Имущественные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение налогообложения имущества и проанализировать контроль налоговых органов по урегулированию задолженности плательщиков. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
проанализировать сущность имущественных налогов;
охарактеризовать элементы налогов на имущество физических лиц и организаций;
проанализировать порядок взыскания налоговыми органами имущественных налогов;
рассмотреть порядок обжалования решений налоговых органов;
выявить пути совершенствования налогообложения имущества.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты налогообложения имущества
Налог на имущество физических лиц ……….…………………………...5
Налог на имущество организаций …...………………………………….16
Глава 2 Порядок и практика взыскания налоговыми органами налогов на имущество юридических и физических лиц
2.1Порядок взыскания налогов налоговыми органами ……...……...…….30
2.2 Порядок обжалования решений налоговых органов..………………...35
Глава 3 Совершенствование имущественных налогов ………...……………..38
Заключение ………...…………………………………………………………….41
Список использованных источников и литературы …...……………………...44

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 80.42 Кб (Скачать документ)

Российские организации  определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.

По итогам налогового периода  налоговая база исчисляется исходя из среднегодовой стоимости имущества, которое относится к объектам налогообложения (п. 1 ст. 375, п. 3, п. 4 ст. 376 НК РФ).

Российские организации  определяют налоговую базу самостоятельно по результатам налогового или отчетных периодов.

Налоговая база по итогам отчетных периодов - I квартала, полугодия, 9 месяцев  исчисляется по истечении каждого  из них.  Налоговая база  за отчетный период определяется как средняя  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения (п. 4 ст. 376, п. 3 ст. 379, п. 6 ст. 382 НК РФ).

Налоговая база (база для  исчисления авансовых платежей) рассчитывается по всему имуществу организации  в целом.

Однако есть исключения. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 НК РФ):

- имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего  отдельный баланс;

- недвижимого имущества,  расположенного вне места нахождения  организации (обособленного подразделения,  имеющего отдельный баланс);

-  имущества, которое  облагается налогом по разным  ставкам;

-  недвижимости, фактически  находящейся на территориях разных  субъектов РФ.

Для исчисления налоговой  базы (среднегодовой и средней  стоимости имущества) необходимы данные бухгалтерского учета об остаточной стоимости основных средств, которые являются объектами налогообложения.

Средняя стоимость имущества  за отчетный период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца отчетного периода  и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев  в отчетном периоде, увеличенное  на единицу.

Среднегодовая стоимость  имущества  за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин  остаточной стоимости имущества  на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число  налогового периода, на число месяцев  в налоговом периоде, увеличенное  на единицу.

Иностранные организации  определяют налоговую базу самостоятельно (п. 3 ст. 376 Кодекса). При этом налоговая  база  рассчитывается отдельно в  отношении (п. п. 1, 2 ст. 376 Кодекса):

- имущества постоянного  представительства иностранной  организации, которое облагается  по месту постановки представительства  на учет в налоговых органах;

- недвижимого имущества,  находящегося вне постоянного  представительства иностранной  организации;

- имущества, которое облагается  по разным ставкам;

- недвижимого имущества,  которое находится на территориях  разных субъектов РФ либо частично  в территориальном море РФ, на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ.

Минфин разъяснил порядок  уменьшения  налоговой  базы по  налогу   на   имущество   организаций  унитарными предприятиями  и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с пунктом 6 статьи 376 НК РФ в отношении вновь построенных  и строящихся объектов инфраструктуры воздушного транспорта за счет бюджетных  средств.

Письмом Минфина от 18.03.11 № 03-05-04-01/08 разъяснено, что налогоплательщик вправе уменьшить  налоговую  базу по  налогу   на   имущество   организаций  с 1 января  2011  года в отношении капитальных вложений, произведенных за счет бюджетных  средств, в объекты основных средств, поименованные в пункте 6 статьи 376 НК РФ.

Необходимые условия: данное  имущество  передано по акту приемки-передачи на основании распоряжения органа исполнительной власти и учтено начиная с 2010 года в качестве объектов основных средств  на бухгалтерском счете 01 «Основные  средства» (на отдельном субсчете к  счету учета основных средств при отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения).

Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской Федерации  и не могут превышать 2,2 процента.

 Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества,  признаваемого объектом налогообложения.

На территории ХМАО - Югра Законом ХМАО – Югры «О налоге на имущество организаций» от 28.11.03 (от 03.02.2010 N 38-оз) установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 2,2 процента.

Льготы по налогу на имущество  устанавливаются и отменяются Налоговым  кодексом РФ и (или) соответствующими законами субъектов РФ (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 372 НК РФ).

