуществляет  контроль  за  
соблюдением налогового законодательства. 
Посредством контроля устанавливается 
достоверность данных о полноте, своевременность 
и эффективность выполняемого задания, 
а  также  законность операций и действий, 
осуществленных  должностными  лицами  
при  выполнении задания, выявление 
внутренних резервов улучшения деятельности  
и  устранения допущенных  нарушений  
и  недостатков  в  работе,  включая  
привлечение к ответственности соответствующих 
должностных  лиц за нарушение законности, 
допущенную халатность при выполнении 
установленных заданий. 
 
 
 
6По срокам выполнения контроль принято подразделять на оперативный
и периодический.
Оперативный контроль - представляет собой проверку, которая осуществляется внутри отчетного месяца по завершении контролируемого процесса, операции или действия в соответствии с его качественной и количественной характеристикой. Источниками данных для оперативного контроля служат плановая, оперативно-техническая, статистическая и бухгалтерская информация.
Периодический контроль - это проверка за определенный отчетный период по данным планов, смет, норм и нормативов, первичных документов, производственных, материальных и других отчетов, записям в учетных регистрах, отчетности и другим источникам.
Задача такой проверки - установить, соблюдаются ли требования законодательства, в том числе и налогового, правильно, своевременно и целесообразно ли совершаются хозяйственные операции и процессы, вскрыть нарушения и недостатки в работе проверяемого объекта и принять меры к их устранению.
По источникам данный контроль подразделяется на документальный и фактический.
Документальный контроль – это проверка, при которой содержание
проверяемого объекта и его соответствие регламентированному значению
определяются на основании данных, содержащихся в документах (первичных и сводных).
Фактический контроль – это проверка, при которой количественное и
качественное 
состояние проверяемого  объекта  
устанавливается на  основании обследования, 
осмотра, обмера,  пересчета, взвешивания,   
лабораторного анализа, экспертизы, контрольного 
запуска сырья и материалов в  производство 
и другими способами аналогичного содержания        
Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод
7руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.
Таким образом, налоговый контроль можно определить как составную часть
формируемого государством организационно-правового механизма управления.
Представляющую 
собой особый вид деятельности специально 
уполномоченных государственных органов, 
в результате которой обеспечивается 
установленное нормами налогового права 
исполнение обязанностей лиц в сфере налогообложения, 
исследование и выявление оснований для 
осуществления принудительных налоговых 
изъятий в бюджетную систему, а также установление 
оснований для применения мер ответственности 
за совершение налоговых правонарушений.   
 
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.2.Классификация налогового контроля
В связи 
с тем что в настоящем 
Таким образом, с известной степенью условности можно предложить следующую классификацию налогового контроля.
1. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
а) налоговый контроль, осуществляемый налоговыми органами;
б) налоговый контроль, осуществляемый таможенными органами.
2. В зависимости от характеристики контролируемых лиц:
а) налоговый контроль организаций;
б) налоговый контроль индивидуальных предпринимателей;
в) налоговый контроль физических лиц, не являющихся индивидуальными
предпринимателями.
3. В зависимости от объема контролируемой деятельности проверяемого лица:
а) комплексный налоговый контроль – подразумевает исследование всего
комплекса деятельности подконтрольного лица;
б) тематический (специальный или выборочный) налоговый контроль –
осуществление проверки деятельности подконтрольного лица по уплате
определенных налогов;
в) целевой налоговый контроль – производится по отдельным финансовым
операциям налогоплательщиков, таким, например, как экспортно-импортные
операции;
4. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов
налоговый контроль делится еще на два подвида:
1) в зависимости от степени охвата предметов контроля:
а) сплошной налоговый контроль предполагает проверку всех имеющихся
документов, связанных с уплатой налогов и сборов;
б) выборочный налоговый контроль предусматривает проверку только части
специально отобранных документов.
2) в зависимости от источников получения сведений и данных:
а) документальный налоговый контроль, основанный на изучении документально зафиксированных данных;
б) фактический налоговый контроль, основанный на изучении фактического
состояния объектов налогообложения;
в) встречный налоговый 
контроль, предусматривающий получение 
информации о действиях обязанных лиц 
от их контрагентов, банков и других третьих 
лиц. 
85. В зависимости от стадии осуществления мероприятий налогового контроля:
а) предварительный налоговый контроль – предполагает профилактику и
предупреждение нарушений налогового законодательства;
б) текущий налоговый контроль – носит оперативный характер, проводится в
отчетном периоде;
в) последующий 
налоговый контроль – проверка реального 
исполнения требований налогового законодательства, 
решений и предписаний контролирующих 
органов; 
 
