Косвенное налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 21:53, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования. Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.

Работа состоит из  1 файл

Косвенное налогообложение в РФарер.docx

— 235.03 Кб (Скачать документ)

     5) при помещении подакцизных товаров  под таможенный режим временного  ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты  акциза в порядке, определяемом  ТК РФ. Временно ввозимые товары  подлежат возврату в неизменном  состоянии, кроме изменений вследствие  естественного износа либо убыли  при нормальных условиях транспортировки  и хранения;

     г) первичная реализация подакцизных  товаров, происходящих и ввезенных  на территорию РФ с территории государств – участников Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве).

     д) с 1 января 2003 года в соответствии с  Законом от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ объектом налогообложения акцизами признаны следующие операции, совершаемые  с подакцизными нефтепродуктами:

     1) использование нефтепродуктов для  собственных нужд, в том числе:

     - налогоплательщиками, имеющими свидетельство  на оптовую или на оптово-розничную  реализацию;

     - налогоплательщиками, производящими  нефтепродукты из собственного  сырья;

     2) получение нефтепродуктов налогоплательщиками,  имеющими Свидетельства, в том  числе получение нефтепродуктов  в собственность в счет оплаты  услуг по производству нефтепродуктов  из давальческого сырья и материалов.

     При этом под получением нефтепродуктов понимается:

     - приобретение нефтепродуктов (получение  их в собственность не возмездной  и (или) безвозмездной основе;

     - получение нефтепродуктов, произведенных  из давальческого сырья, собственником  этого сырья;

     - оприходование нефтепродуктов, выработанных  из собственного сырья, налогоплательщиком, производящим эти нефтепродукты;

     е) передача нефтепродуктов, произведенных  налогоплательщиком из давальческого  сырья, собственнику этого сырья  не имеющему Свидетельства. При этом передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику.

     Порядок исчисления акцизов установлен статьей 194 НК РФ. Сумма акциза по каждому  виду товаров (в том числе и  по ввозимым на территорию РФ) исчисляется  как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы по конкретному виду товаров.

     Налоговая база определяется отдельно по каждому  виду подакцизных товаров в зависимости  от применяемых в отношении этих товаров налоговых ставок.

     При реализации или передаче произведенных  налогоплательщиком подакцизных товаров, в отношении которых установлены специфические ставки (в твердой сумме к физической характеристике объекта), налоговая база определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.

     При реализации (передаче) подакцизных  товаров, в отношении которых  установлены адвалорные ставки (в  процентах к стоимости), налоговая  база представляет собой стоимость  реализованных (переданных) подакцизных  товаров без учета НДС и акцизов. Размер акциза будет определен путем умножения налоговой базы на ставку.

     При определении налоговой базы выручка, полученная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Центрального Банка РФ на дату реализации. В налоговую базу не включаются полученные средства, не связанные с реализацией подакцизных товаров.

     Налоговая база увеличивается на суммы, полученные за реализованные подакцизные товары, в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки в виде финансовой помощи, авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения дохода в виде процента или дисконта по векселям, процента по товарному кредиту, а также иначе связанные с оплатой за подакцизные товары.

     При ввозе подакцизных товаров, в  отношении которых установлены специфические налоговые ставки, на таможенную территорию Российской Федерации налоговая база определяется как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении. По подакцизным товарам с адвалорными налоговыми ставками в налоговую базу следует включать таможенную стоимость и подлежащую уплате таможенную пошлину. Налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ввозимой партии подакцизных товаров и в отношении каждой из групп товаров, облагаемых по разным ставкам. Приказом Государственного таможенного комитета РФ от 19 декабря 2000 г. № 01—06/36951 «О применении таможенными органами части второй Налогового кодекса РФ» направлены Методические рекомендации о порядке применения акцизов отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, которыми установлены правила взимания налога.

     Законодательством предусмотрено освобождение от налогообложения  акцизами некоторых операций.

     1. Не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  следующие операции:

     1) передача подакцизных товаров  одним структурным подразделением  организации, не являющимся самостоятельным  налогоплательщиком, для производства  других подакцизных товаров другому  такому же структурному подразделению  этой организации; 

     2) реализация организациями денатурированного  этилового спирта из всех видов  сырья в установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке.

      3) реализация организациями денатурированной  спиртосодержащей продукции в  установленном Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» порядке.