Таким образом, льготы по налогу на имущество можно условно разделить:

- на льготы, которые установлены  положениями Налогового кодекса  РФ и применяются во всех  субъектах РФ, где введен налог  на имущество организаций; 

- льготы, которые предусмотрены  соответствующим законом субъекта  РФ и действуют только на  территории этого субъекта.

При этом льготы по налогу на имущество, установленные Налоговым  кодексом РФ, действуют на всей территории РФ и не требуют повторного закрепления  в законе субъекта РФ.

Перечень льгот по налогу на имущество приведен в ст. 381 Налогового Кодекса РФ. Так, освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения  уголовно-исполнительной системы  - в отношении имущества, используемого  для осуществления возложенных  на них функций;

2) религиозные организации  - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов (в том  числе созданные как союзы  общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды  и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для осуществления их уставной  деятельности;

организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в  фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого  ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных  товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными  собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации, основным  видом деятельности которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов, предназначенных для  борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации - в отношении  объектов, признаваемых памятниками  истории и культуры федерального  значения в установленном законодательством  Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении  ядерных установок, используемых  для научных целей, пунктов  хранения ядерных материалов  и радиоактивных веществ, а  также хранилищ радиоактивных  отходов;

7) организации - в отношении  ледоколов, судов с ядерными  энергетическими установками и  судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации - в отношении  железнодорожных путей общего  пользования, федеральных автомобильных  дорог общего пользования, магистральных  трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся  неотъемлемой технологической частью  указанных объектов. Перечень имущества,  относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской  Федерации;

9) организации - в отношении  космических объектов;

10) имущество специализированных  протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий  адвокатов, адвокатских бюро и  юридических консультаций;

12) имущество государственных  научных центров;

13) организации - в отношении  имущества, учитываемого на балансе  организации - резидента особой  экономической зоны, созданного  или приобретенного в целях  ведения деятельности на территории  особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

14) организации - в отношении  судов, зарегистрированных в Российском  международном реестре судов.

Помимо льгот, предусмотренных  ст. 381 НК РФ Законом ХМАО – Югры от 30.11.2004 N 67-оз установлены другие налоговые льготы.

Освободить от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы налога20:

1) организации, осуществляющие  лесозаготовки, и (или) предоставляющие  услуги в области лесозаготовок,  и (или) занимающиеся сбором  дикорастущих и недревесных лесопродуктов;

2) организации, целью создания  которых является трудоустройство  несовершеннолетней молодежи;

3) редакции средств массовой  информации, учрежденных в автономном  округе, независимо от их формы  собственности, в которых информация  рекламного характера не превышает  40 процентов объема отдельного  номера периодического издания,  а в телерадиопрограммах - 25 процентов  объема вещания и которые не  содержат информации эротического  характера;

4) организации Всероссийского  общества инвалидов, их предприятия  и обособленные подразделения,  являющиеся юридическими лицами;

5) организации, использующие  труд лиц, осужденных к реальному  лишению свободы, а также организации  - поставщики продуктов питания  и вещевого довольствия для  осужденных, отбывающих наказание  в исправительных учреждениях,  расположенных на территории  автономного округа;

6) общины, организации, занимающиеся  традиционными видами хозяйственной  деятельности (добыча, переработка  рыбы, охотничий промысел, оленеводство, сбор и переработка дикорастущих  плодов, грибов и орехов, народно-хозяйственные  промыслы), в которых работающие  из числа малочисленных народов  Севера составляют не менее  70 процентов от среднесписочной  численности работников;

8) организации, занимающиеся  производством хлеба, и (или)  сухих хлебобулочных изделий,  и (или) мучных кондитерских  изделий;

9) организации, занимающиеся  производством растительных и  животных масел и жиров и  (или) производством молочных  продуктов;

10) лизинговые организации;

11) организации - в отношении  объектов жилищного фонда и  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса;

12) организации, занимающиеся  обработкой древесины и производством  изделий из дерева и пробки  и (или) производством мебели.

13) бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры или  бюджетов муниципальных образований  автономного округа;

14) органы законодательной  (представительной) и исполнительной  власти автономного округа, органы  местного самоуправления муниципальных  образований автономного округа.

Налоговым периодом  является календарный год, а отчетными  периодами   являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Декларацию представляют все лица, которые признаются плательщиками  налога на имущество организаций. Обязанность подавать декларацию сохраняется и в том случае, если у организации отсутствует объект налогообложения. В данном случае нужно представить «нулевую» декларацию.

Налогоплательщики обязаны  представить декларацию в налоговый  орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу налогоплательщики  представляют  не позднее 30 календарных  дней с  даты окончания  соответствующего отчетного периода.

Информация о работе Имущественные налоги