Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм, проблемы и пути их развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 03:45, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение действующего механизма исчисления и уплаты акцизов, выявление проблем и перспектив его развития в современной налоговой системе Российской Федерации.
Для достижения этой цели, в работе поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть исторические этапы становления акцизного налогообложения.
2.Провести сравнительную характеристику ФЗ и НК по акцизному налообложению.
3.Классифицировать основные элементы акциза на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общетеоретические аспекты акцизного налогообложения 5
1.1 Ретроспективнвый анализ акцизного налогообложения 5
1.2 Нормативно-законодательная база акциза и его роль в формировании федерального бюджета Российской Федерации 9
1.3 Международная практика акцизного налогообложения. 15
Глава 2. Действующий механизм исчисления акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 20
2.1 Основные элементы акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 20
2.2 Налоговая декларация по акцизам и особенности ее заполнения на алкогольную и спиртосодержащую продукцию 30
2.3 Порядок исчисления, сроки уплаты акциза на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию 37
Глава 3. Проблемы акцизного налогообложения и пути их решения 47
3.1 Арбитражная практика 47
3.2 Перспективы развития акцизного налогообложения 51
Заключение. 60
Список используемой литературы. 62

Работа состоит из  1 файл

курсовая (Восстановлен).docx

— 126.77 Кб (Скачать документ)

Здесь, следует отметить, что в настоящее время в  Российской Федерации от случайного отравления алкогольной продукцией в год умирает более 23 тысяч человек, а от болезней, связанных со злоупотреблением алкогольной продукцией, - более 75 тысяч человек в год.

В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и прогнозом уровня инфляции на период с 2010 по 2012 годы предусматривается ежегодная индексация ставок акцизов на все подакцизные товары в среднем на 10% по сравнению с предыдущим годом.

Значительно возросли ставки акцизов на слабоалкагольную продукцию, натуральные вина, шампанское, газированные и шипучие вина. По пиву налоговые акцизные ставки возросли очень внушительно: в три – четыре раза.

С 2010 года, если производители  такой алкогольной продукции  используют в качестве сырья спиртосодержащую продукцию, сумма налогового вычета у них будет меньше сумм акциза, фактически уплаченного при приобретении спиртосодержащей продукции. В этом случае сумму вычета необходимо определять исходя из ставки акциза на этиловый спирт.

Федеральные органы законодательной  и исполнительной власти прилагают  усилия для того, чтобы упорядочить  производство, и сбыт алкогольной  продукции и, таким образом, существенно  пополнить государственную казну.

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный закон, устанавливающий  новые, повышенные ставки акцизов на алкоголь в 2011−2013 годах, а также  меняющий существующий порядок исчисления и уплаты акциза в отношении алкогольной  продукции.

Акцизы выступают одними из немногих рычагов воздействия  государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

В заключении нельзя не отметить тот факт, что производители данного  вида подакцизной продукции не проявляют  особого желания уплачивать донный налог и остальные налоги в  целом.

 

Список используемой литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. М.: Проспект, КноРус, 2011
  2. Федеральный закон от 05.08.2000 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»
  3. Федеральный закон от 07.03.91 23-ФЗ «Об акцизах»
  4. Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации, частям первой и второй / Под общ. ред. Ю.Ф. Кваши. М.: Юрайт, 2006. 1327 с.
  5. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. 314 с.
  6. Брызгалин, А. Комментарий к главе 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации / А. Брызгалин, В. Берник, А. Головкин // Хозяйство и право. 2007. 8. С.3-13.
  7. Брызгалин А. Обратная сила налогового законодательства / А. Брызгалин // Главбух.- 2008. - 15.- С. 56-59.
  8. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. 5-е изд. СПб.: Питер, 2008. 189 с.
  9. Жалопов, И. Совершенствование механизма косвенного налогообложения / И.Жалопов // Финансовый бизнес. 2006. 8. С.18-26.
  10. Камынин, И. Спорные вопросы квалификации незаконных действий с подакцизными товарами / И. Камынин // Российская юстиция. 2007. 8. С.48-50.
  11. Князев В. Международные проблемы налогообложения / В. Князев, А. Савранский // Финансы..- 2007.- 6.- С.77-100.
  12. Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И.А. Майбуров. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 495 с.
  13. Налоги и налогообложение. 6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. СПб.: Питер, 2009. 496 с.: ил. (Серия «Учебник для вузов»).
  14. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2004. 576 с.
  15. Пеньков Б. Оптимизация налоговой системы / Б.Пеньков // Экономист. 2006. 9. С.64-70.
  16. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: Юрайт-М, 2005. 555 с.;
  17. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2009. 331 с. (Высшее образование).
  18. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение. - СПб: ИД "Питер", М.: Издательский дом "БИНФА", 2007.- 567 с.
  19. http://www.consultant.ru/ - Система КонсультантПлюс
  20. http://www.minfin.ru Министерство финансов России
  21. http://www.nalog.ru - Федеральная налоговая служба
  22. http://www.r86nalog.ru Управление Федеральной налоговой службы по ХМАО-Югре.
  23. http://www.klerk.ru/news/ - Клерк.Ру
  24. http://www.4aas.arbitr.ru/ - Четвертый арбитражный апелляционный суд