 
 
6. В зависимости от места проведения мероприятий налогового контроля:
а) камеральный налоговый контроль – проводится по месту расположения
налогового органа;
б) выездной налоговый контроль – проводится по месту нахождения проверяемого лица;
7. В зависимости от плана проведения контрольных мероприятий:
а) плановый налоговый контроль;
б) внеплановый налоговый контроль, который осуществляется только в
установленных 
налоговым законодательством 
Таким образом, 
приведенная классификация в 
зависимости от различных критериев 
показывает многогранность и сложность 
такого явления как налоговый контроль. 
91.3.Субъекты налогового контроля.
Государство, как обязательный субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами.
Налоговый кодекс в числе участников налоговых отношений (ст. 9 НК РФ)
упоминает различные государственные органы: финансовые, налоговые, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы государственных внебюджетных фондов. Однако только налоговым и таможенным органам предоставляются полномочия по осуществлению контрольной деятельности в сфере налогообложения, которые и являются в настоящее время субъектами налогового контроля. Основным субъектом налогового контроля являются налоговые органы, которые имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения на территории Российской Федерации. Важное значение для характеристики субъектов налогового контроля имеет организация их деятельности и предоставленные им властные полномочия.
Налоговые органы Российской Федерации - это организованная государством
единая система 
контрольных органов за соблюдением 
правильности исчисления, полноты и своевременности 
уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетный 
фонд налогов и других обязательных платежей, 
а также за соблюдением налогоплательщиками, 
налоговыми агентами, плательщиками сборов 
и другими лицами надлежащего исполнения 
своих обязанностей, установленных налоговым 
законодательством. 
Единая централизованная 
система налоговых органов 
1-федерального органа исполнительной власти – Министерства РФ по налогам и сборам;
2-территориальных органов МНС РФ:
- межрегиональные инспекции МНС РФ;
-         
управления МНС РФ по 
- инспекции МНС РФ межрайонного уровня;
- инспекции МНС РФ по районам, районам в городах, городам без
районного деления (ИМНС);
3-подведомственных организаций.
Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и осуществляют свои функции посредством реализации своих полномочий.
Права и обязанности налоговых органов РФ регламентируются
статьями 30-33 НК РФ, законом «О налоговых органах Российской Федерации», Положением «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» (ППРФ от 16.10.2000 № 783).
Основными задачами налоговых органов являются:
- учет налогоплательщиков;
- учет поступления налогов;
- анализ динамики поступления налогов по всем признакам;
- информирование органов государственной власти о поступлении налогов;
- совершенствование системы налогообложения: законодательная
инициатива, методические разработки, информационное обеспечение;
- информирование налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства.
10Для выполнения обозначенных задач согласно НК РФ налоговые органы имеют право:
- проводить налоговые проверки;
- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы,
являющиеся основанием для исчисления и уплаты налогов;
- проводить выемку документов, свидетельствующих о налоговых
правонарушениях;
- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и
налагать арест на имущество налогоплательщиков;
- осматривать любые производственные, складские, торговые и иные
помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов;
- определять суммы налогов расчетным путем на основании имеющейся
дополнительной информации;