Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание

Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков регулируется положениями части первой НК РФ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы.

Содержание

1. Вопрос № 15. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

2. Вопрос № 36. Порядок определения и уплаты таможенных пошлин и платежей.

3. Задание № 11. Заполните налоговую декларацию на основании данных о доходах любого из родителей или знакомых.

4. Задание № 12.Составьте и решите задачу по расчету налогов на имущество физических лиц.

5. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 61.64 Кб (Скачать документ)

 

Обеспечение уплаты таможенных платежей.

 

В ТК  также предусмотрены меры обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

- предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате таможенных платежей;

 

- условном выпуске товаров;

 

- перевозке или хранении иностранных;

 

- осуществлении, деятельности в области таможенного дела;

 

- обнаружении таможенным органом товаров, в отношении которых не были, уплачены таможенные платежи или не соблюдены иные требования таможенного законодательства.

 

Обеспечение уплаты таможенных платежей не производится, если сумма подлежащих уплате платежей не превышает 20 000 рублей, или в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства плательщика  будут выполнены.

 

Кроме того, в некоторых статьях  ТК РФ предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей является одним  из условий применения таможенной процедуры.

 

Закон предусматривает следующие  способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

1. Залог товаров и иного имущества.  Предметом залога являются как  сами товары, ввозимые на таможенную  территорию РФ, так и иное имущество,  могущее быть предметом залога  в соответствии с ГК РФ. При  этом предмет залога либо остается  у залогодателя или передается  таможне.

 

2. Банковская гарантия. Банковские гарантии имеют право выдавать лишь банки, кредитные или страховые организации, включенные в соответствующие госреестры банков и иных кредитных организаций.

 

3. Денежный залог. В подтверждение  внесения денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка.

 

4. Поручительство. В качестве поручителя  могут выступать таможенные брокеры,  владельцы складов временного  хранения, таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли и иные  лица.

 

Плательщик сам вправе выбирать способ обеспечения уплаты таможенных платежей, причем одно обязательство  может обеспечиваться несколькими  способами, а несколько обязательств – одним способом (генеральное  обеспечение). В пункте 1 статьи 338 ТК РФ указано, что размер обеспечения  уплаты таможенных платежей определяет таможенный орган, исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и  не может превышать размер этих сумм.

Исключения составляют случаи:

 

- когда размер обеспечения уплаты  таможенных платежей определяется  как разница между суммой таможенных  платежей, исчисленных таможенным  органом, и суммой таможенных  платежей, уплаченных декларантом;

 

- установления ФТС России фиксированного  размера обеспечения уплаты таможенных  платежей в отношении отдельных  видов товаров. 

 

Взыскание таможенных платежей.

 

В ТК определяются порядок взыскания таможенных платежей, так  например, своевременно неуплаченные таможенные платежи могут быть взысканы таможенным органом в принудительном порядке независимо от того, привлекается плательщик к ответственности за нарушение таможенных правил или нет.

 

Таможенное законодательство предусматривает  механизм бесспорного списания необходимых  сумм со счетов плательщика-организации  в банке, за счет иного имущества  юридического лица или в судебном порядке.

 

Принудительное взыскание таможенных платежей с физических лиц производится исключительно в судебном порядке.

 

Принудительное взыскание неуплаченных сумм таможенных платежей в любом  не производится при наличии одного из следующих обстоятельств: истечение срока давности взыскания таможенных платежей.

 

Если такое требование не выставлено в течение трех лет со дня истечения  срока уплаты платежей либо со дня  наступления события, влекущего  обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги.

 

Требование об уплате таможенных платежей должно быть оформлено в виде извещения  таможенного органа установленной  формы.

 

Мелкая сумма неуплаченных таможенных платежей.

 

Если размер неуплаченных сумм в  отношении товаров, указанных в  одной таможенной декларации, а также  отправленных в одно и то же время  одним отправителем в адрес одного и того же получателя, составляет менее 150 рублей.

 

Возврат таможенных платежей.

На практике возврат таможенной пошлины осуществляется чаще всего  в случаях пересчёта сумм таможенных платежей из-за корректировки таможенной стоимости товара; изменения ставок таможенной пошлины, налогов и сборов; двойного обложения товаров таможенными  налогами; несостоявшейся экспортной поставки; предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и др.

 

Если таможенные пошлины и налоги уплачены плательщиком или взысканы таможенным органом сверх необходимой  суммы, то плательщик имеет право  на возврат излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей, который  производится при по заявлению плательщика и на основании решения таможенного органа, на счет которого поступили платежи.

 

Заявление о возврате таможенных платежей может быть подано в течение трех лет со дня излишней уплаты либо излишнего взыскания таможенных платежей. Таможенный орган обязан осуществить возврат денежных средств  в месячный срок, иначе на сумму  таможенных платежей, подлежащих возврату, начисляются проценты по ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день нарушения срока  возврата.

 

Перечень оснований, при которых  возврат излишне уплаченных или  взысканных таможенных платежей не осуществляется, является исчерпывающим:

 

- наличие у плательщика задолженности  по уплате таможенных платежей;

 

- сумма таможенных платежей, подлежащих  возврату юридическому лицу, составляет  менее 150 рублей;

 

- пропущен срок обращения в  таможенный орган с заявлением  о возврате таможенных платежей.

