Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

В зависимости от специфики проверяемой организации в Программу могут включаться и другие вопросы, например, проверка внешнеэкономических операций, проверка соблюдения установленного порядка использования контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением т.п.

  • Программы проверок по отдельным видам налогов включают вопросы, связанные с исчислением этих налогов.
  • Программа выездной налоговой проверки утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.

  • Ранее в срок проведения проверки включалось только время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика, то есть общий срок мог быть гораздо больше.*

*  Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева»),

  • В результате этого на практике могла сложиться ситуация, при которой должностные лица налогового органа за все время проверки лишь на несколько дней посещали налогоплательщика, скажем, для вручения решения о начале проверки, осмотра помещений, проведения инвентаризации.
  • В остальное время проверяющие исследовали на территории налогового органа истребованные у налогоплательщика документы, и это время не засчитывалось в общий срок проверки.
  • Подобная проверка могла длиться сколь угодно долго.
  • Внесенными в НК РФ с 2007 года изменениями четко определен срок проведения проверки, и поэтому теперь налогоплательщику не нужно вести учет фактического времени нахождения проверяющих на своей территории.

В новой  редакции ст. 89 НК РФ предусмотрено  право налогового органа приостановить проведение выездной проверки по решению руководителя (или заместителя руководителя) (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Ранее такое право налоговых органов  в НК РФ закреплено не было, но это  не мешало им в отдельных случаях  приостанавливать проверки по собственному усмотрению.

  • Суды поддерживали налоговые органы и подтверждали их право приостанавливать налоговые проверки, указывая, что НК РФ запрета на приостановление налоговых проверок не содержит.*
  • * Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 03.11.2005 № Ф04-7651/2005(16311-А46-7), ФАС Северо-Западного округа от 13.02.2006 № А42-3174/2005, ФАС Центрального округа от 26.09.2005 № А36-850/2005, от 05.04.2005 № А48-7896/04-18, ФАС Уральского округа от 24.08.2006 № Ф09-7231/06-С2, от 17.01.2006 № Ф09-5668/05-С2.

Теперь  право налоговых органов приостанавливать проведение выездной налоговой проверки закреплено в НК РФ, но в пользу налогоплательщиков тот факт, что ст. 89 НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований  для приостановления:

  • необходимость истребовать документы (информацию) о налогоплательщике от иных лиц (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
  • необходимость получить информацию от иностранных государственных органов;
  • проведение экспертиз;
  • перевод документов на русский язык.
  • Общий срок, на который может быть приостановлена проверка, - не более шести месяцев.
  • Если же проверка приостанавливалась для получения сведений от иностранных госорганов и в шестимесячный срок сведения получены не были - срок приостановления продлевается еще на три месяца.

Организационная работа налоговых органов в ходе проведения выездной налоговой проверки

  • По прибытии в организацию проверяющая группа в полном составе должна быть представлена руководству организации, которому и предъявляет свои полномочия по вопросам проведения выездной налоговой проверки.
  • Руководство организации имеет право ознакомиться с решением о проведении выездной налоговой проверки и сделать ее копию, а также ознакомиться со служебными удостоверениями должностных лиц группы и переписать их содержание.
  • Согласно подп. 8 п. 1 ст. 21 НК РФ, налогоплательщик имеет право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки лично или через своего представителя.
  • В случае отсутствия на момент прибытия проверяющей группы руководителя организации и иных должностных лиц, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью организации, следует принять меры по установлению их местонахождения.
  • Одновременно следует установить полномочия присутствующего должностного лица проверяемой организации и возможность проведения проверки и предъявить ему решение о проведении проверки для фиксации ее начала.
  • Налогоплательщик обязан выполнить законные требования должностных лиц по их допуску в помещения и на территории, в которых должна проводиться проверка, предъявлять необходимые для проверки документы.

    В случае воспрепятствования доступу проверяющей группы на территорию организации или в помещения (кроме жилых), руководителем группы составляется акт, подписываемый им и налогоплательщиком, на основании которого налоговый орган вправе самостоятельно определить суммы налогов, подлежащих уплате, на основании оценки имеющихся у него данных о налогоплательщике или по аналогии.

