Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение налоговой системы как основы финансов государства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….….2
Глава 1. Налоговые доходы государства:
1.1.Функции налогов…………………………………………………………………………3
1.2.Классификация налогов………………………………………………………..…….….4
1.2.Налоговые поступления в бюджет государства…………..………………...................6
1.3. Использование налоговых доходов……………………………………………..…….10
Глава 2.
2.1. Поступление налогов в 2009 году…………………………………….……………….15
2.2.Информационное агентство РОСБАЛТ о поступлении налогов в 2009 году..…..20
2.3.В Москве снижен налог на имущество…………………………………..……………21
Заключение………………………………………………………………………………...…23
Список использованной литературы……………………………………………………..24

Работа состоит из  1 файл

2 курсБюдж сис-ма.налоги.doc

— 248.50 Кб (Скачать документ)

 

2.2.Информационное агентство РОСБАЛТ о поступлении налогов в 2009 году.

Санкт-Петербург
Документ

Дата: 2009-12-08 17:39

МОСКВА, 8 декабря. За январь-ноябрь 2009 года в федеральный бюджет РФ, по предварительным данным, поступило 2 трлн 718 млрд рублей администрируемых Федеральной налоговой службой (ФНС) доходов, что на 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении ведомства.

Показатели, заложенные на 2009 год в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части ФНС, выполнены. Бюджет получил дополнительно 108 млрд рублей.

Основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (32%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).

В частности, поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-ноябре 2009 года составили 168 млрд рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.

Снижение поступлений обусловлено ухудшением результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций и снижением с 2009 года ставки налога, зачисляемого в федеральный бюджет, с 6,5% до 2%. Суммы убытков, заявленные налогоплательщиками, выросли в 2 раза и за I полугодие текущего года составили столько же, сколько за весь 2008 год. Значительный рост убытков зафиксирован в металлургии, химическом производстве. В банковской сфере убытки превысили полученную прибыль.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, за 11 месяцев 2009 года составили 452 млрд рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 3,6 млрд рублей, или на 0,8%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-ноябре 2009 года составили 1 трлн 86 млрд рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 10,1%.

Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) за 11 месяцев 2009 года поступило в федеральный бюджет 877 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 792 млрд рублей.

По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления НДПИ снизились в 1,7 раза, что обусловлено снижением цены на нефть (с $102,5 в декабре 2007 года – октябре 2008 года до $56,2 в декабре 2008 года – октябре 2009 года, или в 1,8 раза).

2.3.В Москве снижен налог на имущество.

Мосгордума снизила размер налога для владельцев квартир. Парламентарии утвердили изменения в соответствующий закон. По ним каждый из владельцев квартиры в Москве теперь будет платить налог лишь со своей части недвижимости, что снизит размер выплат.

По действующему законодательству, все собственники жилой недвижимости платят налоги, исходя из инвентаризационной стоимости жилья, которая, как правило, значительно ниже рыночной. В Москве для расчета платежей стоимость квартиры умножается на ставку налога, а результат делится на количество собственников. Мосгордума пересмотрела такой порядок: теперь стоимость квартиры будет сначала делиться на количество владельцев, а только потом умножаться на ставку налога. Такие поправки дадут возможность москвичам платить налог за квартиру меньше, объясняет один из разработчиков поправок, помощник зампредседателя бюджетно-финансовой комиссии Мосгордумы Андрей Григорьев.

«Например, в собственности двух лиц находится квартира, инвентаризационная стоимость которой 400 тысяч рублей. Сейчас, в действующем порядке, механизм выглядит следующем образом: 400 тысяч рублей умножаются на 0,2 % ставки налога, которая установлена для соответствующей категории. Получают конкретную сумму, которую должны уплатить собственники соответственно их долям. После вступления в силу данного закона мы будем учитывать не эти 400 тысяч рублей, а те 200 тысяч рублей, которые будут приходиться на каждого из собственников. А раз так, то будем применять более низкую ставку налога — это 0,1%», — объясняет Григорьев.

В данном примере, сейчас каждый из этих собственников ежегодно платит налог на имущество 400 рублей, а по новой схеме сумма в квитанции уменьшится до 200. Логично, что и доходы столичного бюджета сократятся, хотя и раньше казна поступления по этому налогу недополучала, говорит депутат Мосгордумы Вадим Кумин.

«Налоговая инспекция применяла самую высокую ставку в 0,5%, люди требовали по этому поводу разъяснений. Налоговая служба не могла их внести в связи с отсутствием этого закона. Потому люди предпочитали не платить до выяснения реального положения. Сейчас этим законом все становится на свои места», — утверждает Кумин. С московскими парламентариями солидарна и Галина Хованская, член комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям. Она считает их решение своевременным (ведь оно приводит столичные законы в соответствие с федеральными) и в целом справедливым.

«Большая разница между собственником квартиры и собственником доли. Конечно, собственник доли в квартире имеет гораздо меньше прав, чем собственник всей квартиры. Потому что он должен согласовывать хотя бы свои действия, реализацию своих прав по отчуждению, например, этой доли с другими собственниками, потому что у них есть преимущественное право на выкуп. Конечно, стоимость доли однозначно должна быть меньше, чем если бы это была квартира, изолированное жилое помещение», — комментирует Хованская.

Поправки в закон прошли только первое чтение в Мосгордуме. Однако, по прогнозам экспертов, уже за этот налоговый год горожане смогут платить по новой схеме.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более чётко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления - Федерального и территориального - в вопросах налогообложения.

В структуре доходов бюджета РФ налоги составляют 75%-85%, т.е. налоги являются устойчивой основой финансов государства. С 1 января 2010 в налоговой системе действует 12 налогов и сборов (в том числе 8 -федеральных, 3 – региональных, 1 – местных) и 4 специальных налоговых режима.

Как известно налоговые доходы поступают в государственный и федеральный бюджет. Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Расходная часть охватывает всю экономику, так как государство учитывает экономические интересы общества в целом.

 

Без наличия такой функции, как налогообложение, не может существовать и процветать ни одно государство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Е.Н. Евстигенеев «Налоги и налогообложение», 6-е издание «Питер» 2009.

2. И.В.Горский «Налоговая политика России6 проблемы и перспективы», Москва, Финансы и статистика 2009

3. Информационное агентство РОСБАЛТ о поступлении налогов в 2009 году

4. Налоговый кодекс РФ в двух частях, «Ось-89», Москва 2010.

5. Налоговое право, третье издание (Шпаргалка), «РИОР», Москва 2010.

6. Пансков В.Г. «О принципах налогообложения физических лиц»// журнал "Финансы" № 1, 2009

7.Сайт «vesti.ru» для раздела 2.3.

8. Федеральная служба государственной статистики

9. Федеральный закон «О бюджете» на 2009-2012

10. Copyright. Социально-экономическое положение России на 2009 год.

 

22

 



[1] Стэнли Фишер (15.10.1943) – американский экономист. Бакалавр и магистр Лондонской школы экономики. Являлся шеф-экономистом  Всемирного банка(1988-90). Был первым заместителем главы Международного валютного фонда. В настоящее время успешно возглавляет банк Израиля.

[2] НК – Налоговый кодекс

[3] Оценка места и роли НДС неоднозначна: одни считают, что налог наилучшим образом обеспечивает доходную часть бюджета, другие критикуют налог за неопределенность налоговой базы и высокие ставки, а также за излишне фискальный характер.

[4] ФНС – Федеральная Налоговая служба


Информация о работе Бюджетная система РФ