Камеральная проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 10:48, контрольная работа

Описание

Любой налогоплательщик (организация, предприятие, учреждение), должен знать правила и порядок проведения проверок, оформления ее результатов, права и обязанности сторон (налогоплательщика и налогового (проверяющего) органа). Тогда ее проведение может и не оказаться таким неожиданным и непредвиденным, а результаты ее проведения такими страшными и совсем не такими, какими их нужно представить налоговому органу.

Работа состоит из  1 файл

оимпнп.docx

— 27.33 Кб (Скачать документ)

     При проведении камеральной  налоговой проверки используются:

     - налоговые декларации;

     - карточки лицевого счета по  налогу на добавленную стоимость;

     - бухгалтерский баланс;

     - документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность  уплаты НДС;

     - данные (протоколы ошибок), сформированные  средствами АИС после проведения  автоматизированного контроля налоговых  деклараций с использованием  контрольных соотношений. 

     - информация, полученная из внутренних  и внешних источников, связанная  с финансово-хозяйственной деятельностью  налогоплательщика.

     Камеральная налоговая проверка деклараций должна проводиться  налоговым органом  по следующим направлениям.

     1. Проверка своевременности представления декларации по НДС.

     2. Проверка полноты представления  и правильности заполнения декларации  по НДС. 

     3. Проверка взаимосвязи показателей декларации по НДС.

     При проведении камеральной налоговой  проверки декларации по НДС налоговый  орган вправе направить мотивированный запрос в банк о представлении  справки по операциям и счетам организации и индивидуального  предпринимателя.

    Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как  стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов для подакцизных  товаров и без включения в  них налога.

    Исключение  составляют пункты 3 и 4 статьи 154 Кодекса.

    При реализации имущества, подлежащего  учету по стоимости с учетом уплаченного  налога, налоговая база согласно статьи 154 Кодекса определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом положений статьи 40 Кодекса с учетом налога, акцизов (для подакцизных товаров) и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

    При проверке правильности исчисления НДС  по данной операции необходимо направить  требование налогоплательщику о  представлении документов (регистров  бухгалтерского учета), подтверждающих, что стоимость приобретенного имущества  включает сумму уплаченного НДС, а также договоры на приобретение этого имущества, счета-фактуры, расчетные  документы.

    В случае приобретения у физических лиц  сельскохозяйственной продукции и  продуктов ее переработки в значительных размерах, налоговый орган в целях  подтверждения статуса физического  лица, не являющегося в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщиком НДС, использует информацию из базы данных ЕГРН местного уровня, а  также, при необходимости, в целях  получения сведений из базы данных ЕГРН регионального и федерального уровня направляет запрос в УМНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Кроме того, указанное физическое лицо, может быть вызвано в налоговый орган в качестве свидетеля для дачи показаний.

    При отражении показателей в декларации по НДС следует учитывать, что  налогоплательщики при осуществлении  предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров  комиссии либо агентских договоров  определяют налоговую базу как сумму  дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров.

    Следует иметь в виду, что при реализации налогоплательщиками товаров по договорам комиссии, поручения, агентскому договору целесообразно проводить  встречные проверки контрагентов.

    В этих случаях необходимо истребовать  у посредника следующие документы: договоры купли-продажи товаров, договоры на оказание посреднических услуг, акты об оказании посреднических услуг, счета-фактуры, выставленные по данным услугам, расчетные документы, подтверждающие оплату посреднических услуг, включая НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Камеральная проверка правильности исчисления единого  и минимального налога при упрощенной системе  налогообложения 

     При проведении камеральной налоговой  проверки значений показателей раздела 2 «Расчет единого и минимального налогов» налоговой декларации, следует иметь в виду следующее.

       По налогоплательщиками – организациями указывается сумма полученных ими за отчетный (налоговый) период доходов от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав, определяемых в соответствии со статьей 249 Кодекса, а также внереализационных доходов, определяемых в соответствии со статьей 250 Кодекса. При этом налогоплательщиками – организациями по данному коду строки не указываются доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса.

