Планирование и прогнозирование поступления налогов в федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:40, дипломная работа

Описание

Цели и задачи налогового планирования на макро- и микроуровне различны, так же как противоположны интересы казны и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше налоговых доходов для бюджета и внебюджетных фондов для осуществления общенациональных задач, в то время как каждое физическое и юридическое лицо — уменьшить свои налоговые обязательства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы планирования и прогнозирования
налоговых поступлений 5
1.2 Становление налоговой системы РФ и проблемы
мобилизации налоговых поступлений 5
1.3 Структура налоговой системы Российской Федерации 11
1.4 Методы выявления недопоступлений налогов и платежей
в сфере неформальной (скрытой) экономической деятельности 14
2 Планирование и прогнозирование 21
2.1 Характеристика федеральных налогов 21
2.2 Основы планирования и прогнозирования налоговых
поступлений в бюджетную систему страны 35
2.3 Методы прогнозирования 40
3 Прогнозирование и планирование бюджетных доходов
на основе федеральных налогов 46
3.1 Анализ и состав поступления федеральных налогов в бюджет РФ 47
3.2 Прогнозирование налоговых поступлений
по отдельным видам налогов 50
3.3 Совершенствование системы планирования
налоговых поступлений 63
Заключение 67
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Планирование и прогнозирование диплом.doc

— 432.00 Кб (Скачать документ)
-align:justify">Указанные показатели рассчитываются на основе прогнози­руемых темпов роста ВВП и его отдельных элементов.

Плановый показатель суммы льгот определяется по сводным расчетам исходя из сложившихся пропорций при мобилизации налога с учетом предполагаемых изменений в плановом периоде. В расчете используются установленная ставка налога, а также ставка, по которой налог зачисляется в федеральный бюджет. Расчетная сумма налога корректируется на коэффициент сбора налога, который определяется по материалам анализа отчетных показателей за текущий год.

Налог на доходы физических лиц (далее НДФЛ).

Налогоплательщиками являются физические лица, резиденты и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц, полученные на территории РФ.

Налогооблагаемая база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых налоговых вычетов (льгот), исчисленная по каждому виду деятельности физического лица отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.

Ставки по НДФЛ: 30% для нерезидентов РФ (иностранных граждан); 35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия в различных играх и т.д.; 15% от доходов, полученных от дивидендов; 13% по всем остальным доходам.

Льготы по НДФЛ представлены в виде налоговых вычетов, которые в свою очередь представлены в виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Налоговый период – 1 календарный год.

По НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую декларацию, если считает необходимым получить социальные, имущественные вычета, а также в случае, когда доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно рассчитать НДФЛ и самостоятельно. Налоговая декларация подается до 30 апреля.

Если налогоплательщик по результатам заполнения налоговой декларации должен получить денежные средства из бюджета как переплату по НДФЛ, то он обязан на основании уведомления налогового инспектора, оформить заявление и указать номер своего счета в сберегательном банке для переплаты на свой счет. Налогоплательщик также может обратиться в налоговую инспекцию с просьбой зачислить переплату в счет будущих налогов.

Предприятие, осуществляющее выплату доходов в пользу физических лиц должно обязано удержать НДФЛ у источника его выплаты и перечислить его в бюджет, а также представить сведения в налоговую инспекцию о суммах доходов, начисленных в пользу физического лица. Расчет поступлений НДФЛ. Фонд оплаты труда определяется исходя из сложившейся оплаты тру­да работников и темпов роста оплаты труда, предусмотренных основными макроэкономическими показателями развития РФ.

В основу расчетов налогооблагаемой базы по налогу на при­быль закладывается прогнозируемая на планируемый год при­быль, которая корректируется на изменения, вносимые в поря­док формирования налогооблагаемого дохода, например начисления и отражения в расходах амортизационных отчислений, отнесения расходов на затраты по производству продукции и ряд других изменений.

Акцизы.

Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения является реализация производственных подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных товаров в уставном капитале организации.

Налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров, как в натуральном выражении, так и в стоимостном.

Ставки по акцизам - твердые и смешанные. В денежном выражении – это твердая ставка, если в процентном выражении – это адвалорная ставка, если и в денежном и в процентном выражении – это смешанная ставка. Адвалорные ставки – это ставки в процентном измерении от налоговой базы в денежном измерении.

Льготы по акцизам.

Не облагается акцизами операции:

- передача внутри одной организации из одного структурного подразделения в другое для производства подакцизных товаров;

- реализация денатурированного этилового спирта и продукции, содержащей этот спирт;

- реализация товаров, помещенных под таможенный режим;

- первичная реализация конфискованных товаров;

- товары бытовой химии;

- парфюмерная продукция;

- препараты ветеринарного назначения;

Налогоплательщик имеет право на вычеты.

Налоговый период – признается один календарный месяц.

