Порядок проведения камеральной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:32, контрольная работа

Описание

Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права налоговая проверка является процессуальным действием по контролю финансово-хозяйственной деятельности. Оно выражается в сопоставлении фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных).

Содержание

Введение 3

Глава 1 Виды налоговых проверок 4

Глава 2 Порядок проведения камеральной налоговой проверки 7

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Работа состоит из  1 файл

камеральная налоговая пров.docx

— 29.84 Кб (Скачать документ)

Московская  Финансово-Юридическая  академия

Факультет «Экономика и управление»

Специальность «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине «Налоги и налогообложение»

на тему: «Виды налоговых проверок. Порядок  проведения камеральной налоговой  проверки» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила студентка группы

09-ФЗ-3,5

Голубева  Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 

Калининград 2011 г. 
 
 

     Содержание

     Введение                                                                                                                     3

     Глава 1 Виды налоговых проверок                                                                          4

     Глава 2 Порядок проведения камеральной  налоговой проверки                          7

     Заключение                                                                                                               14

     Список  используемой литературы                                                                         15

 

     Введение

     Проверка - это единичное контрольное действие или исследование состояния на определенном участке деятельности проверяемого субъекта. С точки зрения права  налоговая проверка является процессуальным действием по контролю финансово-хозяйственной  деятельности. Оно выражается в сопоставлении  фактических данных контроля с данными, отраженными в документах (налоговых, отчетных, балансовых, расходных).

     В процессе проверки определяются законность и, если необходимо, эффективность использования  финансовых ресурсов, выявляются нарушения  налоговой дисциплины. Как правило, проверкам подвергаются отдельные  вопросы финансово-хозяйственной  деятельности.

     Одной, и, пожалуй, самой важной функцией, из возложенных на налоговые органы, является осуществление контроля за процессами, протекающими в сфере налогообложения. Понятию «налоговый контроль» отведена глава 14 Налогового Кодекса Российской Федерации. Там же говорится о формах его проведения, одной из которых является камеральная налоговая проверка. Порядок проведения которой мы и рассмотрим в данной работе.

     В настоящее время происходит усиление аналитической основы контроля, внедрение  комплексного системного экономико-правового  анализа финансово-хозяйственной  деятельности проверяемых объектов. И поэтому более значимым становится повышение эффективности проведения камеральных проверок и контроля за налоговой отчетностью.

     Естественно, равно как и в любой другой области осуществления деятельности налоговых органов, здесь существует ряд вопросов, которые необходимо разрешить. 
 

     Глава 1 Виды налоговых проверок

     В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные.

     В соответствии со ст. 88 НК РФ камеральная  налоговая проверка - это проверка, проводящаяся по месту нахождения налогового органа, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

     Выездная  проверка проводится по месту нахождения проверяемого объекта.

     В зависимости от полноты охвата материала  различают проверки сплошные, когда  проверяются все документы организации, без пропусков и предположений  об отсутствии нарушений (а при фактическом  контроле - и материальные ценности), и частичные (выборочные), когда проверяется  только часть (определенная выборка) документов.

     Сплошные  проверки чаще всего проводят в небольших  организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при  его отсутствии или уничтожении  первичных документов). Частичная  проверка может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, которые могут быть характерными для всего массива документов организации.

     В зависимости от объема проверяемых  вопросов проверки могут быть комплексными, выборочными и тематическими (целевыми).

     Комплексная проверка - это проверка хозяйствующего субъекта за определенный период по всем вопросам его финансово-хозяйственной  деятельности. Комплексную проверку характеризуют: взаимосвязанное изучение экономической и юридической  сторон деятельности организации; участие  в ее проведении специалистов, способных  квалифицированно разобраться в  специфике деятельности организации; максимально возможное сочетание  различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых операций.

     Выборочная  проверка - это проверка отдельных  областей финансово-хозяйственной  деятельности хозяйствующего субъекта, которая представляет собой или  элемент комплексной проверки, или  отдельную проверку. Соответственно ее результаты оформляются либо отдельным  актом, либо отражаются в акте комплексной проверки.

     Тематическая (целевая) проверка - это проверка определенного  направления или вида финансово-хозяйственных  операций субъекта хозяйствования. Она  проводится по определенному кругу  вопросов или по одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с  отдельными сторонами хозяйственной  и финансовой деятельности. Результаты тематических проверок используются при  комплексной или выборочной проверке и либо отражаются в актах этих проверок, либо оформляются как приложения. Возможны и самостоятельные тематические проверки.

     Законами  и нормативными актами, установленными для проведения отдельных видов  государственных налоговых проверок, предусматриваются контрольные  проверки, цель которых - установить факт некачественной проверки, ранее проведенной  налоговым органом. Если нарушения при проведенной ранее налоговой проверке были допущены должностными лицами налоговых органов, то такие лица согласно НК РФ должны быть привлечены к дисциплинарной и даже к уголовной ответственности.

     Для контроля устранения отмеченных недостатков  органы государственного налогового контроля используют повторные проверки, которые  проводятся по тем же вопросам, по которым  проводились предыдущие. Повторная  проверка может проводиться за те же отчетные периоды, что и предыдущая, но, как правило, нормативными актами (например, ст. 87 НК РФ) предусмотрены ограничения на проведение таких проверок.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2 Порядок проведения камеральной  налоговой  проверки

     Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый  орган налоговых деклараций, бухгалтерской  отчетности и других документов, необходимых  для исчисления и уплаты налогов.

     Проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.

     Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных  правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При  недостаточности информации налоговые  органы имеют право потребовать  у налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано  направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ Налоговый Кодекс Российской Федерации (взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ, а отказ организации представить требуемые документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей).

     В ходе проверки налоговые органы имеют  право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых  агентов) письменным уведомлением в  налоговые органы для дачи необходимых  пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с  иными лицами, налоговый орган  может потребовать у этих лиц  документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или  плательщика сбора (встречная проверка).

     В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении  налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято  решение о принудительном взыскании  сумм налога и пени. Решение о  взыскании сумм налога и пени в  бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании  принимается после истечения  указанного срока, то оно считается  недействительным и исполнению не подлежит.

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения  решения о взыскании необходимых  денежных средств.

     Таким образом, налогоплательщикам следует  обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых  проверок, которые нашли отражение  в Налоговом Кодексе РФ:

     Проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки; 

     На  проведение камеральной проверки отводится  три месяца. По истечении данного  срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика  представления каких-либо документов;

     Специального  решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

     В ходе проверки налоговые органы могут  требовать дополнительные документы  и сведения от налогоплательщика, а  также вызывать последнего для получения  объяснений по возникающим вопросам;

     Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений  в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым  органом решения о взыскании  недоимки по налогам, пени и штрафных санкций.

     В целях устранения возникших между  налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в  целях получения более объективной  информации о финансово-хозяйственной  деятельности последних налоговый  орган вправе принять решение  о проведении выездной налоговой  проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются:

Информация о работе Порядок проведения камеральной налоговой проверки