Формы и методы налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 00:49, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования заключается в том ( актульность должна быть в начале вывода) что в сложившейся ситуации, при которой доходные источники федеральных, региональных и местных бюджетов не соответствуют расходам, возложенным на органы всех уровней власти, возникает необходимость повышения качества системы налогового контроля. В частности, стоит задача не только выявления позитивных и негативных тенденций в развитии контроля за доходами и расходами организаций, причин снижения эффективности налогового контроля за поступлением налогов с юридических лиц, но и разработки новых стратегических направлений его совершенствования, обеспечивающих качественно новое содержание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 3
Сущность, основные формы и методы налогового контроля 3
Информационная база проведения налогового контроля 10
Методика проведения налогового контроля за поступлением налогов с юридических лиц 16
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 24
2.1. Характеристика деятельности ИФНС по городу Новороссийск Краснодарского края 24
2.2. Характеристика и анализ контрольно-проверочной работы ИФНС по г. Новороссийску 27
2.3. Порядок проведения камеральной налоговой проверки 34
2.4 Порядок назначения и проведения выездной налоговой проверки 42
ГЛАВА III ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК 48
3.1. Направления совершенствования организации и проведения налогового контроля 48
3.2. Повышение эффективности контрольной работы налогового контроля 53
3.3. Зарубежный опыт проведения налоговых проверок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60

Работа состоит из  1 файл

формы и методы налоговой проверки (курсовая) Н-1299 Мамулашвили.docx

— 181.18 Кб (Скачать документ)

Законодательством предусмотрены меры наказания за различные нарушения, в частности  за определенные уголовные преступления, обман и мошенничество, задержку регистрации, несанкционированные  выписки документов для целей  уплаты налога на добавленную стоимость (ранее срока регистрации), за нарушения, связанные с оформлением налоговых  обязательств, нарушения установленных  правил.

Наказание за уголовное  преступление предусматривает трехкратное  возмещение налога и заключение от шести месяцев до семи лет в  зависимости от обстоятельств дела. Мошенничество наказывается возмещением  положенной суммы налога. За задержку регистрации предусмотрен штраф  в размере 30% налога. Такой же штраф  уплачивают виновные за несанкционированное  взимание налога. Для других видов  нарушений также существуют специальные  правила взимания штрафов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ и изученная  теоретическая база вопроса позволила  сделать следующий вывод по вопросу  организации контрольной работы налоговых органов.

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования современной налоговой системы. При его отсутствии или низкой результативности трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут  своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы.

Налоговый контроль - один из важнейших и в настоящее время  действенный способ предупреждения нарушений законодательства о налогах  и сборах. Поэтому и к законодательству, и к осуществлению налогового контроля уделяется достаточно большое  внимание: принимаются меры по повышению  его эффективности, рассматриваются  новые законопроекты для реформирования системы налогового администрирования, улучшения материально-технического и кадрового обеспечения налоговых  органов и др.

Все вышеуказанные меры направлены на минимализацию случаев нарушения законодательства о налогах и сборах, которые представляют собой действительную угрозу финансовой стабильности и экономической безопасности государства, провоцируют социальную напряженность и нестабильность в обществе.

Одной из наиболее эффективных  форм осуществления налогового контроля являются налоговые проверки, а именно - камеральная и выездная налоговая  проверка, которые были рассмотрены  в данной работе. Они различаются  по месту проведения: камеральная проводится по месту нахождения налогового органа, а выездная на территории (в помещении) налогоплательщика; по основаниям для их проведения (камеральная - на основании декларации, выездная - по решению руководителя налогового органа с учетом результатов, полученных при камеральной налоговой проверки).

Однако при осуществлении, что камеральной, что выездной налоговой  проверки очень важны методы, которые  используют в своей деятельности налоговые органы, методы и формы  налогового контроля неразрывно связаны  друг с другой. Так в процессе проверки может применяться один метод или целый комплекс методов, и очень важно соблюдать правильную последовательность и возможность сочетания данных методов налогового контроля при проведений, к примеру камеральной или выездной налоговой проверки

Анализ отечественной  нормативно-правовой базы, направленной на регулирование отношений в  сфере качественного информационного  обмена в налоговой сфере, показал, что она находится в стадии становления, а пробелы в нормативном  регулировании зачастую компенсируются многосторонними соглашениями либо подзаконными актами.

Совершенствование методов  обработки информации, наличие автоматизированных информационных систем и эффективный  обмен информационными ресурсами  между участниками налоговых  правоотношений приводит к совершенно иному уровню аналитической работы, и как следствие экономическому эффекту. Сосредоточение в налоговых  органах практически полной информации о методах ухода от налогообложения  и конкретных минимизационных схемах, наличие полной сводной информации о налогоплательщике из разных источников выводят их на иной уровень информированности, и позволяют значительно повышать эффективность налогового контроля.

