Бюджетная и налоговая политика России: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:31, курсовая работа

Описание

Целью степени разработанности проблемы контрольной работы является обобщение отечественного опыта в регулировании бюджетно-налоговой (фискальной) политики государства.
Объектом исследования контрольной работы являются бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства.
Предметом исследования контрольной работы является анализ бюджетно-налоговой (фискальной) политики России.
Целью написания данной контрольной работы является подробное описание типов и основных инструментов фискальной политики, раскрытие разных точек зрения на способы ее проведения, рассмотрение видов бюджетного дефицита и возможностей его покрытия. Большое внимание уделяется бюджетно-налоговой политике России, а именно: выявлению противоречий налоговой системы и путей их решения, анализу состояния госбюджета за последние годы.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики
1.1 Понятия бюджетной и налоговой политики России
1.2 Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства
1.3 Сбалансированный бюджет – за и против
2. Бюджетно-налоговая политика
2.1 Направления бюджетно-налоговой политики и ее инструменты
2.2 Проблемы бюджетной политики
2.3 Проблемы налоговой политики
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов
Заключение
Список используемой литературы
Задачи

Работа состоит из  1 файл

бюджет.doc

— 197.00 Кб (Скачать документ)

    2. Если собрания (сходы) граждан муниципального образования, согласно его уставу, действуют параллельно с его представительным органом, они выполняют обычно не властную, а, скорее, совещательную роль, хотя могут принять на себя и властные полномочия. Как правило, на обсуждение таких собраний выносятся вопросы благоустройства населенных пунктов, торгового и иного обслуживания населения, выявляется мнение населения по вопросам территориальной организации муниципального образования, санитарии населенных пунктов, обсуждаются проект устава муниципального образования, проекты решений представительного органа и должностных лиц муниципального образования по важнейшим вопросам местного значения, планы застройки населенных пунктов, вопрос о разовых добровольных взносах жителей на финансирование мероприятий местного масштаба. На собрание могут выноситься любые вопросы, затрагивающие интересы населения данного образования, если это не противоречит Конституции РФ, законам, уставу муниципального образования.

    Статья 11 Закона Республики Дагестана от 09 октября 1996 г. № 16 «О собраниях (сходах) граждан в Республике Дагестан» соответствует Конституции Российской Федерации и Федеральным законам РФ. 

    ЗАДАНИЕ 2.

    В 2004 году из средств, выступающих остатками федерального бюджета предыдущих лет, зачислению в Стабилизационный резервный фонд России подлежали 106 333 553 тыс. руб.

    1. Был ли остаток  средств федерального  бюджета в прошлом  году?

    2. Если остатка средств федерального бюджета в прошлом году не было, то укажите причину.

    3.Если  остаток средств  федерального бюджета  в прошлом году  был, то укажите его размер и выясните был ли он зачислен в Стабилизационный резервный фонд России.

Ответ:

    1. Остаток средств федерального бюджета в прошлом году был.

    3. Стабилизационный фонд РФ был создан в 2004 г. как статья федерального бюджета, призванная обеспечить более равномерное его исполнение по расходам в условиях высокой степени зависимости пополнения доходной части от внешнеэкономических факторов, в частности от цен на нефть. Стабилизационный фонд учитывается на счетах Федерального казначейства отдельной статьей. 

    Предтечей Стабилизационного фонда стал заложенный в бюджете 2003 г. финансовый резерв, остатки  которого уже в 2004 г. были переданы во впервые созданный стабилизационный фонд.

    В начале 2004 г. в стабилизационный фонд были перечислены Приказом Минфина России от 29.01.2004г. № 21 переходящие остатки прошлого года в размере 106 333 553 тыс. руб 

    ЗАДАНИЕ 3.

    Укажите гипотезу, диспозицию и санкцию в  указанных финансово-правовых нормах. ч. 1, ст. 118 НК РФ: «Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей». ч. 1, ст. 119 НК РФ: «Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате(доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей».

    Ответ:

    Гипотеза:       

      — не представлена (несвоевременно  представлена) информация об открытии  или закрытии банковского счета  (ст.118 НК);       

      — не представлена (несвоевременно представлена) налоговая декларация (ст.119 НК).

    Диспозицией ст. 118 НК РФ предусмотрено два самостоятельных  состава правонарушения: несообщение  об открытии или несообщение о  закрытии счетов в банке. Однако налоговый орган в решении о привлечении к ответственности указал размер санкции как за одно из них. Именно поэтому суд правомерно пришел к выводу о том, что данное решение не позволяет определить, за какое конкретное правонарушение организация привлечена к ответственности. В связи с этим, на основании ст. ст. 104 и 105 НК РФ, указанное решение не может служить основанием для взыскания санкций (постановление ФАС СЗО от 16.12.2002 N А56-20702/02).

    Диспозиция  ст. 119 НК РФ не предусматривает наступление  ответственности за непредставление  налоговой декларации на ту сумму налога, неуплата которого выявлена в ходе проверки налогового органа, в случае подачи налогоплательщиком такой декларации в соответствующий налоговый период (Постановление ФАС СЗО от 12.03.2003 N А42-6241/02-СЗ).

      Санкцией пункта 2 ст. 119 НК РФ предусмотрено взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

    Таким образом, пункт 2 ст.119 НК РФ, устанавливает  штрафные санкции за "злостное уклонение" от представления налоговой декларации, отличающееся, как уже отмечалось, от предыдущего правонарушения большей  длительностью срока (более 180 дней), в течение которого это правонарушение совершалось.

    За  это правонарушение предусмотрен штраф, равный сумме штрафа, накопленной  за первые 180 дней в соответствии с  п.1 ст.119 НК РФ (30% суммы, подлежащей уплате (доплате) по этой налоговой декларации) плюс 10% от этой же суммы за каждый последующий полный или неполный месяц непредставления налоговой декларации. 

    ЗАДАНИЕ 4.

    Приведите примеры указанных  форм реализации норм финансового права со ссылкой на нормативные правовые акты.

    1. Исполнение;

    2. Применение;

    3. Использование;

    4. Соблюдение.

Ответ: 

1. Выполнение налогоплательщиком  возложенной на него законом  обязанности по уплате налога (Налоговый кодекс РФ Глава 8, статья 45).

2.  Возврат  налогоплательщику излишне  взысканной с него по ошибке  суммы налога (Налоговый кодекс РФ Глава 12, статья 78).

3. Выбор налогоплательщиком, переходить  или нет на предусмотренную  законом упрощенную систему налогообложения (Налоговый кодекс РФ Глава 26.2, статья 346.13).

4.  Воздержание от нецелевого использования  бюджетных средств (КоАП РФ Глава 15 статья 15.14; ст. 289 БК РФ; ст. 285.1 УК РФ). 
 
 

Информация о работе Бюджетная и налоговая политика России: проблемы и перспективы