Камеральная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, контрольная работа

Описание

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Работа состоит из  1 файл

оимпнп.docx

— 27.33 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Налоговая проверка является формой проведения налогового контроля за правильностью начисления и своевременностью перечисления налогов и сборов, возложенных законодательством на налогоплательщика.

Сегодня вопросы, касающиеся проведения налоговых  проверок являются весьма актуальными. Ни один субъект предпринимательской  деятельности не застрахован от налоговой  проверки. И хотя она является нелегким испытанием для руководства организаций  и бухгалтеров, не стоить думать, что  налогоплательщик не в состоянии  повлиять как на ход самой проверки, так и на ее результаты.

Если  в организации прошла проверка, в  результате которой начислили большие  суммы недоимки, пеней и штрафов, не следует сразу же впадать в  отчаяние. Практика показывает, что  большой процент вынесенных по результатам  проведения налоговых проверок решений  можно оспорить.

Настоящая судебная практика показывает, что  суд при рассмотрении спора между  налогоплательщиком и налоговым  органом, в том числе и по вопросам относительно результатов налоговых  проверок, в большинстве случаев  выносит решение в пользу налогоплательщика.

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Порядок проведения налоговых проверок определяется нормами Налогового кодекса Российской Федерации. Знание его норм позволяет  налогоплательщикам не только видеть ошибки инспекторов, но и эффективно защищать свои права, нарушенные вследствие таких ошибок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Истребование  документов: правовые основы, цель проверки и порядок ее проведения и оформления 

     Налоговые органы проводят следующие виды налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:

     1) камеральные налоговые проверки;

     2) выездные налоговые проверки.

     Целью камеральной и выездной налоговых  проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

    Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую  проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному  или уполномоченному представителю) организации или физическому  лицу (его законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте  заказным письмом и считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

     Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

     Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом  копий. Не допускается требование нотариального  удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

     В случае, если истребуемые у налогоплательщика документы составлены в электронном виде по установленным форматам, налогоплательщик вправе направить их в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

     Порядок направления требования о представлении  документов и порядок представления  документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и  надзору в области налогов  и сборов.

     В случае необходимости налоговый  орган вправе ознакомиться с подлинниками документов (п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

       Документы, которые были истребованы  в ходе налоговой проверки, представляются  в течение 10 дней со дня получения  соответствующего требования (в  ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

    В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

     В течение двух дней со дня получения  такого уведомления руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления  продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное  решение.

     Отказ проверяемого лица от представления  запрашиваемых при проведении налоговой  проверки документов или непредставление  их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 Налогового Кодекса.

     В случае такого отказа или непредставления  указанных документов в установленные  сроки должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном статьей 94 Налогового Кодекса.

     В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать  у проверяемого лица документы, ранее  представленные в налоговые органы при проведении камеральных или  выездных налоговых проверок данного  проверяемого лица. Указанное ограничение  не распространяется на случаи, когда  документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда  документы, представленные в налоговый  орган, были утрачены вследствие непреодолимой  силы (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

     По  результатам выездной налоговой  проверки в течение двух месяцев  со дня составления справки о  проведенной выездной налоговой  проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной  форме акт налоговой проверки.

     В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

     Акт налоговой проверки подписывается  лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).

     Об  отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.

     В акте налоговой проверки указываются:

     1) дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается  дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку;

     2) полное и сокращенное наименования  либо фамилия, имя, отчество  проверяемого лица. В случае проведения  проверки организации по месту  нахождения ее обособленного  подразделения помимо наименования  организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения;

     3) фамилии, имена, отчества лиц,  проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют;

     4) дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки);

     5) дата представления в налоговый  орган налоговой декларации и  иных документов (для камеральной  налоговой проверки);

     6) перечень документов, представленных  проверяемым лицом в ходе налоговой  проверки;

     7) период, за который проведена  проверка;

     8) наименование налога, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка;

     9) даты начала и окончания налоговой  проверки;

     10) адрес места нахождения организации  или места жительства физического лица;

     11) сведения о мероприятиях налогового  контроля, проведенных при осуществлении  налоговой проверки;

     12) документально подтвержденные факты  нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых;

     13) выводы и предложения проверяющих  по устранению выявленных нарушений  и ссылки на статьи Налогового  Кодекса, если предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах.

     Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

     Акт налоговой проверки в течение  пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

     В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

     Лицо, в отношении которого проводилась  налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными  в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Камеральная проверка правильности отражения в учете  НДС, приходящегося  на приобретенные  и построенные  объекты основных средств подрядными и хозяйственными способами 

     Целью  проверки является обеспечение контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

     При проведении камеральной налоговой  проверки декларации по НДС налоговый  орган вправе на основании статей 31, 88, 93 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты НДС. Отказ  налогоплательщика от представления  запрашиваемых документов или непредставления  их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и  влечет ответственность, установленную  статьей 126 Кодекса.

Информация о работе Камеральная проверка