Бюджетная и налоговая политика России: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Целью степени разработанности проблемы контрольной работы является обобщение отечественного опыта в регулировании бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства.
Объектом исследования контрольной работы являются бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
Предметом исследования контрольной работы является анализ бюджетно-налоговой (фискальной) политики России.
Целью написания данной контрольной работы является подробное описание типов и основных инструментов фискальной политики, раскрытие разных точек зрения на способы ее проведения, рассмотрение видов бюджетного дефицита и возможностей его покрытия. Большое внимание уделяется бюджетно-налоговой политике России, а именно: выявлению противоречий налоговой системы и путей их решения, анализу состояния госбюджета за последние годы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики
1.1 Понятия бюджетной и налоговой политики России
1.2 Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства
1.3 Сбалансированный бюджет – за и против
2. Бюджетно-налоговая политика
2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и ее инструменты
2.2 Проблемы бюджетной политики
2.3 Проблемы налоговой политики
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Заключение
Список используемой литературы
Задачи

Работа состоит из  1 файл

бюджет.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

    Общий объем ассигнований на поддержку культуры, кинематографии и средств массовой информации, из федерального бюджета в ближайшие три года планируется поддерживать на уровне расходов в 2009-2010 годах.

    Это позволит обеспечить проведение мероприятий  по обеспечению сохранности и доступности объектов культурного наследия России; по поддержке театров и отечественного кинематографа; по развитию библиотек; проведение реставрации и реконструкции объектов национального достояния. В помощь творческой деятельности предусматривается финансирование грантов в области искусства, выделяются средства на выплату премий выдающимся деятелям культуры и талантливой молодежи.

    Отдельное внимание будет уделяться интеграции российской культуры в глобальное культурное сообщество, в том числе за счет бюджетной поддержки участия России в мероприятиях мирового уровня.

    Среди приоритетов бюджетной политики – реформирование Вооруженных Сил  Российской Федерации и проведение их переоснащения современными образцами  вооружения и военной техники.

    Предусмотренные в федеральном бюджете ассигнования обеспечат продолжение реализации ряда инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры экономики, имеющих общефедеральное и региональное значение.

    Реализация  федеральных целевых программ (ФЦП) и непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) в среднесрочной перспективе будет осуществляться исходя из приоритетов экономического развития и с учетом бюджетных ограничений. Объем ассигнований на эти цели в 2011 году увеличится более чем на 25,6% к текущему году, в 2012-2013 годах сократится (в 2012 году - на 8,1% к 2011 году, в 2013 году - на 3,4% к 2012 году) в связи с завершением ряда программ, таких как «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы», «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)».

    Увеличатся  ассигнования на дорожное строительство  за счет целевого направления доходов  от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно  получить в федеральный бюджет в 2011 году 84,3 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации. В 2012 году дополнительные поступления составят 178,7 млрд. рублей, из которых 90,8 млрд. рублей (?50%) будет направлено субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные поступления составят 285,2 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 144,4 млрд. рублей (?50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.

    Необходимо  отметить, что с 2010 по 2013 годы доходы консолидированных бюджетов субъектов  Российской Федерации уменьшатся с 13,6% к ВВП до 11,9% к ВВП, расходы  – с 14,5% к ВВП до 12,1% к ВВП. В 2009 году дефицит консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составлял 0,8% к ВВП, в 2010 году – 0,9% к ВВП. Ожидается, что в ближайшие три года дефицит последовательно снизится до 0,5 % к ВВП в 2012 году и до 0,2 % к ВВП в 2013 году.

    Объем долговых обязательств бюджетов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований с учетом погашения  и привлечения бюджетных кредитов и кредитов коммерческих организаций  оценивается по состоянию на 1 января 2011 года в сумме 923,9 млрд. рублей, на 1 января 2012 года – 827,1 млрд. рублей, на 1 января 2013 года – 700,0 млрд. рублей, на 1 января 2014 года – 597,4 млрд. рублей.

    В среднесрочной перспективе сохраняется  необходимость выделения ассигнований в форме межбюджетных трансфертов  субъектам Российской Федерации, которые должны помочь регионам обеспечить на достойном уровне получение гражданами качественных государственных и муниципальных услуг. 

     Заключение

    Подводя итоги рассмотрения бюджетно-налоговой  политики, можно сделать выводы, что воздействие на экономику государственных расходов и налогов противоречиво: с одной стороны, государственные расходы создают дополнительный платёжеспособный спрос и тем самым позволяют стимулировать экономический рост, но с другой стороны, используемое для этой цели налогообложение населения может сокращать его потребительский спрос. Государство пытается вовлечь в оборот временно свободные средства, создать, посредством перераспределения оптимальные условия для воспроизводственного процесса.

    Как крупнейшая экономическая реальность, охватывающая все сферы жизни страны, государственные расходы играют центральную роль при определении структуры потребления, инвестиций и прибыли в экономике.