Необходимость совершенствования  форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически  каждая вторая проверка заканчивается  безрезультатно.

Важнейшим фактором повышения  эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование  действующих процедур налогового контроля: системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок; использование системы оценки работы налоговых инспекторов; форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого  из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в  целом. Наличие эффективной системы  отбора налогоплательщиков позволит выбрать  наиболее оптимальное направление  использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При  совершенствовании работы с кадрами  перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и  методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

1. увеличение количества  совместных проверок с органами  федеральной службы налоговой  полиции;

2. повторные проверки  предприятий, допустивших сокрытие  налогов в крупных размерах;

3. проведение рейдов в  вечернее и ночное время;

4. проведение перекрестных  проверок;

5. использование косвенных  методов исчисления налогооблагаемой  базы при наличии законодательных  норм.

Данный перечень путей  совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной  работы налоговой инспекции, при  этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных  средств уменьшения нарушений налогового законодательства, на мой взгляд, является повышение сознательности налогоплательщика.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ  
    "О системе государственной службы Российской Федерации"  
    (с изменениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г. не все изменения) 
  3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации
  7. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10 марта 1999 г. №266
  8. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333 «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок» // Финансовая газета. 2007. 21 июня. N 25
  9. Акчурина Е.В. Налоговая проверка и ее последствия. Учебно-практическое пособие / Е.В.Акчурина. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 144 с.
  10. Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2010. - 192с.
  11. Брызгалин А.В. Евдокимов А.Ю. Щербакова Е.С. Налогообложение и бухгалтерский учет//»Налоги и финансовое право», 2010. - N 8. – с.17
  12. Горелов А.А. Формы и методы, используемые налоговыми органами при осуществлении мероприятий налогового контроля. // «Административное и муниципальное право», 2011. N 5. – с.10
  13. Кобзарь-Фролова М.Н. Роль и значение налогового контроля и учета налогоплательщиков в предупреждении налоговой деликтности // «Финансовое право», 2010. N 7. – с.22
  14. Кормилицын А.С. Формы и методы налогового контроля // «Административное и муниципальное право». 2010. № 6. – с. 24
  15. Лапшин О.И. Некоторые проблемы осушествления налогового контроля в Российской Федерации // «Налоги и налогообложение», 2010. N 5. – с. 19
  16. Миронова, Ольга Алексеевна Налоговое администрирование: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / О.А.Миронова, Ф.Ф.Ханафеев. - М.: Изд-во Омега-Л, 2010. – 408 с.
  17. Пантюшов О.В. Мероприятия налогового контроля // «Право и экономика», 2009. N 1. – с.13 (старая литература)
  18. Полтева А.М. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля // «Административное и муниципальное право», 2009. N 4. – с. 23 (старая литература) необходимо за последние 3 года (2010, 2011, 2012, 2013)
  19. Померанцева И.Б. Обеспечительные меры, реализуемые в сфере налогового контроля //»Исполнительное право», 2010. N 1. – с.15
  20. Мешкова Д. А. Налоговый контроль: формы осуществления и результативность// Бухгалтер и закон. — 2011. — № 6. – с.31
  21. Поролло Е. В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М., 2011. — 280 с.
  22. Семенихин В. В. Налоговые проверки: сущность налогового контроля и виды проверок// Росбух. — 2011. – с.44
  23. Тараканов С.А. Анализируем нормы НК РФ, касающиеся налогового контроля //»Российский налоговый курьер», 2010. N 17. – с.27
  24. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов: учеб. пособ. -М. Дашков и К, 2010. - 600 с.
  25. Турчина О.В. Проблема повышения налогового контроля в России // «Налоги» (журнал), 2010. N 4. – с.20
  26. Украинцева А. И. Сущность, формы и методы налогового контроля. 2010. - 20 с.
  27. Федоров А.С. Организация контрольной работы: стоимость и целенаправленность // «Российский налоговый курьер», 2010. N 1. – с.32
  28. Чхутиашвили Л.В.. Современная система налогообложения в России: формы и методы налогового контроля //»Международный бухгалтерский учет», 2010. N 9. – с. 18
  29. Авдеев В. Ю. Выездная налоговая проверка: порядок проведения и оформление результатов//Audit-it.ru
  30. Демин А.В.. Принцип всеобщности и равенства налогообложения.// http://www.lawmix.ru/comm/5745/
  31. Наздрачев Р. Б. Организация контрольной работы налоговых органов как элемент управления налогообложением. // Режим доступа: http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2012/nasdrachev.html
  32. Шашкова Т. Н. Совершенствование системы планирования налогового контроля организаций. // Режим доступа: http://www.vzfei.ru/zip-docs/dis/af_Shashkova.doc
  33. Шишкарева Е. Ю. Критерии оценки эффективности контрольной деятельности налоговых органов РФ//Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/263/1153

Информация о работе Формы и методы налогового контроля