 

Приложения

 

Развитие акцизного  налогообложения в России

 

 

Характеристика

Нормативный документ

  1. 1894-1917 гг.

С 1894 г. начался поэтапный переход  от системы питейных акцизов, просуществовавший  в России 30 лет, к восстановлению казенной винной монополии.

Монополия касалась собственно продажи «питей». Винокурение и  другое производство напитков были предоставлены  частникам, а сама казна приобретала  спирт от них по ценам, определяемым Министром финансов в зависимости  от местных условий винокуренного  производства.

         В начале XX в. акциз на водку и спирт  занимал первое место среди  косвенных налогов. С 1900 г. его  размер стал зависеть от процентного  содержания спирта в ведре  напитка и составлял 11 копеек  за градус. Акцизы по другим товарам также были выражены в определенных денежных суммах: акциз на сахар уплачивался в размере 1,75 руб. за пуд, на табак - в зависимости от сорта - от 23 коп. до 1,50 руб. за фунт, на нефтяные продукты и керосин - от 30 до 40 коп. за пуд, на спички - полкопейки с помещений от 75 до 150 спичек и 3/4 копейки с помещений от 150 до 225 спичек.

К концу XIX в. доля косвенных налогов  в бюджетных доходах превысила 58%, в начале ХХ в. поступления от косвенного обложения превышали  доходы от прямого (без учета пошлин) в 5,6 раза, составив 84,8% в структуре  государственных доходов.

Общее положение о казенной продаже алкоголя, положение о  казенной продаже питей

  1. Военный коммунизм (1918-1921)

В период революции, гражданской  войны и военного коммунизма налогообложение  было крайне хаотичным и бессистемным. В 1921 году, с началом НЭПа, акцизная система в России была восстановлена. Для пополнения бюджета Советское Правительство ввело акцизы на широкий перечень товаров: соль, сахар, керосин, табачные изделия, спички, чай, кофе, цикорий, водку, вино, мед, квас, текстиль, гильзы, галоши и парфюмерию.

Декрет об увеличении табачного  акциза и

систематического взимания налога с публичных зрелищ и увеселений

  1. НЭП (1921-1929)

Акцизы были ориентированы  на регулирование уровня потребления  подакцизных товаров разными  слоями населения. Акцизы были установлены  на табак и табачные изделия, махорку  и папиросные гильзы; спиртные напитки, распадающиеся на акцизы на спирт, хлебное  вино и водочные изделия и акцизы на дрожжи и пиво; сахар; чай; нефтепродукты; зажигательные спички; текстильные  изделия; резиновые галоши; свечи; парфюмерию.

Во времена НЭПа при введении бандерольной системы планировали постепенно восстановить дореволюционный порядок уплаты акциза по подакцизным товарам, подлежащим маркированию, по которому марка служила не только знаком легального происхождения товара, но и свидетельством уплаты акциза.

В годы НЭПа акцизы на алкогольные напитки обеспечивали до 14% всех доходов государства.

Декреты об введение акцизов  на табачные изделия, курительную бумагу, на нефтепродукты, текстильные изделия.

  1. Централизо-ванное управление экономикой (1930-1985 гг.)

Налоговая реформа 1930-32 гг. подвела  черту под политикой НЭПа. Акцизы и другие косвенные налоги, были упразднены, как пережитки буржуазного общества, а в советских энциклопедиях появилась фраза о том, что акцизы в СССР, как вид налога, отсутствуют. Впрочем действительно не было надобности в налогах на потребление: ведь розничные цены целиком и полностью контролировались правительством, да и все доходы предприятий тоже были собственностью государства.

Налоговая реформа 1930-32

  1. Перестройка (1985-1991 гг.)

В Россию полноправные акцизы вернулись в конце 1991 г. с переходом  к рыночной экономике. Главной проблемой  остается существование огромного  «теневого» сектора по производству алкоголя. Это касается как крупных  предприятий, скрывающих часть своего оборота, так и мелких подпольных цехов по выпуску и розливу  «спиртосодержащих жидкостей» под  видом алкогольной продукции.