Порядок истребования документов

  • Должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, истребует у проверяемого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) необходимые для проверки документы.
  • Для этого должностное лицо налогового органа предъявляет под роспись налогоплательщику требование о предоставлении документов.
  • Истребуемая документация должна быть предъявлена налоговому органу в течение пятидневного срока.
  • Отказ налогоплательщика о представлении их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ, — штраф 50 руб. за каждый не представленный документ.
  • Требование оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр под расписку во втором экземпляре (копии) вручается налогоплательщику, копия требования прилагается к акту выездной налоговой проверки.
  • По смыслу абз. 2 ст. 93 НК РФ, для исчисления пятидневного срока, в течение которого должны быть представлены налоговому органу документы, должен быть зафиксирован момент получения соответствующим лицом запроса налогового органа.
  • Исходя из задач проверки, могут быть истребованы любые документы.

В первую очередь следует получить следующие  документы:

  • устав организации;
  • протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
  • документы, регламентирующие учетную политику организации и внесение изменений в нее;
  • бухгалтерскую отчетность;
  • статистическую отчетность;
  • документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, проекты);
  • контракты, договора, соглашения экономического субъекта;
  • документы, регламентирующие производственную и организационную структуру организации;
  • другие документы.

Организационная работа налоговых  органов по проверке бухгалтерских документов

  • Документальная проверка начинается с анализа первичной бухгалтерской документации.
  • Это товарно-транспортные накладные, счета, наряды, приемно-сдаточные акты, расходные и приходные ордера, банковские платежные документы и выписки из расчетных счетов.

Что должно интересовать в документах?

      В первую очередь:

  • полнота документа;
  • подлинность документов;
  • достоверность документа.

В случае необходимости документы подвергаются криминалистической экспертизе на подлинность, которая включает:

  • выявление подчисток и дописок, других признаков механического воздействия на бумагу;
  • восстановление первичного текста;
  • графологический (почерковедческий) анализ;
  • сверка почерков и подписей на различных документах (платежных ведомостях, письмах);
  • анализ машинописных документов с целью выяснения, на какой технике они изготовлены.

Признаками  умышленного искажения бухгалтерских балансов и отчетов являются:

  • несоответствие балансовых статей аналогичным данным, приведенным в других формах отчетности (форма 2, форма 5);
  • несоответствие баланса данным бухгалтерского учета, несоответствие синтетического и аналитического учета;
  • несоответствие записей в бухгалтерском учете и первичных документах реальному содержанию хозяйственных операций, недостоверность первичных документов.
  • Важным моментом при анализе документов является проверка соответствия их содержания действующим нормативам (списание материалов в производство, амортизация основных средств, применение ставок налогов и прочее).

При проверке уплаты налогов необходимо обращать внимание на правильность и полноту  расчетов с бюджетом по объектам налогообложения.

Важнейшими  из них являются налог на прибыль и НДС, где прежде всего обращается внимание на два момента, с помощью которых искусственно занижается сумма налога на прибыль. 

  • То есть это учет выручки и определение себестоимости продукции.
  • Вскрывая налоговое преступление, проверяющие прежде всего ищут «апробированные» механизмы сокрытия доходов.

К таковым  относятся: искусственное завышение  данных о расходах в первичных  документах, совершенное при помощи:

  • включения в затраты на материалы материалов заказчиками одновременно собственных материалов;
  • фиктивного списания материалов на производство;
  • фиктивных командировочных расходов, т.е. командировок, не связанных с производством;
  • фиктивных затрат на транспорт и горюче-смазочные материалы;
  • фиктивного ремонта;
  • фиктивных чеков на приобретение за наличный расчет;
  • завышения накладных цен на приобретенные товары;
  • фиктивных договоров с подставными лицами и фиктивных ведомостей на выдачу заработной платы;
  • фиктивной выплаты пособий, премий и иных средств из категории материального поощрения;
  • завышение данных о расходах в документах учета;
  • завышение в балансе данных о затратах на счетах учета затрат;
  • сокрытие валютной выручки путем перевода ее на счета иностранных партнеров, а не в уполномоченные российские банки;

Занижение выручки в первичных документах путем:

  • занижения количества приобретенного товара (так называемый «левый» товар);
  • реализации не оприходованного товара с последующим взаимным уничтожением накладных;
  • фиктивного занижения цены;
  • черного бартера (оплата одного неучтенного товара другим неучтенным товаром);

Занижение выручки в документах учета с использованием следующих методов:

  • не отражаются в учете «левые» торговые точки;
  • не отражается в документах сдача в аренду основных средств;
  • «черный нал» (покупка и реализация за наличный расчет, не отраженная в документах);

Занижение выручки в балансе путем:

  • - изменения данных в главной книге;
  • - изменения выручки в отчетности;

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка