Практика в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 15:13, отчет по практике

Описание

История налогов насчитывает тысячелетия. Они выступили необходимым звеном экономических отношений с момента возникновения государства и разделения общества на классы, когда нарождающиеся социально-государственные механизмы первобытного общества потребовали соответствующего финансирования.

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 47.42 Кб (Скачать документ)
  •  
    по входящей корреспонденции;
  •  
    по электронной почте;
  •  
    по факсу;
  •  
    путем непосредственного контакта с налогоплательщиками.

 
3.3. Взаимоотношение  Инспекции с другими государственными  органами 
 
При осуществлении своей деятельности Инспекция взаимодействует с другими государственными органами, от которых получает сведения о деятельности налогоплательщиков:

  •  
    Органы энергосбыта (об объемах потребляемой энергии);
  •  
    Банки (представляют информацию об открытии/закрытии счетов налогоплательщиками);
  •  
    Пенсионный фонд;
  •  
    Органы Федерального казначейства;
  •  
    Правоохранительные органы и др.

 

3.4. Организация  работы УФНС по учету налогоплательщиков

 
Налоговый Кодекс Российской Федерации  регламентирует порядок постановки на учет и снятия с учета организаций  и физических лиц, присвоение идентификационного номера (ст. 83, 84 НК РФ). При учете налогоплательщиков, налоговые органы также руководствуются  Приказом Минфина РФ от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и  условий присвоения, применения, а  также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических  и физических лиц». 
 
Юридические и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств (ст. 83 НК РФ). Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 
 
Данный отдел осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых Федеральными законами установлен специальный порядок регистрации; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих налоговую тайну; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; осуществляет контроль деятельности нижестоящих налоговых органов; организует ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации; региональных разделов федеральных информационных ресурсов:

  1.  
    Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  2.  
    Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
  3.  
    Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

 
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков также представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 
3.5.Организация работы ИФНС по учету поступления налогов в бюджетную систему 
 
Разработка плана (прогноза) поступления налогов и сборов проводится ежеквартально с помесячным распределением всего и в том числе по основным налогоплательщикам инспекции. 
 
Разработка плана (прогноза) осуществляется на основании показателей налоговой отчетности о базе налогообложения по отдельным видам налогов, о поступлении и задолженности по налогам и сборам, показателей социально-экономического развития территории, статистических и экономических органов, функционирующих на территории, а также из других внешних источников. 
 
План (прогноз) разрабатывается в целом по налогам и сборам, поступающим в бюджетную систему Российской Федерации с распределением по уровням бюджетов, отдельно: 
 
в федеральный бюджет; 
 
в бюджет субъекта Российской Федерации; 
 
в бюджет муниципального образования; 
 
а также в государственные внебюджетные фонды (отдельно по каждому фонду). 
 
По результатам анализа с использованием полученных от функциональных отделов материалов составить аналитическую записку о поступлении налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и о деятельности инспекции по обеспечению своевременности и полноты их поступления. Представить записку на согласование начальнику отдела, и после ее утверждения начальником отдела, начальнику инспекции. 
3.6. Лицевые счета налогоплательщиков 
 
По каждому плательщику в Инспекции заводится свой лицевой счет. 
 
Лицевые счета предназначены для сверки расчетов и учета работы с налогоплательщиками. 
 
Счет представляет собой электронную таблицу, в которой выделяются следующие столбцы:

  •  
    дата отчетного периода лицевого счета;
  •  
    срок уплаты;
  •  
    операция;
  •  
    вид платежа;
  •  
    начислено;
  •  
    уплачено;
  •  
    пени и т.д.

 
Для налогоплательщиков, уплачиваемых различные виды налогов, открываются  несколько лицевых счетов. 
3.7. Особенности организации работы с физическими лицами 
 
Инспекция осуществляет работу с физическими лицами: 
 
- частные лица, уплачивающие земельный, транспортный, имущественный налоги, налог на доходы физических лиц (наемные рабочие), налоговые (социальные) вычеты;

  •  
    индивидуальные предприниматели, представляющие в установленные сроки налоговые декларации.

 
При осуществлении данной деятельности возникают некоторые трудности, а именно: 
 
1.Сложность взаимоотношения с регистрирующими организациями и налоговыми агентами;

  1.  
    Массовость;
  2.  
    Психологический аспект;
  3.  
    Непредсказуемость, невозможность прогнозирования и др.

 
3.8. Автоматизация  основных функций налогового  контроля 
 
Для автоматизации деятельности Инспекцией используется единая (всероссийская) автоматизированная информационная система (АИС) «Налог», которая представляет собой базу данных из таблиц, составленную по всем жителям района.  
 
Она разработана в виде «дерева» с множеством «ветвей». Отделы инспекции имеют доступ к определенным ветвям данной программы с целью реализации своих задач и функций.  
 
Программа содержит сведения по всем жителям района с момента предоставления свидетельства о рождении из ЗАГСа, с момента получения ИНН, свидетельства о смерти и т.д. 
 
Кроме физических лиц в программе регистрируются и все предприятия (адрес, руководитель, вид деятельности и т.д.). Сдача предприятиями деклараций (на диске или вручную) также фиксируется в данной программе.  
 
Весь транспорт, земля, имущество зафиксированы в АИС «Налог». 
 
Используя данную программу, можно предоставить сведения любому человеку о том, когда и что он платил, сколько пени ему начислено и т.д.  
 