Законы «Об основах  налоговой системы» и «Об акцизах»

  1. 1992 Наше время

Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без  наличия на них марок акцизного  сбора на территории России запрещена  с 1 января 1995 года. Обязательной маркировке специальной маркой с 1 января 1997 года подлежали: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное  и иная пищевая продукция с  содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы  алкогольной продукции. с 1 апреля 1998 года запрещалось производство, а с 1 июня 1998 года реализация и продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 28% объема единицы алкогольной продукции без специальной марки с указанием пределов емкости тары, используемой для розлива. С 1 августа 1999 года вводилась обязательная маркировка табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, специальной маркой, подтверждающей легальность их производства. Реализация табака и табачных изделий без маркировки запрещена с 1 мая 2000 года. В соответствии с постановлением правительства от 24 декабря 2009 года с 1 марта 2010 года государство в лице Росалкогольрегулирования начнет выдачу федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории РФ.В России с 1 января 2010г. вводится минимальная цена на розничную продажу водки за 0,5 литра в размере 89 руб. Соответствующий приказ был издан на исходе 2009г. созданной недавно Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование). С 1 января 2010 года в России минимальная цена на водку была установлена на уровне в 89 рублей. Предполагалось, что введение минимальной цены на водку должно стать первым шагом в борьбе с производством и реализацией контрафактной алкогольной продукции. Уже тогда крупные производители алкоголя стали говорить о том, что для борьбы с контрафактной продукцией цену надо поднять. В июле правительство России отказалось от повышения акцизов на крепкий алкоголь в ближайшие три года, чтобы не увеличивать минимальную цену на водку в стране лишний раз. Если бы предложение Минфина было принято, уже в следующем году минимальная цена водки выросла бы почти в два раза – до 150 рублей за пол-литра, а к 2013 году – до 200 рублей. Ежегодное увеличение ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составляет 10 процентов. На сегодняшний день это максимально возможный уровень роста ставки акциза. Реальная минимальная цена бутылки водки в 2010 г. при росте ставки на 10% составила 105-110 руб. Это уже в 2010 г. практически привело к тому, что впервые за последние 10 лет реальная борьба с нелегальным алкоголем со стороны Росалкогольрегулирования привела к снижению объемов нелегальной водки и ликеро-водочных изделий (ЛВИ) минимум на 32%, но это не привело к росту продаж легальной продукции - минимальная цена перешла рубеж в 100 руб. Это уже очень дорого для примерно 25 млн потребителей водки и ЛВИ. Они не отказались от алкоголя, но и не перешли в легальный сегмент при сокращении нелегального. Плюс 10% к ставке акциза на 2011 год - это уже реальная минимальная розничная цена в 115-120 руб. И это приведет к новому снижению объемов потребления легальной продукции при сохранении уровня потребления в целом.

Постановление Правительства  РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного  сбора»,

Постановление «О введении специальной маркировки алкогольной  продукции, произведенной на территории РФ»,

Постановление правительства  РФ «О специальной маркировке крепких  алкогольных напитков, производимых на территории Российской Федерации», Постановление правительства РФ от 18 июня 1999 года Постановление «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика гл. 22 НК РФ и ФЗ  «Об акцизах»

 

Элемент налога

Глава 22 Налоговый Кодекс

Закон «Об акцизах»

Налогоплательщики 

   Следующие лица признаются  налогоплательщиками, если они  совершают операции, подлежащие  налогообложению:

1. Организации

2. Индивидуальные предприниматели

3. Лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ   Ст.179 НК РФ

 

Суммы акцизов по товарам, перечисленным  в статье 1 настоящего Закона, вносят в бюджет:

а) по товарам отечественного производства - предприятия и организации, включая  предприятия с иностранными инвестициями, а также филиалы, отделения и  другие обособленные подразделения  предприятий, реализующие производимые ими товары, кроме товаров, выработанных ими из давальческого сырья. Плательщиками  акцизов по товарам, выработанным из давальческого сырья, являются предприятия  и организации, оплатившие стоимость  работы по изготовлению этих товаров  и реализующие их;

б) по ввозимым на территорию Российской Федерации товарам - предприятия  и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

- реализация на территории РФ  лицами произведенных ими подакцизных  товаров; 

- продажа лицами переданных  им на основании приговоров  или решений судов конфискованных  или бесхозяйных подакцизных  товаров; 

