Отчет по практике в ООО «Агрохолдинг «Юрма»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:30, отчет по практике

Описание

Задачи практики:
• Оценка и анализ применяемой учетной политики
• Проведение экспертизы расчетов с бюджетом, диагностика налоговой системы компании;
• Оптимизация движения денежных потоков с учетом сроков начисления и уплаты налоговых и прочих обязательных платежей, а также с учетом объектов и сроков образования дебиторской и кредиторской задолженности

Содержание

1. Общая характеристика организации ООО «Агрохолдинг «Юрма» 3
2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности организации 7
3. Организация налогообложения хозяйствующего субъекта 19
4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 41
5. Анализ структуры и динамики налоговых платежей организации за два года. 46
6. Налоговое планирование и прогнозирование в организации.
6.1. Организация налогового планирования и прогнозирования в организации. Основные этапы процесса налогового планирования в организации.
48
6.2 Организационная структура налогового планирования. Функции и задачи специалистов, занятых в процессе налогового планирования. 51
6.3. Определение налогового поля организации.
52
6.4. Рекомендации по оптимизации налоговых платежей организации 53

Работа состоит из  1 файл

отчеn по Агрохолдингу.docx

— 139.52 Кб (Скачать документ)

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

     Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.

     В НК РФ предусмотрены налоговые льготы для отдельных категорий плательщиков земельного налога, в частности освобождаютсяот налогообложения:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%,
  • в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%,— в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья, иных полезных ископаемых и др.), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов,— в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов и др.

     Максимальные  размеры налоговые ставки установлены  статьей 394 НК РФ  и не могут превышать:

     0,3 процента в отношении земельных  участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

     1,5 процента в отношении прочих  земельных участков. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в установленных пределах. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Земельный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом

     Порядок исчисления налога и авансовых платежей по земельному налогу установлен статьей 396 НК РФ. В соответствии пунктами 1, 2, статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется налогоплательщиками - организациями самостоятельно по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики-организации, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой (нормативной) стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     В случае возникновения у налогоплательщика  в течение налогового (отчетного) периода права собственности  на земельный участок, исчисление суммы  налога (суммы авансового платежа  по налогу) в отношении данного  земельного участка производится с  учетом коэффициента, определяемого  как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

     Для целей бухгалтерского учета земельный  налог и авансовые платежи по нему включаются в состав расходов по обычным видам деятельности или в состав прочих расходов. В случае когда земельный участок используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся на затраты производства или расходы на продажу (счета 20, 26,44) в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и- сборам» (например, субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).

     В случае когда земельный участок не используется в производственных целях, суммы платежей по земельному налогу относятся к прочим расходам и отражаются по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91–2 «Прочие расходы») и кредиту счета 68 «Расчеты по налогами сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу»).

     Перечисление  земельного налога в бюджет отражается в учете по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–9 «Расчеты по земельному налогу») в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».

     Пример: Организация ООО «Агрохолдинг «Юрма»   имеет участок сельскохозяйственного назначения. Налоговая ставка, установленная нормативным правовым актом местных властей, составляет 0,3%. Кадастровая стоимость участка земли по состоянию на 1 января 2012 г. составляет 21349790 руб.

     Годовая сумма земельного налога по итогам налогового периода составит: 21349790 руб. х 0,3% = 64049 руб.

     Сумма авансового платежа по налогу по итогам 1 квартала составит: 21349790 х 0,3% = 16012руб.

     Сумма авансового платежа по налогу по итогам 2 квартала составит:  21349790 х 0,3% = 16012руб.

     Сумма авансового платежа по налогу по итогам 3 квартала составит: 21349790 х 0,3% = 16012руб.

     За 9 месяцев (три квартала) отчетного года сумма авансовых платежей составит: 16012 руб. + 16012 руб. + 16012 руб. = 48036 руб.

     Следовательно, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 16013руб. (64049 руб.— 4500 руб.).

     Для целей налогового учета земельный  налог и авансовые платежи по нему относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и включаются в расходы организации, учитываемые при исчислении налога на прибыль.

     Налогоплательщики-организации  по истечении налогового периода  должны представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию (Приложение 9,10) по земельному налогу 

4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

     Организация ООО «Агрохолдинг «Юрма» применяет  систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Уплата единого сельскохозяйственного налога организацией предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

     Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Иные  налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

     Налогоплательщиками являются Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельхозтоваропроизводителями, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленном порядке.

     Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются:

     1) Организации и индивидуальные  предприниматели:

  • производящие сельскохозяйственную продукцию;
  • осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах);
  • реализующие эту продукцию.

       Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов.

     Не  вправе перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога:

     1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

     2) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса;

     3) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства.

     Сельскохозяйственные  товаропроизводители, изъявившие желание  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего  году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

     Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

  Если по итогам налогового  периода налогоплательщик не  соответствует указанным выше  обязательным условиям, то он  считается утратившим право на  применение единого сельскохозяйственного  налога с начала года, в котором  допущено или выявлено данное  нарушение. Налогоплательщик обязан  сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим  налогообложения в течение 15 дней  по истечении отчетного (налогового) периода.

     Налогоплательщики вправе перейти на иной режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают сменить режим налогообложения. Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Агрохолдинг «Юрма»