     4) реализация подакцизных товаров  (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим  экспорта, за пределы территории  Российской Федерации с учетом  потерь в пределах норм естественной  убыли, а также операции, являющиеся  объектами налогообложения в  соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 НК РФ, с  нефтепродуктами, в дальнейшем  помещенными под таможенный режим  экспорта.

     Освобождение  указанных операций от налогообложения  производится в соответствии со статьей 184 НК РФ.

     5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;

     6) первичная реализация (передача) конфискованных  и (или) бесхозяйных подакцизных  товаров, подакцизных товаров,  от которых произошел отказ  в пользу государства и которые  подлежат обращению в государственную  и (или) муниципальную собственность,  на промышленную переработку  под контролем таможенных и  (или) налоговых органов либо  уничтожение.

     2. Перечисленные в пункте 1 операции  не подлежат налогообложению  (освобождаются от налогообложения)  только при ведении и наличии  отдельного учета операций по  производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров. 

     3. Не подлежит налогообложению  (освобождается от налогообложения)  ввоз на таможенную территорию  Российской Федерации подакцизных  товаров, от которых произошел  отказ в пользу государства  и которые подлежат обращению  в государственную и (или) муниципальную  собственность.

     Уплата  акцизов в соответствующие бюджеты  осуществляется исходя из фактической  реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным.

     Уплата  акциза при реализации бензина автомобильного с октановым числом свыше 80 производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

    • не позднее 15 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем, по бензину, реализованного с 1 по 15 число отчетного месяца включительно;
    • не позднее 30 числа третьего месяца, следующего за отчетным месяцем по бензину, реализованному с 16 по последнее число отчетного месяца.

     Уплата  акциза при реализации (передаче) этилового  спирта, спиртосодержащей и алкогольной  продукции, пива, табачной продукции, ювелирных изделий, автомобилей и мотоциклов производится исходя из фактической реализации (передачи) за истекший налоговый период равными долями не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным, и не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным.

     Уплата  акциза при реализации алкогольной  продукции с акцизных складов оптовых организаций производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период в следующем порядке:

    • не позднее 30-го числа отчетного месяца (авансовый платеж) по алкогольной продукции, реализованной с 1-го по 15-е число отчетного месяца включительно;
    • не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным по алкогольной продукции, реализованной с 16-го по последнее число отчетного месяца.

     Сроки и порядок уплаты акцизов при  ввозе подакцизных торов на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

     Акциз по подакцизным товарам уплачивается по месту производства таких товаров, а по алкогольной продукции, кроме  того, уплачивается по месту ее реализации с акцизных складов (50 % — по месту  производства, 50 % — по месту реализации с акцизного склада), за исключением  реализации на акцизные склады других организаций.

     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый  орган по месту своей регистрации  в качестве налогоплательщика налоговую  декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Они также должны представлять в  налоговые органы по месту своей  регистрации и по месту нахождения филиалов и обособленных подразделений  налоговые декларации в части  осуществления ими фактической  реализации (передачи) подакцизных  товаров за отчетный налоговый период позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным. Декларация по акцизам на подакцизные товары заполняется по формам, утвержденным Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 декабря 2003 г. БГ—3—03/675. 

     2.3 Оценка организации  и проведения налогового  контроля в области  косвенного налогообложения 

     Налоговые органы проводят налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Налоговой  проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

     Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Эта проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Количество проведенных камеральных проверок Управлением ФНС России по РМ представлены в таблице 2.1. Количество камеральных налоговых проверок в 2009 составило 261302 проверок из них по 13027 проверкам были выявлены нарушения. 
 
 
 
 

Таблица 2.1 – Количество проведенных камеральных проверок

 
Показатель
2009 г
Количество  проведенных камеральных налоговых проверок
Всего из них, выявивших  нарушения
Налог на прибыль организаций  17643 1045
Налог с доходов физических лиц, исчисленный  индивидуальными предпринимателями  и другими лицами, занимающимися  частной практикой, а также физическими  лицами в отношении отдельных  видов  доходов, указанных в статье 228 НК РФ 12272 1084
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, а также на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь 25080 2040
Налог на имущество организаций 20853 582
Земельный налог 10484 504
Транспортный  налог  12146 630
Единый  налог, взимаемый в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения 17697 888
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности 48703 3161
Единый  сельскохозяйственный налог 633 78
Единый  социальный налог 24373 892
Страховые взносы 45862 74
Итого 261302 13027

Информация о работе Косвенное налогообложение