Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 00:57, дипломная работа
Цель  работы - исследование особенностей налогообложения  в сфере малого бизнеса и путей  его совершенствования.
Объект  исследования - ООО «ЦентрЭнергоСервис».
     Предмет исследования - налогообложение предприятий  малого бизнеса.
Введение 6
ГЛАВА 1. Проблемы и пути совершенствования  налогообложения  в сфере малого бизнеса
1.1 Изменения законодательства  о налогообложении  малого бизнеса 10
1.2 Недостатки действующей  налоговой системы  и способы совершенствования 24
Глава 2. Налогообложение  ООО «ЦентрЭнергоСервис» 
2.1 Краткая характеристика  и основные показатели  деятельности ООО  «ЦентрЭнергоСервис» 40
2.2 Виды налогов,  уплачиваемых предприятием 46
2.2 Налоговое бремя 56
ГЛАВА 3. Совершенствование  налогообложения  в ООО «ЦентрЭнергоСервис» 
3.1 Схемы минимизации  налогов и сборов 58
3.2 Резервы как один  из элементов налогового  планирования 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список  литературы 72
     2. 
Установление фискальных 
     3. 
Повышение собираемости 
Таким образом, налоговая политика государства связана в первую очередь с созданием прочного экономического базиса в стране и стабильных политических условий развития общества. Просматривается также смещение основного акцента в формировании налоговых доходов бюджета с чисто фискальных интересов на стимулирование роста производства, его структурную перестройку и развитие предпринимательской активности.
В настоящее время одна из первоначальных задач - обеспечение баланса между снижением налогового бремени и сокращением льгот, которые деформируют любую налоговую систему и снижают конкурентоспособность отечественных компаний. [18]
     Кроме 
перечисленных направлений 
     Некоторыми 
экономистами видится, что возможности 
наращивания доходов бюджета 
за счет увеличения номинального налогового 
бремени исчерпаны, поэтому основной 
прирост доходов бюджета 
Таким образом, направления совершенствования налоговой системы следующие:
     Многие 
экономисты убеждены, что для стабилизации 
налоговой и бюджетной системы 
нужны пересмотр и 
     Налоговому 
законодательству необходимо придать 
большую четкость и “прозрачность”, 
не оставляющую места для 
     Должны 
быть предприняты меры по борьбе с 
предоставлением незаконных льгот 
и с ведением не отражаемой в бухгалтерском 
учете хозяйственной 
Существует еще одно мнение относительно совершенствования налоговой системы России.
     Среди 
недостатков существующей налоговой 
системы выделяется несовершенство 
законодательной базы, возникшее 
из-за того, что в России не уделялось 
должного внимания налоговой науке. 
В действующих новых главах НК 
РФ выявляется по мере их применения большое 
число недостатков, мест, требующих 
толкования, которые, впрочем, были заметны 
специалистам сразу, еще до их проверки 
практикой. В налоговом законодательстве 
ощущается отсутствие отечественной 
научной школы. Сказывается, что 
несколько десятилетий 
Российский НДС является одним из наиболее высоких среди развитых стран, не считая скандинавских стран, где он доходит до 25 % (Швеция, Дания). Большинство экономистов являются сторонником снижения НДС по мере роста производства. Но они считают, что это должен быть постепенный процесс - на 1-2 пункта, но ни в коем случае не революционное уменьшение в 1,5-2,0 раза, чего бюджет просто не сможет выдержать. [20]
Также, касаясь перспективных задач, связанных с совершенствованием НДС, ставится вопрос не только об определении его оптимальной ставки, но и вопрос о правильном определении понятия "добавленная стоимость", очищенного от добавок, приближенного к тому, как определяется добавленная стоимость в развитых странах.
     Глава 
22 НК РФ придает акцизам 
     Высказываются 
мнения о том, что возможности 
роста доходов бюджета через 
увеличение ставок косвенных налогов 
почти исчерпаны и что в 
ближайшем будущем предстоит 
искать новые подходы к косвенному 
налогообложению. Уже сейчас нужно 
выдвигать проблему увеличения собираемости 
косвенных налогов, а не их ставок. 