Отчетный период – не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным месяцем.

Объем поступления акцизов определяется исходя из:

- прогно­зируемых объемов производства подакцизных товаров;

- ставок, предусмотренных налоговым законодательством;

- реальной оценки собираемости по этому виду доходов в текущем году.

- нормативы распределения поступлений акцизов по уровням бюджетной системы.

Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. Это один из наиболее сложных налогов с часто меняющейся законодательной базой. Его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%. В последующие годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Сейчас он обеспечивает около 6% всех доходов федерального бюджета.

Налогоплательщики – юридические лица – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ.

Объектом налогообложения является прибыль, полученная по всем видам деятельности на территории РФ.

Для правильного исчисления прибыли главой 25 НК РФ установлена классификация доходов и расходов.

а) классификация доходов:

1) группа доходов: доходы по основным видам деятельности от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав. Операционные доходы, связанные с финансовыми операциями;

2) внереализационные доходы: доходы от участия в деятельности других предприятий, доходы от сдачи имущества в аренду, доходы от реализации имущества на стороны, положительные курсовые и суммовые разницы, безвозмездно полученное имущество, доходы в виде процентов за предоставленные займа, доходы в виде кредиторской задолженности, списанные по сроку исковой давности (3 года), штрафы, полученные от других предприятий за неисполнение ими условий договора и пр.

б) классификация расходов:

1) группа расходов: расходы по реализации работ, услуг, товаров, расходы на подготовку повышения квалификации кадров, командировочные расходы, налоги включаемые в себестоимость, транспортные расходы, расходы на консультации и т.д.

К нормируемым расходам относятся: расходы на рекламу от 1% до 3% от объема выручки, расходы на подготовку повышения квалификации кадров от 2% до 4% от фонда оплаты труда, представительские расходы 1%-3% от объема реализации продукции, командировочные расходы.

2) внереализационные расходы: расходы от участия в деятельности других предприятий. Расходы полностью соответствуют доходам.

Для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на предприятии ведут налоговый учет. Для этого разрабатывают налоговые регистры, в которых отражают информацию о доходах и расходах предприятия в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для исчисления налоговой базы по правилам налогового учета предприятия используют метод начисления.

Ставки по налогу на прибыль:

- основная ставка с 1 января 2009 г. — 20%. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и т. д. до конца календарного года. Льготы.

Практически все отменены. Сохранились льготы по благотворительной деятельности в рамках целевых программ. Не являются налогоплательщиками по налогу на прибыль предприятия, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход и единого налога по упрощенной системе налогообложения, а также бюджетные организации, государственные организации и учреждения.

Водный налог.

Налогоплательщики: организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.

Объектом налогообложения является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый период (на основе измерительных приборов). При использовании акваторий и объектов налоговая база определяется как площадь использованного водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики налоговая база - это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

Ставки по водному налогу.

Они определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря. Ставки твердые (руб.)

Льготы.

Забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для санитарно-экологических проб, забор воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для размещения стоянки для обеспечения охраны вод и окружающей среды, использование акваторий для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

Налоговый период – квартал.

Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Налогоплательщики делятся на 2 вида:

- налогоплательщики по объектам животного мира – это юридические и физические лица в том числе частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ;

- налогоплательщики по пользованию водными биологическими ресурсами физические и юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ (в Азовском море, Каспийском море, Баренцовом море);

Объекты налогообложения объекты животного мира в соответствии с перечнем указанным в ст. 333 и объекты водных биологических ресурсов.

Налоговая база – количество изъятых животных, количество водных биологических ресурсов в тоннах.

Ставки по налогу устанавливается в зависимости от объекта, от места его обитания в рублях, на единицу физического показателя.

Льготы.

Объекты, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд.

Ставка сбора устанавливается в размер 0% в случаях: если пользование объектов осуществлялось в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни, предохранение от заболеваний.

Налоговый период – срок действия лицензии.

Сроки уплаты уплата производиться путем разового взноса и регулярного взноса. Уплата разового взноса осуществляется при получении лицензии в размере 10% от суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются в течении всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 20 числа.

Налог на добычу полезного ископаемого.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объект налогообложения:

- полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, на участке недр предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;

- полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства;

- полезные ископаемые, добытые за пределами РФ, если территория находится под юрисдикцией РФ.

Видами полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных металлов, многокомпонентные комплексные руды, горно-химическое неметаллической сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого и определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением природного газа.

Льготы по налогу:

- подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых;

- добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;

- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего производства;

- распространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным предпринимателем.

Ставки по налогу:

- 0% - при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных запасов пониженного качества запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве;

- 4% - при добыче угля;

- 4,8% - при добыче руд черных металлов;

Информация о работе Планирование и прогнозирование поступления налогов в федеральный бюджет