Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание

Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков регулируется положениями части первой НК РФ.
Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы.

Содержание

1. Вопрос № 15. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

2. Вопрос № 36. Порядок определения и уплаты таможенных пошлин и платежей.

3. Задание № 11. Заполните налоговую декларацию на основании данных о доходах любого из родителей или знакомых.

4. Задание № 12.Составьте и решите задачу по расчету налогов на имущество физических лиц.

5. Список используемой литературы.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 61.64 Кб (Скачать документ)

ФГБОУ ВПО «Донской государственный технический университет»

факультет «Инновационный бизнес и менеджмент»

Заочная форма обучения


 

 

Студентка: Костенко Екатерина Николаевна

 

Адрес: Краснодарский край,  Ейский  район,                               

с.Александровка, ул. Восточная 1

 

Группа: ИЗКМ 51

 

Шифр: 3081226 (номер зачетной книжки)

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

 

«Налоги и налоговая система»

 

за 5 курс

 

 

 

Проверил  преподаватель:

Мидлер  Е.А.

 

 

 

 

Ростов-на-Дону, 2013 год.

 

 

 

Содержание:

 

1. Вопрос № 15. Права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

 

2. Вопрос № 36. Порядок определения и уплаты таможенных пошлин и платежей.

 

3. Задание № 11. Заполните налоговую декларацию на основании данных о доходах любого из родителей или знакомых.

 

4. Задание № 12.Составьте и решите задачу по расчету налогов на имущество физических лиц.

 

5. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Права, обязанности  и ответственность налогоплательщиков  и налоговых органов.

 

Права, обязанности  и ответственность налогоплательщиков регулируется положениями части первой НК РФ.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность, уплачивать налоги и сборы.

Права налогоплательщиков установлены в ст. 21 НК РФ.

 

Плательщик налогов и сборов имеет право:

  • получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) по всем вопросам, касающимся действующего законодательства о налогах и сборах, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения;
  • получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения федерального законодательства о налогах и сборах, от финансовых органов в субъектах РФ и органов местного самоуправления — по вопросам применения соответственно законодательству субъектов РФ о налогах и сборах и нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах и сборах;
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований;
  • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит;
  • имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
  • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах и налоговой тайны;
  • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц;
  • требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов;
  • иные права, предусмотренные положениями НК РФ.

Обеспечение интересов налогоплательщиков, а также административная и судебная защита их прав гарантируются положениями НК РФ и иными федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков должностными лицами налоговых органов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

Перечень  обязанностей налогоплательщиков содержится в ст. 23 НК РФ.

 

Согласно  ему плательщик налогов и сборов обязан:

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • своевременно встать на учет в налоговых органах;
  • вести в установленном порядке учет доходов, расходов и объектов налогообложения;
  • предоставлять в налоговые органы по месту учета в установленном порядке налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, а также в предусмотренных законом случаях документы и информацию, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах;
  • в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Кроме этого, налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган по своему местонахождению следующие сведения:

 

  1. об открытии или закрытии счетов (в десятидневный срок);
  2. обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях (в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия);
  3. обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации);
  4. о реорганизации (в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения).

Привлечение к ответственности за нарушение налогового законодательства осуществляется только на основаниях и в порядке, которые предусмотрены НК РФ.

Лицо не может  быть привлечено повторно к ответственности  за совершение одного и того же налогового правонарушения. Законодательством установлены обстоятельства, которые полностью исключают привлечение налогоплательщика к ответственности.

К ним относятся (ст. 109 НК РФ):

 

  • отсутствие события налогового правонарушения;
  • отсутствие вины лица в совершении налогового правонарушения;
  • физическое лицо на момент совершения налогового правонарушения не достигло 16-летнего возраста;
  • истек срок давности привлечения к ответственности (3 года).

 

Исключают вину лица в совершении налогового правонарушения следующие обстоятельства (ст. 111 НК РФ):

  • нарушение совершено вследствие стихийного бедствия или чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;
  • нарушение совершено в состоянии, при котором лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях вследствие болезненного состояния;
  • выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных налоговым органом в пределах его компетенции.