Динамику ставок косвенных налогов 
на товары народного потребления 
следует сопоставлять не с потребностями 
в расходах бюджета, а с динамикой 
средней заработной платы в стране, 
средних доходов вообще, включая 
динамику пенсий. Возможность наращивать 
объем поступлений в бюджет за 
счет роста косвенных налогов 
ограничивается уровнем рыночных цен, 
которые определяются платежеспособным 
спросом и конкуренцией на рынке. 
Рыночный механизм формирования цен 
делает бесперспективным длительный упор 
на косвенные налоги. Мировой опыт 
свидетельствует, что продолжение 
такой политики может привести лишь 
к новому витку инфляции и снижению 
конкурентоспособности 
Современные реалии требуют, чтобы ставка налога на имущество физических лиц была увеличена, а сам налог дифференцирован в зависимости от вида имущества. Для того чтобы налог на имущество был реально собираем, нужно разработать и ввести систему оценки и учета имущества, находящегося во владении частных лиц. Поэтому внесение изменений в налогообложение имущества физических лиц должно стать одним из приоритетных направлений в дальнейшем проведении налоговой реформы в России.
Контроль расходов граждан должен быть усовершенствован, так как в настоящее время если сумма проверенной покупки превысила годовой доход, то этим начинают заниматься. То есть получается, что контролируются не реально крупные расходы, не люди, живущие не по своим доходам, а просто изучается огромный массив ненужной информации. Предлагается изменить законодательство так, чтобы речь шла о действительно крупных покупках и действительно дорогих вещах, таких, как крупная недвижимость, дорогие антикварные вещи. Также считается необходимым уточнить законодательство относительно сумм, которые человек указывает как взятые в долг.
Можно выделить еще одну точку зрения, касающуюся совершенствования налоговой системы России - проект Ассоциации “Налоги России”.[24]
     Предлагаемая 
авторами структура налоговой системы 
предполагает разделение налогов на 
две основные группы: условно-постоянные 
и условно-переменные налоги. К первой 
из названных групп предлагается 
относить налоги, не зависящие от результатов 
хозяйственной деятельности налогоплательщика 
(налог на трудовые ресурсы, налог 
на сокращение рабочих мест). Ко второй 
группе относятся налоги, напрямую 
связанные с деловой 
     Новым 
в предлагаемом проекте является 
всесторонне обоснованная разработчиками 
(методологически и 
Предлагаемая концепция налоговой реформы исходит из необходимости максимально возможного стимулирования инвестиционной активности предприятий. При этом одним из главных способов решения данной проблемы провозглашается увеличение доли условно-постоянных налогов в суммарной налоговой нагрузке. Стимулирующая функция таких налогов, по мнению разработчиков, реализуется путем снижения их удельного веса по мере улучшения показателей хозяйственной деятельности предприятий. С другой стороны, предлагаемый налог на потребление призван в максимальной степени ограничить поток средств, направляемых налогоплательщиками не на инвестиционные цели.
К преимуществам данного варианта налогового реформирования следует отнести:
К недостаткам данного проекта можно отнести излишне высокую ставку налога на потребление -- 70%. За счет поступлений по данному налогу предполагается финансировать потребности как федерального, так и региональных бюджетов, а также потребности внебюджетных фондов.
Высокая ставка налога на потребление ставит под сомнение следование принципу стимулирования инвестиций. Являясь в первую очередь налогом на заработную плату, налог на потребление может быть охарактеризован как мощнейший фактор ограничения платежеспособного спроса. Тот факт, что плательщиками данного налога признаются юридические лица, означает в первую очередь перенесение тяжести налогового бремени с физических лиц (освобожденных от подоходного налога) на предприятия. Этот подход не может быть признан как соответствующий целям стимулирования инвестиционной активности. Отсутствие стимулов к повышению размеров заработной платы сделает невозможным рост платежеспособного спроса и, вероятнее всего, деформирует нормальное развитие производственного сектора.
Таким образом, предлагается фактически налоговая система, стимулирующая производство не ради потребления, а ради самого производства. Подобный подход означает невозможность реализации произведенной за счет возросших инвестиций продукции и, следовательно, отсутствие возможности развития производства.