 

Таможенный орган при наличии  оснований обязан вернуть не только суммы самих таможенных платежей, но и суммы пеней и процентов, уплаченные с этих сумм.

 

Для возврата таможенных платежей, не относящихся к излишне уплаченным или излишне взысканным, плательщик должен подать соответствующее заявление в течение одного года со дня, следующего за днем наступления оснований для возврата.

 

Возврат денежного залога осуществляется также на основании заявления  плательщика в течение трех лет  со дня, следующего за днем исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом.

 

Возврат авансовых платежей осуществляется при условии, что соответствующее  заявление в течение трех лет  со дня уплаты авансовых платежей.

 

3. Уголовная  ответственность за уклонение  от уплаты таможенных платежей.

Это деяние впервые было криминализировано  в 1994 г., и с тех пор текст  уголовного закона менялся трижды. По своему содержанию статья 194 УК охватывает преступления и в таможенной, и в налоговой сферах. Сюда относится таможенное, налоговое, гражданское, административное и иное законодательство, причем само соотношение и условия применения восполняющих норм во многом спорны.

 

Цели криминализации уклонения  от уплаты таможенных платежей, которая  была вначале осуществлена путем  принятия ст. 162.6 УК РСФСР, а затем  ст. 194 УК РФ, определялись новыми экономическими условиями. Государство должно было пресечь посягательства на сложную  и разнообразную группу отношений, связанных с таможенной политикой. Ответственность за контрабанду, сохраняя свое значение как средства защиты интересов национальной безопасности, оказалась недостаточно эффективным  орудием именно в экономической  сфере, преимущественно связанной  с реализацией таможенной политики.

 

Статья 194 УК РФ для этого установила ответственность лиц, которые хотя законно или с незначительными  нарушениями перемещали товары через  таможенную границу, не попадая под признаки субъекта контрабанды и не нарушая интересов национальной безопасности, но, не уплачивая таможенные платежи, нарушали экономические интересы страны. Излишне широкое понимание деяний как контрабанды в ряде случаев может привести к необоснованному обвинению в отмывании денег.

 

Для квалификации деяния по ст. 194 УК РФ, учитывая сложную процедуру таможенного  оформления, необходимо определить, что  является таможенной границей (этот вопрос, в частности, возникал применительно  к въезду и выезду на и со складов временного хранения), какова процедура перемещения предметов через таможенную границу, что является ее началом и окончанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Заполните налоговую  декларацию на основании данных  о доходах любого из родителей  или знакомых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      12.  Составьте и решите задачу  по расчету налогов на имущество  физических лиц. 

Налог на имущество физических лиц, также как и земельный налог является местным налогом, он поступает в бюджеты муниципальных образований.

     В настоящее время  порядок налогообложения имущества  физических лиц установлен Законом  Российской Федерации «О налогах  на имущество физических лиц» .

     Плательщиками налогов  на имущество физических лиц  признаются физические лица - собственники  имущества, признаваемого объектом  налогообложения. При этом объектами  налогообложения признаются жилые  дома, квартиры, дачи, гаражи и иные  строения, помещения и сооружения (статьи 1 и 2 Закона).

     Если имущество, признаваемое  объектом налогообложения, находится  в общей долевой собственности  нескольких физических лиц, налогоплательщиком  в отношении этого имущества  признается каждое из этих  физических лиц соразмерно его  доле в этом имуществе. В  аналогичном порядке определяются  налогоплательщики, если такое  имущество находится в общей  долевой собственности физических  лиц и предприятий (организаций) (пункт 2 статьи 1 Закона).

     Если имущество, признаваемое  объектом налогообложения, находится  в общей совместной собственности  нескольких физических лиц, они  несут равную ответственность  по исполнению налогового обязательства.  При этом плательщиком налога  может быть одно из этих  лиц, определяемое по соглашению  между ними (пункт 3 статьи 1 Закона).

     Согласно пункту 2 статьи 5 Закона:

- налог на строения, помещения  и сооружения исчисляется на  основании данных об их инвентаризационной  стоимости по состоянию на 1 января  каждого года;

- за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой  собственности нескольких собственников,  налог уплачивается каждым из  собственников соразмерно их  доле в этих строениях, помещениях  и сооружениях;

- за строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной  собственности нескольких собственников  без определения долей, налог  уплачивается одним из указанных  собственников по соглашению  между ними. В случае несогласованности  налог уплачивается каждым из  собственников в равных долях.

      Таким образом,  по общему правилу обязанность  по уплате налога на имущество  физических лиц возникает у  каждого собственника имущества.

     Налоговой базой для  исчисления налога на строения, помещения и сооружения является  суммарная инвентаризационная стоимость  объекта, определяемая органами  технической инвентаризации.

     При этом согласно  Инструкции МНС России от 02.11.1999 № 54 по применению - инвентаризационная  стоимость - это восстановительная  стоимость объекта с учетом  износа и динамики роста цен  на строительную продукцию, работы  и услуги;

- суммарная инвентаризационная  стоимость - это сумма инвентариза-ционных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

     Органы, осуществляющие  регистрацию прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  а также органы технической  инвентаризации обязаны ежегодно  до 1 марта представляют в налоговый  орган сведения, необходимые для  исчисления налогов, по состоянию  на 1 января текущего года (пункт  4 статьи 5 Закона).

      В Управление ФНС  России по г. Москве указанные сведения представляют Управление Федеральной регистрационной службы по Москве и ГУП МосгорБТИ.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"