 

В статье 112 НК РФ установлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, которые учитываются при принятии решения о привлечении к ответственности. Таковыми являются следующие обстоятельства: совершение нарушения вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств, под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости и иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность. Отягчающим обстоятельством является повторное привлечение к ответственности за аналогичное правонарушение.

При наличии  хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа уменьшается в два раза, а отягчающего — увеличивается на 100%.

Суммы задолженности  по налогам и пени перечисляются налогоплательщиком самостоятельно или могут быть взысканы налоговым органом; налоговые санкции (штрафы) взыскиваются только в судебном порядке. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога в процентах от неуплаченной суммы (процентная ставка равна действующей в это время ставки рефинансирования Банка России).

 

Законодательством предусмотрена следующая система  налоговых штрафов:

  1. за подачу заявления о постановке на учет в налоговом органе в срок позже 10 дней взыскивается штраф 5000 руб., а позже 90 дней — 10 000 руб.;
  2. ведение деятельности без постановки на учет влечет взыскание штрафа в размере 10% полученных доходов, но не менее 20 000 руб., а те же действия, осуществляемые в период более 90 дней — 20% дохода;
  3. непредставление в установленный срок декларации влечет взыскание штрафа в размере 5% суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, а за период свыше 180 дней дополнительно — 30% суммы налога и 10% суммы налога, подлежащий уплате на основе декларации за каждый полный или неполный месяц;
  4. грубое нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения в течение одного налогового периода влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб., в течение нескольких периодов — 15 000 руб. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% суммы неуплаченного налога, но не менее 10 000 руб. Под грубым нарушением понимается отсутствие первичных документов, счетов-фактур или регистров бухгалтерского учета, неправильное отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета и отчетности;
  5. неуплата или неполная уплата налога влечет взыскание штрафа в размере 20% неуплаченных сумм налога, а то же деяние, совершенное умышленно — 40% неуплаченных сумм налога;
  6. непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы необходимых документов влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредоставленный документ.

Кроме вышеизложенного, по выявленным налоговыми органами нарушениям физические или должностные лица налогоплательщиков организаций привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Главной задачей налоговых органов является- контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации и республик в ее составе, органами государственной власти краев, областей, автономных образований.

 

В соответствии с частью первой НК РФ, налоговые органы наделены следующими правами:

  • требовать от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность и своевременность их исчисления и уплаты;
  • проводить налоговые проверки;
  • проводить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, когда есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков;
  • осматривать любые помещения, используемые для извлечения дохода;
  • определять суммы налогов расчетным путем, в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к проверке;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • иные права в соответствии со ст. 31 НК РФ.

 

Обязанности налоговых органов:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах и осуществлять контроль за его соблюдением;
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  • проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах;
  • осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней и штрафов, предусмотренных НК РФ;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа;
  • другие обязанности, предусмотренные НК РФ.

 

Налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий или бездействия. Причиненные убытки возмещаются за счет федерального бюджета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Порядок определения  и уплаты таможенных пошлин  и платежей.

Итак, государственный бюджет любой  страны, как правило (Россия в данном случае не является исключением), зиждется на двух основах - системе налогов и таможенных платежах.

1.Понятие и  виды таможенных платежей.

 

Действующее законодательство под  таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами при перемещении товаров  и транспортных средств через  таможенную границу РФ и в других установленных законодательством  случаях.

 

Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.

 

Во-первых, следует различать «таможенные  платежи» и «платежи, предусмотренные  таможенным законодательством». Последнее  понятие является более широким  и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

 

Во-вторых, не все таможенные платежи  уплачиваются исключительно таможенным органам. Некоторые таможенные платежи, как правило, не связанные непосредственно  с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, могут уплачиваться таможенным лабораториям, научно-исследовательским и учебным  заведениям Государственного таможенного  комитета РФ, т.е. учреждениям, не входящим в систему таможенных органов. Таможенные платежи с товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются государственному предприятию  связи, которое перечисляет указанные  платежи на счёт таможенных органов.

 

Виды таможенных платежей определены Таможенным кодексом Российской Федерации, были расширены Временной инструкцией о взимании таможенных платежей от 8 июня 1995 г. № 01-20/8107 в соответствии с которым к ним относятся:

 

- таможенная пошлина;

 

- налог на добавленную стоимость;

 

- акцизы;

 

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской  Федерации и возобновление действия  лицензий;

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"