Местные налоги,налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 20:19, лекция

Описание

Лекция о местных налогах, а именно:земельном,налоги на имущество.

Работа состоит из  1 файл

Местные налоги.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)
 

    Статья 5. Заключительные положения

 

    1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    2. Со дня вступления в силу  настоящего Закона утрачивают  силу:

    1) Закон города Москвы от 21 января 1998 года N 1 "О ставках земельного налога";

    2) Закон города Москвы от 11 октября  2000 года N 32 "О льготах по земельному  налогу".

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская  Дума

24 ноября 2004 года

N 74

 
 
 
 
 
 
 

Налоговые проверки

Выездная  налоговая проверка

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс мероприятий (действий), осуществляемых налоговыми органами:

  • по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов, отражающих факты хозяйственной жизни налогоплательщика;
  • по осмотру (обследованию) предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения прибыли объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий;
  • по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества;
  • иных, предусмотренных НК РФ действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и иных местах вне места нахождения налогового органа.

Под организацией выездной налоговой проверки понимается проведение комплекса мероприятий по:

  • подготовке к ней;
  • распределению обязанностей между участниками проверочной группы;
  • составлению плана (программы) ее проведения;
  • непосредственной проверке всех запланированных вопросов;
  • оформлению результатов проверки;
  • принятию мер по устранению и предупреждению налоговых правонарушений.

Подготовка  выездной налоговой  проверки представляет комплекс следующих мероприятий:

  • формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;
  • анализ результатов камеральных налоговых проверок, налоговых деклараций и иных документов;
  • анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимой в рамках камеральной налоговой проверки;
  • анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщика по отраслевому признаку;
  • выбор объектов проверки;
  • подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов;
  • предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;
  • подготовка и утверждение плана проведения выездных налоговых проверок.

Формирование  информационных ресурсов о налогоплательщике

  • Для сбора информации о налогоплательщике налоговые органы используют для этих целей два вида источников: внешние и внутренние.
  • К информации из внешних источников относится информация, получаемая налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или по соглашению об обмене информацией.
  • К информации из внутренних источников относится информация, получаемая налоговыми органами самостоятельно из бухгалтерского и налогового отчета, по проверкам, об исполнении обязанностей по уплате налога, данные по контролю за алкогольной и табачной продукцией и т. п.

Идентификационная часть:

  • ИНН, КПП, ОГРН, сведения о руководителях;
  • данные о ликвидации, реорганизации, банкротстве и т.п.;
  • данные об экспортных операциях;
  • данные о размере уставного капитала, наличии филиалов и т.п.;
  • данные о наличии сертификатов;
  • наличие акцизных складов.

Данные  о хозяйственных операциях или иных сделках:

  • засчитанная сумма НДС к возмещению;
  • сведения о выданных и полученных векселях;
  • сведения таможенных органов об экспортерах;
  • крупные финансовые вложения;
  • крупные благотворительные выплаты;
  • сделки, осуществляемые с давальческим сырьем;
  • приобретение крупных партий алкогольной продукции;
  • информация о долгосрочных и краткосрочных кредитах;
  • эмиссия и др.

Косвенные данные о хозяйственной деятельности:

  • информация органов  ГИБДД, Минтранса о перевозках крупных партий товаров;
  • средства массовой информации и Интернет;
  • информация о росте потребительских ресурсов;
  • информация о пользователях природных ресурсов;
  • информация о взыскании государственной пошлины, несопоставимой с оборотами и наличными платежами;
  • сведения о начислениях ЕСН и в Пенсионный фонд.

Сигнальная  информация о результатах проведения контрольной работы:

  • нарушение законодательства РФ взаимозависимыми лицами;
  • информация о крупных сделках и участие в больших проектах;
  • информация о результатах встречной проверки;
  • информация, полученная из нескольких внешних источников, противоречащих друг другу.

Все поступающие  сведения накапливаются в постоянно  пополняющемся досье налогоплательщика, которое состоит из четырех основных разделов.

  • В идентификационную часть досье заносятся регистрационные данные, сведения об учетной политике, о руководителе, филиалах предприятия и  т. п.
  • Второй раздел - информация о крупных сделках и хозяйственных операциях, которые могут оказать существенное влияние на формирование суммарной налоговой базы.
  • Речь идет о значительных суммах НДС, предъявленных к вычету, крупных финансовых вложениях, сделках с давальческим сырьем, пожертвованиях на благотворительные цели, а также о непрофильных сделках.
  • В третьем разделе отражаются сведения, поступившие от таможенников и правоохранительных органов, нотариальных контор, внебюджетных фондов, других организаций, а также «компромат», почерпнутый из СМИ.
  • В четвертом разделе накапливается информация о налоговых нарушениях, которые выявлены у аффилированных лиц, результатах встречных проверок, а также противоречивые сведения, поступившие из разных внешних источников.

