Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Пути совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 21:48, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение специального налогового режима – единого налога на вмененный доход – как один из способов законодательно закрепленных способов оптимизировать налоговую нагрузку на отечественные предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения законодательства о едином
налоге на вмененный доход…………………………………6
1. Налогоплательщики……………………………………………..6
2. Объект налогообложения и налоговая база……………………7
3. Налоговый период, налоговая ставка, порядок и
сроки уплаты единого налога на вмененный доход………….10
Глава 2. Анализ практики применения единого налога на
вмененный доход…………………………………………….13
2.1 Порядок применения и исчисления единого налога на вмененный доход
на предприятии ООО «ТК «Бытошь-Стекло»……….……13
2.2 Пути совершенствования практики применения единого
налога на вмененный доход……………………………………26
Заключение…………………………………………………………….
Список литературы…...…………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 173.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

     Рассмотрим  налоговую нагрузку на ООО «ТК  «Бытошь-Стекло» при переходе на ЕНВД:

     - уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога;

     - организации, применяющие ЕНВД, производят  уплату страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Рассчитаем  возможное начисление ЕНВД в таблице 2.

     Осуществление розничной торговли, через объекты  стационарной торговой сети, имеющие  торговые залы, дает базовую доходность ООО «ТК «Бытошь-Стекло» при  площади в 50 кв.м.: 50*1800 = 90 000.

     Коэффициент дефлятор по годам составил: 2007 г. – 1,132; 2008 г. – 1,241; 2009 г. – 1,34. Корректирующий коэффициент базовой доходности по Брянской области (по 2му показателю) составил: в 2007 г. – 0,189; 2008 г. – 0,215; 2009 г. – 0,224.

     Таким образом, вмененный доход ООО  «ТК «Бытошь-Стекло» (скорректированный  на К1 и К2) составил:

     2007 г.: 90000*1,132*0,189 = 19255,32

     2008 г.: 90000*1,241*0,215 = 24013,35

     2009 г.: 90000*1,34*0,224 = 27014,4

     Произведем  расчет налоговой нагрузки на ООО «ТК «Бытошь-Стекло» при условии перехода на ЕНВД в 2007-2009 гг. в таблице 2. 

     Таблица 2 – Расчет налоговой нагрузки ООО «ТК «Бытошь-Стекло» при возможном применении ЕНВД

Показатель 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменение, +/-
Вмененные доходы предприятия, тыс. руб. 19255,32 24013,35 27014,4 7759,08
Налог по ЕНВД, 15% 2888,298 3602,0025 4052,16 1163,86
Транспортный  налог 1408 1951 73 -1335
Страховые взносы на ОПС 98855 163981 104633 5778
ИТОГО НАЛОГОВ ЗА ГОД 122406,62 193547,35 135772,56 13365,94
 

 

 На  первый взгляд, в 2007-2009 гг. – наиболее приемлемым для ООО «ТК «Бытошь-Стекло» был ЕНВД, но в дальнейшем, когда доходы предприятия резко сократились, сумма налога осталась прежней. То есть данный режим налогообложения не учитывает возможные изменения финансового положения предприятия, динамику его доходов, экономическую ситуацию в целом и этот режим налогообложения следует рекомендовать предприятию только до определенного момента времени.

     В целом ООО «ТК «Бытошь-Стекло»  можно рекомендовать переход  на специальный режим налогообложения – ЕНВД, но при этом обязателен постоянный мониторинг финансово-хозяйственной ситуации на предприятии, поскольку в случае дальнейшего снижения выручки следует осуществить переход на Упрощенную систему налогообложения с расчетом налогооблагаемой базы по доходам.

     Комплекс  мер по налоговой оптимизации  должен быть направлен на максимальное увеличение доходов, остающихся в распоряжении предприятия, а не на поиск способов уклонения от налоговых обязательств.

     Многие  специалисты считают, что для определения более выгодного режима налогообложения необходимо сравнить показатели налоговой нагрузки при применении различных режимов и отдать предпочтение режиму с наименьшей налоговой нагрузкой.

           Таким образом, проблема снижения налогового бремени в российской налоговой системе в значительной степени связана с расширением налогооблагаемой базы, в том числе за счёт отмены льгот, вовлечением в сферу уплаты теневого бизнеса, дальнейшем укреплением налоговой и финансовой дисциплины.

 

     

  2.2 Пути совершенствования практики применения единого налога на

      вмененный доход 

     Пути  совершенствования  практики применения единого налога на вмененный доход  принимаются, прежде всего, для того, чтобы  привлечь внимание к  уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания,  то есть таких налогоплательщиков, которые значительную часть расчетов осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

         Изучение практики применения  Закона "О едином налоге на  вмененный доход" по материалам  территориальных органов МНС  России позволяет определить  положительные и отрицательные  стороны и сделать определенные выводы.

       Исходя  из двухлетней региональной практики применения единого налога можно  сделать вывод о том, что положительным  результатом введения в регионах единого налога является то, что  значительно увеличились налоговые  поступления от индивидуальных предпринимателей в основном за счет легализации их деятельности, а не за счет увеличения налоговой нагрузки по сравнению с ранее уплаченными ими налогами, в том числе и подоходного налога. Следует отметить положительную особенность единого налога – его уплату авансом, что позволяет проводить жесткое налоговое администрирование и не допускать недоимки по данному виду налога, но это позиция налоговых и финансовых органов. У плательщиков другие соображения. Авансовый характер уплаты налога требует от налогоплательщика наличие определенных  ликвидных активов, из которых он должен уплатить налог, прежде чем начать предпринимательскую деятельность.

