Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:18, контрольная работа

Описание

Целью этой работы является изучение налога на добавленную стоимость.
К задачам, поставленным перед нами, можно отнести:
Определение сущности НДС;
Роль и значение НДС в налоговой системе РФ;
Характеристика основных элементов НДС;
Определение проблем и перспектив развития НДС;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и роль НДС……………………………………………………………5
Характеристика основных элементов……………………………………………9
Проблемы и перспективы развития налога…………………………………….19
Задачи…………………………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………37
Приложение 1…………………………………………………………………….39
Приложение 2…………………………………………………………………….40

Работа состоит из  1 файл

Налоги КР.docx

— 123.41 Кб (Скачать документ)

Особенности исчисления налоговой базы по НДС:

  • при реализации имущества;
  • реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц;
  • договорах уступки денежного требования или уступки требования (цессии), при комиссионных, агентских и поручительских договорах;
  • транспортных перевозках и реализации услуг международной связи;
  • продаже предприятия в целом как имущественного комплекса.
  • Передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций.

К данным операциям  следует относить содержание объектов здравоохранения, домов престарелых  и инвалидов, объектов культуры и  спорта, оздоровительных лагерей; работы по благоустройству городов и  поселков; содержание учебных заведений  и профессионально-технических училищ, состоящих на балансе организации.

Налоговая база определяется:

  • как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из действовавших в предыдущем налоговом периоде цен реализации идентичных или однородных товаров;
  • при отсутствии указанных выше цен — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС.

Налоговый период.

С 1 января 2008 г. налоговый период для всех налогоплательщиков (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов) устанавливается как квартал. [4]

Налоговые ставки.

    1. 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
    2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг),
    3. 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2. [6]
    4. Ставки, полученные расчетным методом, применяются:
  • при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг);
  • при удержании НДС налоговыми агентами;
  • при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с НДС;
  • при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки.

Если  сумма налога должна быть исчислена  расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение  налоговой ставки 10 % или 18 % к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки:

  • расчетная ставка, полученная из 10 %, равна 10 / (100 + 10) × 100 %;
  • расчетная ставка, полученная из 18 %, равна 18 / (100 + 18) × 100 %.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ применяются налоговые ставки 10 или 18 %.[4]

Порядок исчисления налога.

Сумма налога при определении  налоговой базы исчисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а  при раздельном учете — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая сумма налога при  реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками — иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

Общая сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения, момент определения  налоговой базы которых относится  к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих  или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом  периоде.[4]

Оформление  счета-фактуры.

Счета-фактуры являются основными  документами по учету НДС и  выставляются не позднее 5 дней с момента  отгрузки товаров или оказания услуг.

При отгрузке товаров, оказания услуг, подпадающих под освобождение (льготу) от НДС, счета-фактуры также  выписывается с отметкой: «НДС не облагается».

Если организация получила освобождение от уплаты НДС, то счет-фактура  выставляется с указанием: «НДС не облагается».

Не выписывают счета-фактуры:

  • организации, не являющиеся налогоплательщиками НДС;
  • организации по реализации ценных бумаг, если это не брокерские или посреднические услуги;
  • банки по операциям, не подлежащим налогообложению по НДС;
  • страховые организации по операциям, не подлежащим налогообложению по НДС;
  • негосударственные пенсионные фонды по операциям, не подлежащим налогообложению по НДС;
  • организации, находящиеся на специальном налоговом режиме (УСН или ЕНВД).

В счете-фактуре, согласно законодательству, должны быть указаны:

  1. порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
  2. наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
  3. наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
  4. номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  5. наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);
  6. количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения ( при возможности ее указания);
  7. цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;
  8. стоимость товаров (работ, услуг), имущественных прав за все количество поставленных (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав без налога;
  9. сумма акциза по подакцизным товарам;
  10. налоговая ставка;
  11. сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;
  12. стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав с учетом суммы налога;
  13. страна происхождения товара;

Кроме оказания услуг по основному виду деятельности счет-фактура  также выставляется в момент получения  средств в виде:

  • авансов в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • финансовой помощи;
  • на пополнение фондов специального назначения;
  • процентов по векселям;
  • процентов по товарному кредиту в части, превышающей ставку рефинансирования ЦБ РФ;
  • страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

При осуществлении операций, не связанных с основным видом  деятельности, например реализации основных средств, продавцом выписывается счет-фактура  на НДС, который рассчитывается от разницы  между стоимостью продажи и стоимостью по которой это основное средство числится на учете организации.[10,11]

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода как  уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими  покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога:

  • лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;
  • налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как  сумма налога, указанная в соответствующем  счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации товаров (работ и услуг, в том числе для собственных нужд) равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Порядок возмещения налога.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов  превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый  орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой  проверки.[4]

Если  нарушения не выявлены, то по окончании проверки  в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм.

В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем  налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Одновременно с этим решением принимается

  • решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
  • решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.

При наличии у налогоплательщика  недоимки по налогу, иным федеральным  налогам, задолженности по соответствующим  пеням и штрафам, налоговым органом  производится самостоятельно зачет  суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия.

Поручение на возврат суммы  налога направляется налоговым органом  в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы и  перспективы  развития НДС.

Налог на добавленную стоимость  играет ключевую роль в процессе

формирования  доходов  федерального бюджета. При этом он остается одним

из самых проблемных налогов  в российской налоговой системе.

Значительные издержки государства и бизнеса,  связанные с  администрированием НДС, проблемы, возникающие при его возмещении из бюджета, являются актуальными вопросами, связанные с реформированием и совершенствованием НДС.

Данный налог в России является бюджетообразующим  (обычно он дает около 30% налоговых поступлений,  а в период кризиса – более 40%),  и к его реформированию надо подходить с осторожностью.  За годы экономических, в том числе и налоговых реформ произошли позитивные изменения по НДС, которые сгладили негативные последствия первых лет взимания НДС:

  • Снижена основная ставка НДС (с 28% до 20%, затем до 18%);
  • Установлена более рациональная документация  (налоговая декларация,  счета-фактуры,  журнал учета выставленных и полученных счетов-фактур),  принята логически понятная для налогоплательщиков структура налоговой декларации;
  • Установлен налоговый период – квартал для всех налогоплательщиков  (с 01.01.2008  г.),  что позволяет избежать сокрытия  доходов и искусственного занижения налоговой базы, и позволяет каждому налогоплательщику использовать денежные средства в обороте более продолжительный период для увеличения доходов;
  • Установлен с 2010  г.  ускоренный заявительный порядоквозмещения НДС для отдельных категорий налогоплательщиков

Информация о работе Налог на добавленную стоимость