Подготовка  и утверждение  плана выездных налоговых  проверок

  • Не позднее чем за 15 дней до начала квартала, следующего за отчетным кварталом, план проведения выездных налоговых проверок представляется на утверждение руководителю налогового органа.
  • План проведения выездных налоговых проверок является конфиденциальным документом.
  • Содержащиеся в нем сведения не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками.

План  включает следующие реквизиты:

  • наименование налогоплательщика-организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), в отношении которого запланирована выездная налоговая проверка;
  • идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН / КПП);
  • номер и дата акта последней выездной налоговой проверки;
  • виды налогов, сборов, других обязательных платежей, подлежащих проверке;
  • сведения об участии в предстоящей проверке правоохранительных органов;
  • период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, подлежащий проверке;
  • Ф.И.О начальника отдела (отделов), ответственного (ответственных) за проведение проверки;
  • отметка о корректировке плана выездных налоговых проверок.

Корректировка плана может проводиться при  наличии следующих оснований:

  • получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов;
  • наличие поручений правоохранительных органов;
  • наличие мотивированных запросов других налоговых органов о проведении проверок;
  • отсутствие возможности для проведения выездной налоговой проверки в связи с временным отсутствием руководителя и (или) главного бухгалтера организации-налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) и их представителей (отпуска, болезни и т.д.).

Анализ  финансовых показателей

  • Аналитический этап предварительной работы направлен на поиск противоречий между данными, отраженными в налоговой отчетности, и сведениями, полученными из других источников.
  • Прежде всего, нехорошие сомнения у налоговиков могут возникнуть в отношении фирм, которые небрежно составляют отчетность.
  • Поэтому очень важно, чтобы в декларациях были правильно подсчитаны итоговые суммы, чтобы данные разных разделов отчета увязывались друг с другом и расхождения между взаимосвязанными показателями были понятны и объяснимы.
  • Кроме того, отбирая кандидатов на проверку, инспекторы попытаются выяснить, насколько суммы уплаченных налогов соответствуют реальному состоянию бизнеса.
  • Для этого они исследуют динамику развития фирмы, сопоставляют показатели бухгалтерской и налоговой отчетности, сравнивают их с оперативной информацией, полученной из компетентных органов.

В самом  деле, как объяснить, почему, например, по сравнению с прошлым годом  производственная фирма стала потреблять электроэнергии в два раза больше, а ее доходы от реализации сократились?

Или почему транспортная компания, снизившая, судя по отчетности, объем перевозок, вдруг  увеличила закупки бензина?

Или как  небольшая торговая фирма, не обращаясь  в банк за кредитом, сумела построить себе просторный магазин на центральной улице города?

  • Особое внимание уделяется анализу финансовых показателей по так называемому отраслевому принципу.
  • Используя ведомственную компьютерную систему «Налог», инспекторы могут сравнить данные конкретной фирмы с усредненными показателями деятельности однородных предприятий, работающих в сходных условиях на подведомственной территории.
  • И если, например, уровень рентабельности или средней зарплаты в организации существенно отличается от отраслевых показателей, а суммарная налоговая база сопоставима с ними, налоговики могут сделать вывод о необходимости выездной проверки.

Критерии  отбора кандидатов на проверку

  • Инспекции должны проверять каждую фирму раз в три года. На практике сделать это невозможно. Поэтому налоговики вынуждены отбирать те фирмы, где можно найти нарушения.
  • Такой подход называется «оптимальным выбором».

Критериям, по которым инспекции будут выбирать объект проверки. В нем различаются  две группы налогоплательщиков:

  • предприятия, которых обязательно включат в текущий план проверок;
  • предприятия, которые подлежат первоочередной проверке, но будут включены в план, как только позволят кадровые ресурсы инспекции.

В число  «обязательных» кандидатов на проверку входят:

  • крупнейшие (основные) налогоплательщики. Имеются в виду предприятия, которые на территории инспекции приносят бюджету наибольший доход;
  • фирмы, попавшие в поле зрения правоохранительных органов или региональных налоговых управлений. В этих случаях инспекциям направляют поручения на проведение адресных проверок. Получив такое поручение, руководитель инспекции должен исполнить его в экстренном порядке;
  • предприятия, которые решили ликвидироваться.

Информация о работе Местные налоги,налоговая проверка