Исследование налоговых систем зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.
Задача – рассмотреть налоговые системы зарубежных стран.
В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубежных стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы налоговых систем зарубежных стран……………..5
1.1. Понятие налоговых систем и их функции…………………..…….….5
1.2. Принципы построения налоговых систем………………..…………..6
1.3. Функции налоговой системы……………………….………………..10
2. Исследование налоговых систем зарубежных стран………….……….….13
2.1. Функционирование налоговой системы США……………………..13
2.2. Принципы действия налоговой системы Канады…………………..23
2.3. Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы………………….26
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

Думается, борьба с занижением отпускных цен производителей, в том числе путем использования трансфертного ценообразования, должна вестись в двух основных направлениях. Первое связано с расширением и уточнением понятия «взаимозависимые лица для целей налогообложения», конкретизацией понятия «рыночная цена» и с внесением соответствующих поправок в статьи 20 и 40 Налогового кодекса РФ.

В настоящее время отсутствуют и законодательно регламентированные методика определения рыночных цен, и перечень источников информации о последних применительно к конкретным регионам и товарам. А это способствует занижению ценовых параметров сделок далеко не только в рамках интегрированных корпораций. Нет непреодолимых юридических препятствий для этого, чтобы конкретные лица, создав предприятия на территории РФ и в оффшорных зонах, продавали продукцию себе самим по ими же установленным заниженным ценам. Что касается арбитражных судов, то в связи с неопределенностью соответствующих положений статьи 40 Налогового кодекса РФ они, как правило, принимают решения по определению ценовых параметров сделок в пользу налогоплательщиков.

Хотя Налоговый кодекс РФ в принципе не исключает возможность использования для определения рыночной цены «официальных источников информации», в нем нет ни слова о том, что конкретно следует под ними понимать, информация каких государственных и муниципальных органов или коммерческих организаций может быть использована. Нет ясности и в том, можно ли использовать официальные зарубежные источники. Кодекс не определяет в качестве возможного источника и биржевые цены.

Очевидно, в Налоговом кодексе РФ следовало бы четко охарактеризовать и соответствующий перечень источников, и право как налоговых органов, так и налогоплательщиков использовать информацию о ценах, содержащуюся в публикуемых общедоступных справочных изданиях о рыночных ценах, а также о биржевых (в том числе зарубежных) котировках товаров. Кроме того, необходимо, думается предоставить государственным органам право использовать в налоговых проверках официальную информацию таможенной службы о таможенной стоимости соответствующих товаров. Одновременно стоило бы рассмотреть вопрос о создании негосударственного органа, публикующего на основе справочной российской и зарубежной информации данные о рыночных ценах и о пределах их колебаний, обязательные и для налогоплательщиков, и для контролирующих структур.

В Канаде ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка – 28% (для компаний обрабатывающей промышленности – 23%).

В зарубежных странах налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. С другой стороны, правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность и полученных финансовых накоплений, но и возможности финансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны.

При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размеры налоговых ставок. Напротив, размеры налоговых ставок с точки зрения обложения налоговой деятельности имеют второстепенное значение.

На самом деле и в странах с нормальными (не пониженными) ставками налогов компании с хорошо поставленным налоговым правительством платят налоги по эффективной налоговой ставке не свыше 20–25%.

Снижение высоких нормальных налоговых ставок до пониженных эффективных в западных странах в принципе доступно для всех компаний, хотя и носит избирательный характер.

Практически во всех странах существуют значительные налоговые льготы (или даже прямые субсидии и компенсации) для экспортной деятельности, для инвестиций в новые промышленные мощности, в создание новых рабочих мест, для предприятий, создаваемых в относительно менее развитых районах и т.д.

Многие страны (США, Великобритания, Франция и т.д.) предоставляют своим компаниям отсрочку от налогообложения доходов, полученных за рубежом до тех пор, пока они не будут реально репатриированы в страну. Такая отсрочка может фактически иметь бессрочный характер, а при современном уровне процентных ставок отсрочка в уплате налогов на 7–8 лет равносильна полному освобождению от налога.

Компании с международным масштабом деятельности могут даже пользоваться весьма существенными льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями.