    Изменение государственных расходов и налогов  оказывает влияние на величину дохода. Это повышает возможности использования фискальной политики для стабилизации экономики. Когда экономика переживает спад, возможно, для расширения выпуска следует снижать налоги или увеличивать государственные расходы. А когда экономика на подъёме, следовало бы повышать налоги и сокращать расходы, чтобы вернуть экономику к состоянию полной занятости.

    На  практике фискальная политика активно  используется в целях стабилизации экономики. Расширение государственных  расходов и снижение налогов применяется, когда надо помочь экономике выбраться из кризиса. Снижение расходов и увеличение налогов практикуется, когда надо затормозить чрезмерный подъём.

    В настоящее время бюджетно-налоговая  политика и бюджет неотделимы друг от друга. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.

    Также необходимо отметить, что через налоговую  политику и бюджетное финансирование предоставляется возможность влиять на различные стороны хозяйствования, способствуя ускорению обновления производственных фондов, быстрейшему внедрению в производство научно-технического прогресса.

    Меры  фискальной политики не всегда успешны. Порой они сопровождаются обременительными проявлениями, могут даже препятствовать стабилизации национальной экономики. Иногда это неизбежные болезни роста, а конечный результат будет благотворным.

    Изучение  источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов. Рациональное использование государством своего бюджета ведёт к повышению уровня жизни населения.

    В первую очередь необходимо совершенствовать бюджетный механизм и укреплять его доходную базу для укрепления денежного обращения и финансового положения.

    Всестороннее  изучение этого вопроса, а также  грамотное использование механизмов бюджетно-налоговой политики позволяет  обеспечить стабильные темпы экономического роста, возможность использования государством экономических рычагов регулирования.

    Подводя итоги, хотелось бы отметить, что проблема госбюджета, независимо от места и  времени, будет оставаться актуальной. Но грамотно сформированная и последовательно  проводимая бюджетно-налоговая политика, как правило, характеризуется достижением макроэкономической стабильности, сбалансированностью государственных финансов и ведет к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.

    Список используемой литературы

 

    1. Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные  основы организации системы общегосударственного  финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4. -

    2. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10

    3. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 2001.

    4. Сервер органов государственной  власти РФ: htpp // www.gov.ru

    5. Министерство финансов РФ: htpp: // www.minfin.ru

    7. Федеральная служба финансовых  рынков: htpp: // www.fcsm.ru

    8. Википедия: http://ru. wikipedia.org

    9. Финансовая грамотность: http://byfin.ru

    10. Экономика. Новости экономики.  Экономика России. Проблемы экономики  в газете "Северный Кавказ": http://www.sknews.ru

    11. Банки-кредиты. ру: http://finances. banks-credits.ru

    12. Финансы и кредит. Управление  финансами: http://www.finansistio.ru

    13. Российская власть: http://www.informprom.ru

    14. Бюджетная система РФ: http://www.budgetrf.ru

    15. Конституция РФ: http://www.constitution.ru

    16. Собрание Законодательства РФ: http://www.szrf.ru 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вариант 2 

    ЗАДАНИЕ 1.

    Бюджеты муниципальных образований принимаются в форме нормативных правовых актов представительных (законодательных) органов местного самоуправления – городскими советами депутатов, местными думами и т. д. либо сходом граждан.

    Согласно  статье 11 Закона Республики Дагестан от 09 октября 1996 г. № 16 «О собраниях (сходах) граждан в Республике Дагестан» местный бюджет может утверждаться только сходом граждан.

    1. Соответствует ли ст. 11 указанного закона Конституции Российской Федерации и Федеральным законам РФ?

    2. Кто и к какому  виду ответственности  будет привлечён,  если ст. 11 указанного  закона не соответствует  Конституции Российской  Федерации и Федеральным  законам РФ?

    Ответ:

    1. Право граждан непосредственно путем местного референдума, на общих собраниях (сходах) предусматривать разовое добровольное внесение средств для финансирования решения вопросов местного значения закреплено в пункте 2 статьи 39 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В отдельных субъектах Российской Федерации региональное законодательство определяет институты прямой (непосредственной) демократии в качестве единственного способа регулирования отношений в сфере местных финансов. Так, в соответствии со статьей 11 закона Республики Дагестан от 9 октября 1996 года № 16 «О собраниях (сходах) граждан в Республике Дагестан» в исключительном ведении схода граждан находятся вопросы утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установления местных налогов и сборов.

    В настоящее время бюджеты муниципальных  образований принимаются:

    - в форме нормативно-правовых актов  представительных (законодательных)  органов местного самоуправления - городскими советами депутатов, местными думами и т.д.;

    - сходом граждан.

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

    Решения, принятые общим собранием (сходом), обязательны для исполнения всеми  органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на соответствующей  территории. Однако такие решения не должны выходить за рамки компетенции общего собрания муниципального образования, иначе они недействительны. Законные решения общего собрания муниципального образования могут быть изменены или отменены только другим общим собранием или судом (на практике изменяются представительным органом муниципального образования).

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика России: проблемы и перспективы