Исследование налоговых систем зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:37, курсовая работа

Описание

В соответствии с вышесказанным цель курсовой работы – сравнительный анализ систем налогообложения экономически развитых стран с налоговой системой России, на основе которого предлагаются пути совершенствования данной налоговой системы.
Задача – рассмотреть налоговые системы зарубежных стран.
В заключении кратко приводятся пути совершенствования налоговой системы России на примере зарубежных стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы налоговых систем зарубежных стран……………..5
1.1. Понятие налоговых систем и их функции…………………..…….….5
1.2. Принципы построения налоговых систем………………..…………..6
1.3. Функции налоговой системы……………………….………………..10
2. Исследование налоговых систем зарубежных стран………….……….….13
2.1. Функционирование налоговой системы США……………………..13
2.2. Принципы действия налоговой системы Канады…………………..23
2.3. Возможность использования опыта зарубежных стран в реформировании российской налоговой системы………………….26
Заключение………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 222.50 Кб (Скачать документ)

 

Суммы стандартных вычетов ежегодно корректируются Службой внутренних доходов по индексу потребительских цен в США.

Для налогоплательщиков, выбравших детализацию своих налоговых вычетов, основные категории вычетов включают в себя следующие:

а) проценты по ипотечному кредиту на первое и второе место жительства, но в пределах максимальной суммы ипотечного кредита, составляющей 1 миллион долларов США; плюс проценты по займам под залог недвижимости, но размер подобных займов не должен превышать 100 000 долларов США,

б) налог на доходы физических лиц, взимаемый на местном уровне и на уровне штатов;

в) налог на недвижимое имущество, взимаемый на местном уровне и на уровне штатов;

г) взносы на благотворительность;

д) медицинские расходы, но в части, превышающей 7,5% скорректированного совокупного дохода налогоплательщика;

е) убытки от случайных происшествий, не возмещенные страховкой, но в части, превышающей 10% совокупного скорректированного дохода налогоплательщика.

Некоторые детализированные вычеты, называемые «смешанными», могут применяться только при условии, что их величина превышает пороговую величину в 2% от скорректированного совокупного дохода налогоплательщика. Все детализированные вычеты считаются смешанными, если только закон не предусматривает специального исключения. Основными исключениями из нижнего порогового ограничения в 2% являются следующие: проценты, налоги, убытки от случайных происшествий, взносы на благотворительность, и медицинские расходы.

Применительно к детализированным вычетам для налогоплательщиков с высокими доходами действует определенное верхнее пороговое ограничение. Налогоплательщики, у которых скорректированный совокупный доход превышает пороговую величину, обязаны снизить свои детализированные вычеты на меньшую из следующих величин:

1.      3% от совокупного скорректированного дохода, превышающего пороговую величину;

2. 80% от совокупного размера своих детализированных вычетов.

Что касается уплаты налога на доходы физических лиц в США, то подоходный налог уплачивается двумя способами:

1) у лиц, получающих зарплату, сумма налога вычитается из еженедельного вознаграждения и перечисляется бухгалтерией предприятия (организации), в которой они работают, в Службу внутренних доходов;

2) другие категории лиц, доходы которых включают не только зарплату, но и иные источники (дивиденды, проценты) а также лица, получающие доходы от предпринимательской деятельности или оказывающие различного рода услуги (например, юридические) и т.д., исчисляют налогооблагаемый доход самостоятельно и подают в Службу внутренних доходов налоговые декларации.

Налог на социальное обеспечение, уплачиваемый работниками, не снижает налоговую базу по подоходному налогу. Самозанятые физические лица могут вычесть 50% своего уплаченного налога на социальное обеспечение из совокупного дохода для целей федерального налога на доходы физических лиц.

Поскольку в США нет системы НДС, то почти все штаты и муниципалитеты взимают налоги с розничных продаж, товаров и услуг (налоги с продаж). Ставки налога с продаж варьируются от 4 до 9%, в зависимости от штата или муниципалитета, где совершена соответствующая сделка.

Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:

- прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;

- использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

Практическая реализация фискальной функции в налоговой системе США характеризуется в первую очередь тем, что в ее основе лежит налогообложение физических лиц (населения). При этом основными видами налогов являются:

- подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;

- отчисления в фонды социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).

Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданная сложная система исчисления, соответствующего налогооблагаемого дохода.     

Включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога. Третья ступень, которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) – понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.

Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Объектом налогообложения налогом на имущество, переходящее в порядке наследования, является стоимость имущества, находившегося в собственности наследодателя на момент смерти. При этом имущество оценивается по справедливой рыночной стоимости на дату смерти. Можно выбрать также альтернативную оценку, по которой имущество оценивается через шесть месяцев после смерти наследодателя.