 

Сравнительный анализ современных систем налогообложения США, Канады и России

Таблица 4

Название страны

Уровень реализации экономической (регулирующей) функции

Уровень реализации фискальной функции

 

Инвестиционный потенциал

Региональный потенциал

Отраслевой потенциал

Конкурентный потенциал

Доходы физических лиц

Доходы юридических лиц

Собственность (имущество)

Акцизные платежи

США

средний

средний

низкий

высокий

высокий

средний

средний

низкий

Канада

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

низкий

средний

Россия

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

высокий

низкий

высокий

 

Степень реализации той или иной функции или ее отельных составляющих

должна быть адекватна, во-первых, реальной экономической ситуации и, во-

вторых, поставленным целям и задачам социально-экономического развития.

 

 

Заключение

       Опыт западных государств, вполне применим в современных условиях России, если его не слепо копировать, а перенимать лучшее, применяя  к конкретным особенностям экономики РФ:

       1) Вследствие большого налогового давления у предприятий изымается

почти вся сумма накоплений (прибыли), используется многократное обложение

доходов предприятий, например, прибыль облагается трижды – через налог на

прибыль, налог на имущество предприятий и через НДС. Все это ведет к большому сокрытию доходов, стимулирует занижение прибыли и рост себестоимости продукции, сокращение инвестиций. Если использовать опыт

зарубежных стран (США, Канада), то в данной ситуации необходимо снизить ставки налогов – НДС и налога на прибыль, а также социальных платежей с соответствующим переносом налогового бремени на физических лиц через систему акцизов, налогов на имущество и др. В целом эта мера должна повысить инвестиционную заинтересованность предприятий. Но надо учитывать, что уровень платежеспособного спроса населения падает и предлагаемые меры сократят его еще в большей степени, что отрицательно скажется на развитии производства.

       2) В виду того, что инвестиционный потенциал российской системы налогообложения недостаточно высок, следует ввести особо льготный налоговый режим для инвестиционной деятельности, особенно для вложений в

высокотехнологичные и наукоемкие отрасли.

       3) использование специальных ставок налога для особо высоких, спекулятивных доходов с целью уменьшения слишком большого неравенства в

распределении доходов в обществе (США).

       4) льготное налогообложение основных продуктов потребления, определяющих необходимый минимум потребления и, соответственно, стоимость рабочей силы как например льготы по НДС для поощрения производства продуктов питания во Франции.

 

Список литературы

1.      Александров И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». – 2009 г. – 286с.

2.      Банхаева Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых систем и его значение для совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. – 2008 г. – №2 – С.15 – 21.

3.      Благих И.А. Экономические взгляды С.Ю.Витте // Сергей Юльевич Витте – Государственный деятель, реформатор, экономист. – М., 2008 г. – Ч.1. – С.179-208.

4.      Брызгалин А.В., Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2009 г. – 608с.

5.      Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: КНОРУС., 2009 г.- 232с.

6.      Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Налоги / учеб. Пособие для студентов вузов, М.:  Финансы  и статистика. –  2008 г. – 395с.

7.      Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. – 2009 г. – 226с.

8.      Иванова Н.Г., Вайс Е.А., Кацюба И.А.Налоги и налогообложение, схемы и таблицы, СПб., Питер., 2007 г. – 211с.

9.      Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. – М.: «Бек»., – 2008 г. – 278с.

10. Мамбеталиев Н.Т. Робоев М.Р. Налогообложение в странах Евроазиатского экономического сообщества и проблемы его гармонизации // Налоговый вестник. – 2009 г. – №4. – С.19 - 24.

11. Маркс К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» П.Прудона. М.: Госполитиздат, 2009 г. – 211с.

12. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц. – М.: Издательство «Экзамен»., 2008 г. – 448с.

13. Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт – издат., 2008 г. –  635с.

14. Пушкарёва В.М. Генезис категории «налог» в истории финансовой науки // Финансы. – 2007 г. – №6. – С.23-25.

15. Рыднина М.Н., Василевский Е.Г., Голосов В.В. и др. История экономических учений. Учебник / М.: Высшая школа 2007 г. – 286с. 

16. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. / Учеб пособие / СПб.: Полиус, 2007 г. – 577с.

17. Тютюрков, Н.И. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие . – М.: Дашков и К, 2009 г. – 169с.

18. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. // Финансы. – 2009 г.

19. Князев В.Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебник. – М.: «Закон и право», 2009 г. – 260 стр.

20. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 2008 г. – 290 стр.

 

 

 

 

 

1

 



Информация о работе Исследование налоговых систем зарубежных стран