- передача на территории РФ  лицами произведенных ими из  давальческого сырья подакцизных  товаров собственнику указанного  сырья либо другим лицам; 

- передача в структуре организации  произведенных подакцизных товаров  для дальнейшего производства  неподакцизных товаров (кроме  прямогонного бензина и этилового  спирта);

- передача на территории РФ  подакцизных товаров для собственных  нужд;

- передача на территории РФ  подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, в качестве взноса по договору простого товарищества;

- передача организацией произведенных  ею подакцизных товаров своему  участнику при его выходе из  организации, а также передача  в рамках договора простого  товарищества, при выделении его  доли из общего имущества или  разделе такого имущества; 

- передача произведенных подакцизных  товаров на переработку на  давальческой основе;

- ввоз подакцизных товаров на  таможенную территорию РФ;

- получение денатурированного  этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство  неспиртосодержащей продукции 

- получение прямогонного бензина  организацией, имеющей свидетельство  на переработку прямогонного  бензина.

Объектом обложения является стоимость  подакцизных товаров, реализуемых  по отпускным ценам, включающим акциз.

Объектом обложения по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, является таможенная стоимость, определяемая в соответствии с таможенным законодательством  Российской Федерации.

Налоговая база

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.

Налоговая база по реализации подакцизных  товаров, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, увеличивается  на суммы, полученные за реализованные  подакцизные товары в виде финансовой помощи, авансовых или иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих  поставок подакцизных товаров, на пополнение фондов специального назначения, в  счет увеличения доходов, в виде процента (дисконта) по векселям, процента по товарному  кредиту либо иначе связанные с оплатой реализованных подакцизных товаров.

 В отношении подакцизных  товаров, для которых установлены  различные налоговые ставки, налоговая  база определяется применительно  к каждой налоговой ставке.

 

Налоговый период  

Налоговым периодом признается календарный  месяц.  

Календарный месяц

Налоговые ставки  

 

Налогообложение подакцизных товаров  осуществляется по ставкам перечисленным  в статье 193 Настоящего кодекса.

Ставки акцизов по товарам, перечисленным  в статье 1 настоящего Закона, утверждаются Правительством Российской Федерации  и являются едиными на всей территории Российской Федерации, за исключением  ставок по отдельным видам минерального сырья, которые устанавливаются  Правительством Российской Федерации  дифференцировано для отдельных  месторождений в зависимости  от их горно-геологических и экономико-географических условий.

Порядок исчисления акциза 

 

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены  твердые налоговые ставки, исчисляется  как произведение соответствующей  налоговой ставки и налоговой  базы.

 Сумма акциза по подакцизным  товарам, в отношении которых  установлены адвалорные (в процентах)  налоговые ставки, исчисляется как  соответствующая налоговой ставке  процентная доля налоговой базы.

Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены  комбинированные налоговые ставки, исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой  налоговой ставки и объема реализованных  подакцизных товаров в натуральном  выражении и как соответствующая  адвалорной (в процентах) налоговой  ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров 

Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно  ко всем операциям по реализации подакцизных  товаров, дата реализации (передачи) которых  относится к соответствующему налоговому периоду.

Порядок исчисления и уплаты акцизов  по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, устанавливается настоящим  Федеральным законом и таможенным законодательством Российской Федерации.

Налоговые вычеты 

 

Налогоплательщик имеет право  уменьшить сумму акциза на налоговые  вычеты.

 

Сумма акциза, подлежащая уплате 

 

 

Сумма акциза, подлежащая уплате определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма исчисленного акциза. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде превышает исчисленную сумму акциза, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает. При этом сумма превышения подлежит зачету в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.

Сумма акциза, подлежащего уплате по подакцизным товарам, происходящим и ввозимым с территории государств - участников Содружества Независимых Государств, уменьшается на сумму акциза, уплаченного в стране их происхождения.

Сумма акциза, уплаченная по товарам (за исключением подакцизных видов  минерального сырья), использованным в  дальнейшем в качестве сырья для  производства товаров, вывезенных за пределы  территории Российской Федерации (за исключением  подакцизных товаров, вывезенных в  государства-участники Содружества  Независимых Государств, подакцизных  видов минерального сырья, а также  подакцизных товаров, вывезенных в  порядке товарообмена), по спирту этиловому, вырабатываемому из всех видов сырья, за исключением пищевого, в дальнейшем использованному в качестве сырья для производства товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров не относится, а засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается за счет общих поступлений налогов в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом зачету (возмещению) подлежит сумма акциза по этим товарам, стоимость которых фактически отнесена (списана) в отчетном периоде на себестоимость.