       Далеко  не всегда можно прогнозировать, достигнет  ли реальный доход величины, которая  соответствовала бы уплаченному налогу или нет. Применение единого налога на вмененный доход высветило проблему ответственности предприятий за сохранность чистоты окружающей природной среды, при упразднении соответствующих платежей и, как следствие, при утрате контроля за загрязнение окружающей среды. В результате освобождения налогоплательщиком единого налога от оплаты за загрязнение окружающей среды разрушается экономический механизм, стимулирующий предприятие на осуществление природоохранных мероприятий. С введением единого налога на вмененный доход по отдельным регионам РФ, поступление обязательных платежей за загрязнение окружающей среды сократилось в значительных размерах (40%). Особенно значительно платежи сократились в регионах с большим количеством малых предприятий (автостоянки, автозаправки, автомойки, ремонтно-строительное,  сервисное обслуживание  автотранспортных средств, розничная торговля, в том числе ГСМ).

       Несправедливым  по отношению ко многим категориям плательщиков является коэффициент  доходности, исчисляемый на основе данных бухгалтерского  учета и статистики: он ставит мелкий, средний и низко-рентабельный бизнес в крайне сложное положение.

       Поэтому практика применения Закона "О едином налоге на вмененный доход" на территориях  субъектов РФ позволяет определить  положительные и отрицательные стороны данного налога и сделать выводы. Простота исчисления налога позволяет избежать значительных неосознанных налоговых правонарушений. Стабильность налога позволяет верно рассчитывать свои силы, правильно организовать бизнес. МНС России, его территориальные подразделения могут теперь лучше исполнить свою главную задачу – осуществить контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.

       В этом смысле основным достоинством единого  налога является простота его изъятия, поскольку на практике больше 79% предпринимателей, даже те, которые не платили никогда, сдавая нулевые балансы и декларации, теперь своевременно и в полном объеме производят его уплату.

       Внесение  авансовых платежей при уплате данного  налога позволяет избежать недоимок, трудности взыскания которых  общеизвестны. Государственные органы исполнительной власти получили надежный и стабильный источник формирования доходной части бюджета, причем налоговые поступления довольно легко прогнозируются. Отметим, что основной материальный эффект введения налога связан с опережающими платежами, вносимыми индивидуальными предпринимателями (но не юридическими лицами). Ограничения в применении налога для юридических лиц потенциально чревато их перерегистрацией в физические лица, поскольку видны выгоды для налогоплательщика.

       В скором будущем Министерство по налогам  и сборам России предлагает внести изменения и дополнения в Федеральный Закон "О едином налоге на вмененный доход". Изменения предусматривают исключение из состава единого налога на вмененный доход платежей в государственные бюджетные фонды.

       Что же можно сделать для устранения некоторых недостатков от перехода на уплату единого налога в случае сокращения варианта действующего Федерального закона и как надо усовершенствовать сам этот закон?

       В рамках существующего Федерального Закона одновременное его применение в полном объеме для юридических  и физических лиц нецелесообразно, так как избежать значительных потерь доходов бюджета от перевода на уплату единого налога организаций невозможно. Если повысить базовую доходность по  торговле, общественному питанию, автотранспортным и бытовым услугам до уровня, при котором потери бюджета по юридическим лицам будут сведены к нулю, то сумма налога станет неподъемной для предпринимателей и будет стимулировать их уход в "теневой оборот". Отмена или ограничение применения единого налога на вмененный доход для юридических лиц приведет к тому, что юридические лица проявят тенденцию к перерегистрации в категорию индивидуальных предпринимателей. Главной задачей, решение которой будет способствовать установлению "справедливого" (с точки зрения государства и предпринимателя) порядка определения величины налога, является создание корректирующей методики расчета вмененного дохода, которая должна учитывать как правовой статус предпринимателя, так и виды его деятельности.

       Непосредственное  сравнение сумм начисленных налогов  и других платежей в бюджет и предлагаемого размера единого налога на вмененный доход, рассчитанного на основе базовой доходности, не должно выступать решающим аргументом в пользу обоснованности принятого размера базовой доходности. Ведь при определении базовой доходности как объекта налогообложения за основу расчета принимаются статистические данные о выручке и других показателях по группе плательщиков, что слабо отражает действительность в связи со значительным неконтролируемым наличным денежным оборотом. Кроме того, представляется, что определенные общие параметры и границы расчетов соответствующих формул единого налога на вмененный доход должны быть единым для всех субъектов Федерации.

Необходимо  изменить действующие акты о налогах  и сборах субъектов РФ с целью  их приведения в соответствии с Федеральным Законом о едином налоге на вмененный Заключение

      1. Федеральный закон "О едином  налоге на вмененный доход"  носит рамочный характер, т.е.  определяет основные принципы  налогообложения организации и   индивидуальных предпринимателей, занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, чтобы привлечь к уплате единого налога на вмененный доход организации и физические лица, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового и транспортного обслуживания – то есть таких хозяйствующих субъектов, которые значительную часть расчетов с покупателями осуществляют в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

       Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным шагом для снижения налогового бремени и его равномерного распределения среди налогоплательщиков, а также для увеличения поступлений доходов в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

       2. Законодательным и исполнительным органам власти субъектов РФ предоставлены полномочия по его установлению и введению в действие нормативно-правовыми актами в соответствии с федеральным законом. на своих территориях. К началу 2000г. законодательные фонды 70 субъектов РФ ввели на своих территориях единый налог на вмененный доход.

       Введение  единого налога в ряде субъектов  РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального  законодательства, непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношение плательщиков единого налога на вмененный доход с органами государственных внебюджетных фондов и государством в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на  уплату единого налога на вмененный доход.

Информация о работе Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Пути совершенствования