Основная работа Инспекции заключается в правильности ведения этой программы, на основании которой принимаются все решения, постановления о штрафах, начислении пени и т.д.  
 

3.4. Организация  работы УФНС по учету налогоплательщиков…..20

 
3.5.Организация  работы ИФНС по учету поступления  налогов в бюджетную систему………………………………………………………..21 
 
3.6. Лицевые счета налогоплательщиков………………………………22 
 
3.7. Особенности организации работы с физическими лицами……..23 
 
3.8. Автоматизация основных функций налогового контроля……..23 
 
Приложение №1 
Требования, предъявляемые в соответствии с законодательством для назначения и освобождения от 
 
должности 
Гражданин, поступающий на работу в Инспекцию должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством для замещения должности, на которую он претендует. 
 
При поступлении на работу гражданин представляет:

  •  
    личное заявление;
  •  
    документ, удостоверяющий личность;
  •  
    трудовую книжку;
  •  
    документы, подтверждающие профессиональное образование;
  •  
    документы воинского учета, в случае, если поступающий на работу является военнообязанным или призывником;

 
- справку о соблюдении гражданином  ограничений, связанных с прохождением  государственной службы, и о представлении  сведений об имущественном положении  из инспекции ФНС России по  месту жительства (при поступлении  на государственную службу); 
 
- медицинское заключение о состоянии здоровья (при поступлении на государственную службу). 
 
Лица, назначаемые на должность, замещение которой предусматривает работу со сведениями, составляющими государственную тайну, представляют дополнительные документы для оформления допуска к государственной тайне. 
 
При поступлении на государственную службу гражданин обязан представить в инспекцию ФНС России по месту жительства сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогообложения. 
 
Представляемые сведения подлежат проверке в порядке, установленном федеральным законом.  
 
В том случае, если в процессе проверки будут установлены обстоятельства, препятствующие поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменном виде о причинах отказа в принятии его на государственную службу. 
 
Не могут быть приняты на должность государственной службы в Инспекцию:

  •  
    лица моложе 18 лет и старше 60;
  •  
    лица, не владеющие государственным языком;

 
- лица, не отвечающие требованиям,  установленным для государственных  служащих федеральным законодательством  РФ. 
 
При поступлении на работу гражданин должен быть ознакомлен с:

  •  
    условиями и оплатой труда;
  •  
    должностной инструкцией;
  •  
    правилами внутреннего трудового распорядка;
  •  
    правилами охраны труда и противопожарной безопасности;
  •  
    другими нормативными правовыми актами Министерства России по налогам и сборам, регулирующими вопросы труда в налоговых инспекциях, а также особенностям регулирования труда государственных служащих.

 
Прием на работу оформляется заключением  письменного трудового договора и изданием соответствующего приказа, который объявляется работнику  под роспись. 
 
При приеме на работу лиц, впервые поступающих на государственную службу, устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 
 
При приеме граждан на должности, не являющиеся государственными, устанавливается испытательный срок в соответствии с трудовым законодательством. 
 
При переводе на государственную службу иной группы или иной специализации устанавливается испытательный срок от трех до шести месяцев, в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе. 
 
На всех работников, проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством. 
 
Увольнение работников, в т.ч. и государственных служащих, производится на основании и в порядке, предусмотренном законодательством, регулирующим государственную гражданскую службу. 
 
Днем увольнения работника считается последний день его работы. В этот день работнику выдается трудовая книжка и с ним производится окончательный расчет. 
 
Приложение №2 
Рабочее время  
Установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. 
 
Время начала работы – 8 часов., окончание работы – 17 часов, в пятницу – 16 часов. Перерыв на обед – с 12 часов до 13часов. 
 
Накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час. 
 
При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. 
 
Учет времени прибытия на работу и ухода с работы, а также учет времени выполнения работниками служебных заданий осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Инспекции. 
 
В рабочее время государственные служащие, работники иных категорий не могут отвлекаться от их непосредственной работы, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служебной деятельностью. 
 
Работникам устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

  •  
    государственному служащему – 30 календарных дней;
  •  
    другим категориям работающих - 28 календарных дней.

 
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска  государственному служащему за выслугу  лет предоставляется в порядке  и на условиях, определяемых федеральным  законом, дополнительный оплачиваемый отпуск. 
 
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию работника могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 
 
Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность такого отпуска, порядок и условия его предоставления определяются начальником Инспекции с учетом конкретных обстоятельств. 
 
Отпуск за первый год работы предоставляется работникам по истечении шести месяцев. Отпуска за второй и последующий годы работы предоставляются в течение всего рабочего года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков. 
 
Графики отпусков составляются на каждый календарный год не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводятся до сведения всех работающих. 
 
В счет ежегодных отпусков не включаются периоды временной нетрудоспособности. Отпуск автоматически увеличивается на число дней болезни работника, если он до окончания отпуска по графику уведомит об этом руководство. В случае ухода работника за заболевшим членом семьи (в том числе за ребенком) отпуск не продлевается. 
 
Если по окончании отпуска по графику работник приступил к исполнению своих служебных обязанностей, то в дальнейшем время использования оставшихся дней определяется по соглашению с руководителем соответствующего структурного подразделения.  
Приложение №3 
Поощрения работников 
За успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются следующие поощрения:

Информация о работе Практика в налоговой