Сроки и порядок уплаты акциза, отчетность 

Уплата акциза при реализации подакцизных  товаров производится исходя из фактической  реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго  месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата акциза по прямогонному бензину  и денатурированному этиловому  спирту налогоплательщиками, имеющими соответствующие свидетельства, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Акциз уплачивается по месту производства подакцизных товаров. При получение  денатурированного этилового спирта - по месту оприходования приобретенных  в собственность подакцизных  товаров. При производстве прямогонного бензина - уплата акциза производится по месту нахождения налогоплательщика.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие специальные  свидетельства - не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за отчетным.

 Сроки и порядок уплаты  акциза при ввозе подакцизных  товаров на таможенную территорию  РФ устанавливаются таможенным  законодательством.  

1. Сумма акцизов определяется  плательщиками самостоятельно исходя  из объема реализованных товаров  и установленных ставок.

2. Предприятия, производящие и  реализующие винно-водочные изделия,  уплачивают в бюджет акцизы  на третий день по реализации.

Все остальные плательщики вносят в бюджет акцизы в следующие сроки:

а) предприятия со среднемесячными  платежами более 100 тыс. рублей - исходя из фактических оборотов за каждую истекшую декаду:

13 числа текущего месяца - за  первую декаду;

23 числа текущего месяца - за  вторую декаду;

3 числа следующего за отчетным  месяца - за остальные дни отчетного  месяца;

б) предприятия со среднемесячными  платежами от 10 до 100 тыс. рублей - исходя из фактических оборотов по реализации товаров за истекший календарный  месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца;

в) предприятия со среднемесячными  платежами менее 10 тыс. рублей - ежеквартально  исходя из фактических оборотов по реализации товаров за истекший квартал  в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Плательщики акцизов представляют налоговым органам по месту своего нахождения месячные или квартальные  расчеты в сроки, установленные  для уплаты акцизов.

3. По подакцизным товарам, ввозимым  на территорию Российской Федерации,  сумма акцизов исчисляется по  ставкам, установленным в соответствии  со статьей 4 настоящего Закона  исходя из таможенной стоимости  ввозимых подакцизных товаров.

Уплата акцизов по подакцизным  товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, производится одновременно с уплатой других таможенных платежей.

4. Зачисление акцизов в бюджет  производится в соответствии  с бюджетным законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новые изменения  в главе 22 «Акцизы»    Схема 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые ставки на подакцизные товары

 

Виды подакцизных  товаров

Налоговая ставка (в процентах и/или в рублях и копейках) за единицу измерения

С 01.01.2011 по 31.12.2011 включительно

С01.01.2012 по 21.12.2012 включительно

С01.01.2013 по 31.12.2013 включительно

1

2

3

4

Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая  продукция в  металлической аэрозольной упаковке 

0 рублей за 1 литр безводного  этилового        безводного  спирта, содержащегося в подакцизном  товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового        безводного  спирта, содержащегося в подакцизном  товаре

0 рублей за 1 литр безводного  этилового        безводного  спирта, содержащегося в подакцизном  товаре

Спиртосодержащая продукция бытовой  химии в металлической аэрозольной  упаковке

0 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

0 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

0 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Спиртосодержащая продукция (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке)

190 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

230 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

245 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9%, в том числе напитки, изготавливаемые  на основе пива, произведенные с  добавлением спирта этилового (за исключением  пива, вин натуральных, в том числе  шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта)

231 рубль за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

254 рубля за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

280 рублей за   1  литр безводного  этилового спирта, содержащегося  в подакцизном товаре

Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9%, в  том числе напитки, изготавливаемые  на основе пива, произведенные с  добавлением спирта этилового (за исключением  пива, вин натуральных, в том числе  шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта)

190 рублей за   1  литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

230 рублей за   1  литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

245 рублей за   1  литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре

Вина натуральные (за исключением  шампанских, игристых газированных, шипучих), натуральные напитки с объемной долей этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, изготовленных  из виноматериалов, произведенных без  добавления этилового спирта

5 рублей за 1 литр

6 рублей за 1 литр

7 рублей за 1 литр

Вина шампанские, игристые газированные, шипучие

18 рублей за 1 литр

22 рубля за 1 литр

24 рубля за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  до 0,5% включительно

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

0 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 0,5 и до 8,6% включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные без добавления спирта этилового

10 рублей за 1 литр

12 рублей за 1 литр

13 рублей за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового  свыше 8,6%

17 рублей за 1 литр

21 рубль за 1 литр

23 рубля за 1 литр

Информация о работе Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм, проблемы и пути их развития