Если наследодатели являлись гражданами или резидентами США (в данном случае для определения резидентства используется принцип домицилия), то предусмотрена следующая шкала ставок налога:

 

 

 

Ставки налога на имущество, переходящее в порядке наследования

Таблица 2

Стоимость наследуемого имущества

Ставка налога

До 10 000 $

18% от этой суммы

Более 10 000 $, но не мене 20 000 $

1 800 $ + 20% с суммы, превышающей 10 000 $

Более 20 000 $, но менее 40 000 $

3 800 $ + 22% с суммы превышающей 20 000 $

Более 40 000 $, но менее 60 000$

8 200 $ + 24% c суммы превышающей 40 000 $

Более 60 000 $, но менее 80 000 $

13 000 $ + 26% с суммы, превышающей 60 000 $

Более 80 000 $, но менее 100 000 $

18 200 $ + 28% с суммы, превышающей 80 000 $

Более 100 000 $, но менее 150 000 $

23 800 $ + 30% с суммы, превышающей 100 000 $

Более 150 000 $, но менее 250 000 $

38 800 $ + 32% с суммы, превышающей 150 000 $

Более 250 000 $, но менее 500 000 $

70 800 $ + 34% с суммы, превышающей 250 000 $

Более 500 000 $, но менее 750 000 $

155 800 $ + 37% с суммы, превышающей 500 000 $

Более 750 000 $, но менее 1 000 000 $

248 300 $ + 39% с суммы, превышающей 750 000 $

Более 1 000 000 $, но менее 1 250 000 $

345 800$ + 41% с суммы, превышающей 1000000 $

Более 1 250 000 $, но менее 1 500 000 $

448 300$ + 43% с суммы превышающей 1250 000 $

Более 1 500 000 $, но менее 2 000 000 $

555 800$ + 45% с суммы, превышающей 1500000 $

Более 2 000 000 $, но менее 2 500 000 $

780 800 $+49% с суммы, превышающей 2000000 $

Более 2 500 000 $

1025 800$+50% с суммы, превышающей 2500000 $

 

 А если наследодатель не являлся ни гражданином, ни резидентом США, то налогом будет облагаться только наследуемое имущество, расположенное на территории США.

Законодатель США ввел ограничение на максимальный размер ставки налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, которое предусматривает поэтапное снижение процентной ставки налога за 2009 г. максимальная ставка составила 45%.

Налог на имущество, переходящее в порядке дарения, уплачивают все граждане и резиденты США. Нерезиденты являются субъектами этого налога только в отношении имущества, которое считается расположенным на территории США. Резидентство в целях налогообложения налогом на имущество, переходящее в порядке дарения, основывается скорее на домицилии, а не на критериях резидентства, используемых для федерального подоходного налога США.

Что касается налоговой базы, граждане США и зарубежных стран, если считается, что они имеют домицилий в Соединенных Штатах, уплачивают налог на имущество, переходящее в порядке дарения со всех передаваемых активов, независимо от того, где они расположены.

 

Ставки налога на имущество, переходящее в порядке дарения

Таблица 3

Налогооблагаемая база

Ставка налога

До 10 000 $

18% от этой суммы

Более 10 000 $, но не мене 20 000 $

1 800 $ + 20% от суммы, превышающей 10 000 $

Более 20 000 $, но менее 40 000 $

3 800 $ + 22% от суммы превышающей 20 000 $

Более 40 000 $, но менее 60 000$

8 200 $ + 24% от суммы превышающей 40 000 $

Более 60 000 $, но менее 80 000 $

13 000 $ + 26% от суммы, превышающей 60 000 $

Более 80 000 $, но менее 100 000 $

18 200 $ + 28% от суммы, превышающей 80 000 $

Более 100 000 $, но менее 150 000 $

23 800 $ + 30% от суммы, превышающей 100 000 $

Более 150 000 $, но менее 250 000 $

38 800 $ + 32% от суммы, превышающей 150 000 $

Более 250 000 $, но менее 500 000 $

70 800 $ + 34% от суммы, превышающей 250 000 $

Более 500 000 $

155 800 $ + 35% от суммы превышающей 500 000 $

 

Граждане США и лица, обладающие в Соединенных Штатах домицилием, могут вычитать из налоговой базы стоимость подарков, сделанных в пользу благотворительных организаций, удовлетворяющих определенным требованиям. Лица, не имеющие домицилия, могут воспользоваться подобным вычетом, только если подарки сделаны в пользу местных американских благотворительных организаций.

Также важной характерной чертой системы налогообложения США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы. Федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%. С точки зрения общего объема акцизов, собираемых на территории США, федеральные акцизы занимают лишь небольшое место. Основная же часть поступлений от акцизов приходится именно на штаты. У акцизов, как вида косвенных налогов, ставки выражаются либо в твердой сумме, либо в форме процента к цене товаров или услуг:

а) в долларах и центах: на пиво; спиртные напитки; сигареты; моторное топливо;

б) в форме процента: на телефонные услуги; пассажирские авиаперевозки; нефть.

В качестве примера расходования собранных средств можно указать, что акциз на бензин в США используется для финансирования строительства и эксплуатации шоссейных дорог.

 

 

 

2.2. Налоговая система Канады

 

Система налогообложения Канады в целом похожа на систему США в силу сходного государственного устройства, включающего федеральный уровень, провинции и местный уровень, и схожих экономических принципов.

Так же как и в США, инвестиционный потенциал данной налоговой системы ориентирован на использование норм ускоренной амортизации основных средств, на льготное налогообложение научных и конструкторских разработок, что фактически означает комплексное стимулирование развития высокотехнологичных производств.

В настоящее время налоговая система Канады трёхуровневая:

• федеральный уровень (48%  доходов государства)
• провинциальный уровень (42% доходов государства)
• местный уровень (10%  доходов государства)

Орган, который собирает все налоговые поступления в Канаде - Министерство национального дохода.

Налоговые источники доходов провинций складываются из:

      подоходного налога с населения;

      налога с продаж;

      налога на прибыли корпораций;

      акцизов;

      налогов в фонды социального страхования;

Информация о работе Исследование налоговых систем зарубежных стран