Имущественные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение налогообложения имущества и проанализировать контроль налоговых органов по урегулированию задолженности плательщиков. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
проанализировать сущность имущественных налогов;
охарактеризовать элементы налогов на имущество физических лиц и организаций;
проанализировать порядок взыскания налоговыми органами имущественных налогов;
рассмотреть порядок обжалования решений налоговых органов;
выявить пути совершенствования налогообложения имущества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты налогообложения имущества
Налог на имущество физических лиц ……….…………………………...5
Налог на имущество организаций …...………………………………….16
Глава 2 Порядок и практика взыскания налоговыми органами налогов на имущество юридических и физических лиц
2.1Порядок взыскания налогов налоговыми органами ……...……...…….30
2.2 Порядок обжалования решений налоговых органов..………………...35
Глава 3 Совершенствование имущественных налогов ………...……………..38
Заключение ………...…………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы …...……………………...44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.42 Кб (Скачать документ)

Пунктом 9 ст. 101 НК РФ установлено, что  решение  вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику, если на  решение  не подана апелляционная жалоба. Не вступившее в силу  решение  не подлежит исполнению, т.е. по такому  решению  не будут производиться  действия по взысканию: не выносится  и не направляется требование об  уплате   налога , пени, штрафа; не выставляется инкассовое поручение и не производится взыскание за счет  имущества налогоплательщика через службу судебных приставов. В случае подачи апелляционной жалобы,  решение  вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим  органом  полностью или в части (п. 9 ст. 100 НК РФ. Только после этой даты  налоговый орган будет вправе приступить ко взысканию начисленных сумм.

Таким образом, у налогоплательщика  есть 10 рабочих дней для подачи апелляционной  жалобы, так как в соответствии с пунктом 6 статьи 6.1. НК РФ, срок, определенный днями, исчисляется в рабочих  днях, если срок не установлен в календарных  днях. Согласно пункта 3 ст. 139 НК РФ, жалоба должна быть подана в письменной форме в соответствующий  налоговый   орган  или должностному  лицу.

Если по какой-то причине  указанный 10-дневный срок пропущен, налогоплательщик может обжаловать вступившее в силу решение в вышестоящий  налоговый  орган  в течение  года со дня его вынесения.

Как следует из пункта 3.1. Регламента рассмотрения споров в досудебном порядке (утв. приказом МНС РФ от 17 августа 2001 г. N БГ-3-14/290),  налоговый   орган  вправе отказать в приеме жалобы, если:

- пропущен срок подачи  жалобы;

- в жалобе отсутствуют  указания на предмет  обжалования   и обоснования заявляемых требований;

- жалоба подана  лицом,  не имеющим полномочий выступать  от имени налогоплательщика (ст. 26-29 НК РФ);

- имеется информация о  принятии жалобы к рассмотрению  вышестоящим  налоговым   органом  (должностным лицом);

- имеется вступившее в  законную силу решение суда  по вопросам, изложенным в жалобе.

Решение по жалобе вышестоящий  налоговый орган обязан принять  в течение месяца со дня ее получения (пункт 3 ст. 140 НК РФ). Этот срок может  быть продлен (для получения необходимых  документов и информации у нижестоящих  налоговых органов), но не более чем  на 15 дней.

В соответствии с пунктом 2 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы на решение, вступившее в законную силу, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее  должностное лицо) вправе:

1. оставить жалобу без  удовлетворения;

2. отменить акт налогового  органа;

3. отменить решение и  прекратить производство по делу  о налоговом правонарушении;

4. изменить решение или  вынести новое решение.

По итогам рассмотрения апелляционной  жалобы на решение вышестоящий налоговый  орган вправе:

1) оставить решение налогового  органа без изменения, а жалобу - без удовлетворения;

2) отменить или изменить  решение налогового органа полностью  или в части и принять по  делу новое  решение;

3) отменить  решение   налогового   органа  и прекратить  производство по делу.