     Налогоплательщиками – индивидуальными предпринимателями  по коду строки 010 в графах 3 и 4 указывается  сумма доходов, полученных ими от осуществляемой предпринимательской  деятельности, определяемых в порядке, предусмотренном главой 26.2 Кодекса. 
Значение показателя по данному коду строки указывается налогоплательщиками на основании данных графы 5 Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.

     Проверка  достоверности указанных налогоплательщиками  сведений о сумме полученных ими  за отчетный (налоговый) период доходов  осуществляется налоговым органом  посредством их сопоставления с  данными, налогового учета налогоплательщиков (графы 4 и 5 Книги учета доходов  и расходов), а также с данными, содержащимися в истребованных  у налогоплательщиков первичных  документах, подтверждающих правильность отражения ими в налоговых  декларациях указанных сведений (банковские выписки и платежные  поручения, приходные кассовые ордера, фискальные отчеты контрольно-кассовых машин, кассовая книга, гражданско-правовые договоры и т.п.).

       Налогоплательщикам в декларации  указывается сумма понесенных  ими за отчетный (налоговый) период  расходов, определяемых в порядке,  предусмотренном статьей 346.16 Кодекса.

     Значение  данного  показателя указывается  налогоплательщиками на основании  данных графы 7 Книги учета доходов  и расходов.

     Камеральная проверка достоверности указанных  налогоплательщиками в налоговой  декларации сведений о сумме понесенных ими за отчетный (налоговый) период расходов заключается в сопоставлении  этих сведений с данными налогового учета налогоплательщиков (графы 6 и 7 Книги учета доходов и расходов), а также с данными, содержащимися  в истребованных у налогоплательщиков первичных документах, подтверждающих правильность отражения ими в  налоговых декларациях указанных  сведений (банковские выписки и платежные поручения, расходные кассовые ордера, авансовые отчеты, кассовая книга, гражданско-правовые договоры и т.п.). 

     Значение  показателя по коду строки 080 (графы 3 и 4) определяется как произведение значения показателя по коду строки 060 и соответствующей  налоговой ставки (код строки 070 графы 3 и 4).

     Значение  показателя по коду строки 100 графы 4 определяется, как произведение значения показателя по коду строки 010 графы 4 и налоговой  ставки (код строки 090 графы 4).

     Значение  данного показателя подлежит отражению  всеми налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, и получившими по итогам налогового периода по единому налогу доходы от осуществляемой ими хозяйственной  деятельности.

     Значение  показателя по коду строки 110 графы 3 сверяется  налоговым органом с данными  карточек лицевых счетов налогоплательщиков и данными истребованных у  налогоплательщиков первичных платежных  документов, подтверждающих уплату страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа.

     При проведении проверки необходимо обратить внимание на размер указанной налогоплательщиками  по данному коду строки суммы уплаченных ими страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

     Фактически  уплаченные налогоплательщиками суммы  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (в том числе  в виде фиксированного платежа) не должны превышать общую сумму произведенных  ими начислений страховых взносов в индивидуальных карточках учета сумм начисленных работникам выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета по форме, утвержденной приказом МНС России, и общую сумму начислений, указанную в карточках лицевых счетов налогоплательщиков, а также установленный размер подлежащего к уплате фиксированного платежа.

     При обнаружении в ходе камеральной  проверки случаев неправильного  отражения значения данного показателя, налоговым органом направляются налогоплательщикам требования о предоставлении указанных документов, а также  мотивированные запросы в налоговые  органы по месту уплаты такими налогоплательщиками  страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о состоянии  их лицевых счетов по страховым взносам.

       Значение показателя по коду строки 120 графы 3 соответствует значению показателя по коду строки 110, если значение показателя по коду строки 110 составляет не более 50 процентов от значения показателя по коду строки 080.

     При превышении данного соотношения  между значениями показателей по кодам строк 080 и 110, значение показателя по коду строки 120 определяется по формуле: (код строки 080 х 50):100.

     При возникновении у налогоплательщиков по итогам налогового периода обязательств по уплате минимального налога (значение показателя по коду строки 100 графы 4 превышает  значение показателя по коду строки 080 графы 4), в графе 4 по коду строки 150 проставляется  прочерк. 
 
 
 

Информация о работе Камеральная проверка