Вышестоящая инстанция письменно  сообщает подателю жалобы о вынесенном  решении  в течение трех дней со дня его принятия (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Арбитражным процессуальным кодексом РФ (часть 4 ст. 198 АПК РФ) установлено, что заявление в арбитражный  суд может быть подано в течение  трех месяцев со дня, когда гражданину или организации стало известно о нарушении их прав, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине  срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

По сравнению с АПК  РФ, НК РФ устанавливает срок 1 год  для  обжалования  в вышестоящем  налоговом   органе  решения, вступившего  в силу.

В случае  обжалования   решения  в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется  со дня, когда  лицу, в отношении  которого вынесено это решение, стало  известно о вступлении его в силу (пункт 5 ст. 101.2 НК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Основными направлениями  налоговой  политики Российской Федерации  на 2010 год  и  на плановый период  2011   и  2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение  налога  на недвижимость взамен действующих  земельного  налога   и   налога   на   имущество  физических лиц. Учитывая сложность  и  комплексный  характер этой реформы, в прошедшем  периоде велась работа по подготовке к введению  налога  на недвижимость в Российской Федерации.

Идея заменить все имущественные  налоги одним, заодно изменив порядок  расчета и ставки для увеличения налоговой нагрузки и пополнения бюджета, витает в умах законотворцев  с 2004 года. Именно тогда в Думу был  внесен законопроект, призванный узаконить  изменения.

Раньше имущественные  налоги не были бюджетообразующими, потому, что база для исчисления имела или кадастровую или инвентаризационную оценку, в десятки раз отличную от оценки рыночной.

Новый налог будет взиматься  с оценочной стоимости объектов налогообложения. Оценку будет проводить  некий государственный орган  по методике, которая на сегодняшний  день не разработана. Важно то, что  оценка стоимости объектов недвижимости по новым правилам приводит к тому, что имущественный налог мы заплатим с рыночной стоимости имущества.

Планируется, что налог  будет взиматься по ставкам от 0,1% до 1% от базы. Причем для строительства  будут установлены нормативные  сроки проектирования и строительства. На этот срок ставки налога на недвижимость в отношении земельных участков будут повышены. При нарушении  нормативного срока строительства  собственнику земли придется раскошелиться  дополнительно.

Для налога установлен период – календарный год. Считать налог  для всех категорий налогоплательщиков будут налоговые органы, налогоплательщику  не требуется заполнять никаких  деклараций. Его задача в течение 2 месяцев со дня получения уведомления  уплатить исчисленную налоговиками сумму в бюджет. После этого  можно еще 1 год «спать спокойно». На начало каждого налогового периода  рыночная стоимость имущества будет  пересчитываться, соответственно сумма  налога не будет статичной.

Трудности преодолимы, как  считают авторы законодательной  инициативы. И продолжают работу по реформированию системы налогообложения  и введению нового налога на недвижимость. Среди плюсов называют следующие:

1) введение налога на  недвижимость сократит число  имущественных налогов, упростит  процедуру их исчисления, улучшит  администрирование и сократит  расходы на него;

2) его введение позволит  наполнить местные бюджеты и  сделает прозрачнее расходование  средств от налоговых поступлений;

3) налоговое бремя среди  населения будет распределено  равномерно. Новый налог на недвижимость  не будет противоречить основным  принципам действующего налогового  законодательства о равенстве  всех налогоплательщиков и прозрачности  налоговой базы;

4) увеличение налоговой  нагрузки сократит спрос на  недвижимость за счет отказа  обеспеченных людей инвестировать  деньги в эту отрасль. Это  приведет к снижению цен на  жилье;

5) организации смогут  на законном основании вывести  из-под налогообложения активную  часть основных средств.

Перспективы у налога на недвижимость хороши не для всех участников бюджетных отношений. Государство  сможет пополнить бюджет, и это  положительная сторона нового налога. Для плательщиков же налога его размер может стать непомерно большим.

Для совершенствования налога на имущество организаций в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов было предложено следующее: В целях развития транспортной инфраструктуры и обеспечения конкурентоспособности  транспортных услуг, а также стимулирования развития инновационной деятельности, Правительством Российской Федерации  подготовлен и внесен в Государственную  Думу проект Федерального закона N 305257-5 "О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса  Российской Федерации".

Законопроектом предусматривается  временное (до 2025 года) уменьшение налоговой  базы на сумму законченных капитальных  вложений на строительство, реконструкцию  и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных  на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением  системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в  балансовой стоимости данных объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Налоговое   администрирование   представляет  собой регламентированную законами и другими правовыми  актами организационную и управленческую деятельность уполномоченных государственных  органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению  возникновения, изменения и прекращения  налоговой  обязанности и обеспечению  поступления налогов в бюджетную  систему Российской Федерации.

В настоящее время основной проблемой при  администрировании   налогообложения имущества встает проблема не уплаты  физическими   лицами  имущественных налогов.

В  соответствии  с  п.  2  ст.  44  Налогового кодекса  Российской Федерации  обязанность  по   уплате   конкретного   налога  возлагается на налогоплательщика     с     момента     возникновения    установленных законодательством  о  налогах  и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату  данного  налога.

Согласно п.  1 ст.  1 Закона Российской Федерации  от  09.12.1991 N 2003-1  "О   налогах    на    имущество    физических    лиц " налогоплательщиками  налога    на    имущество    физических    лиц   признаются физические    лица   -  собственники   имущества,  признаваемого  объектом налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по  уплате   налога, если иное не предусмотрено  законодательством о  налогах  и сборах. Обязанность по  уплате   налога  должна быть выполнена в  срок, установленный законодательством  о  налогах  и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по  уплате   налога  досрочно.

     На  основании   ст.  5 Закона Российской Федерации  от  09.12.1991 N 2003-1  "О   налогах    на    имущество    физических    лиц " исчисление суммы  налога   на   имущество физических    лиц   производится  налоговым  органом.  При этом платежные извещения  об   уплате    налога    на    имущество    физических   лиц  вручаются налогоплательщикам ежегодно не позднее 1 августа (п. 8 ст. 5 Закона Российской Федерации  от  09.12.1991 N 2003-1  "О   налогах    на    имущество    физических    лиц ").

     На   основании   изложенного  обязанность   по   уплате    налога    на  имущество    физических    лиц   возникает  у  налогоплательщика  лишь после получения платежного  извещения об  уплате  данного   налога.

За неуплату  налога  в установленный срок  организации  начисляются пени за каждый день просрочки. Кроме того, неуплата  налога  в результате неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа.

При этом налоговым органом  применяются соответствующие меры по взысканию  налога. Для обеспечения  исполнения решения о взыскании  налога  налоговый орган может  приостановить операции по счетам  организации  в банках, а в определенных случаях - наложить арест  на   имущество   организации.

Если при проверке  налоговой  декларации или в процессе проведения выездной  налоговой  проверки инспекция решит, что налогоплательщиком допущены нарушения  налогового  законодательства,  налоговый   орган  составит акт. После рассмотрения акта будет вынесено  решение  либо о привлечении к  налоговой  ответственности, либо об отказе в привлечении  к налоговой ответственности.

Пунктом 9 ст. 101 НК РФ установлено, что  решение  вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику, если на  решение  не подана апелляционная жалоба. В  случае подачи апелляционной жалобы,  решение  вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим органом полностью или в части (п. 9 ст. 100 НК РФ). Только после этой даты  налоговый орган будет вправе приступить ко взысканию начисленных сумм.

Основными направлениями  налоговой  политики Российской Федерации  на 2010 год  и  на плановый период  2011   и  2012 годов, Бюджетными посланиями Президента Российской Федерации было предусмотрено введение  налога  на недвижимость взамен действующих земельного  налога   и   налога   на   имущество  физических лиц.

Перспективы у налога на недвижимость хороши не для всех участников бюджетных отношений. Государство  сможет пополнить бюджет, и это  положительная сторона нового налога. Для плательщиков же налога его размер может стать непомерно большим.

Информация о работе Имущественные налоги