Учет товарных запасов в торговле

Автор работы: p***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель работы определить роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия.
Задачи:
-Определить место товарных запасов в системе развития товарно-денежных отношений предприятии;
-Показать влияние налогообложения и ценообразования на учет товарных операций;
- Рекомендовать механизм управления товарными запасами на примере предприятия.

Содержание

Введение
1 Товарные запасы в торговле, возможности их оптимизации и вовлечения в товарооборот
1.1 Значение, задачи учета и резервы оптимизации повышения эффективности использования товарных запасов
1.2 Нормативно-правовая база по учету товарных запасов
1.3 Влияние ценообразования на учет товарных операций
2 Учет товарных запасов в торговле
2.1 Документальное оформление товарных операций в торговле
2.2Методика и организация ведения регистров учета товарных операций
2.3Инвентаризация товаров на торговых предприятиях и ее совершенствование. Методика отражения результатов инвентаризации в учете
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Басаревская.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

    Сумма исчисленных налогов и  реализованной  торговой надбавки вычитается из дебета счета 90 «Реализация» методом «красного сторно». После этой записи по  дебету счета 90 «Реализация» указывается покупная стоимость реализованных товаров.

           В конце месяца после списания  в дебет этого счета издержек  обращения на реализованные товары определяется сумма прибыли от реализации и счет закрывается счетом 99 «Прибыли и убытки».

    Аналитический учет товаров ведется по каждому  материально ответственному лицу –  заведующим магазином. Движение товаров  учитывается только в стоимостном  выражении по розничным ценам, что обусловлено большой номенклатурой товаров. Проверенные бухгалтерией товарные отчеты служат основанием для синтетического учета операций по оприходованию, отгрузке и реализации товаров.

    Реализация  товаров отражается в учете не только на основании товарных  отчетов, но и по кассовым отчетам.

    Исходя  из вышесказанного, можно сделать  вывод о том, что учет поступления и выбытия товаров в ООО «ВестерБелторг» ведется в соответствии с законодательством и соответствующими нормативно-правовыми положениями, регламентирующими учет товарных операций в торговле. Однако, на наш взгляд,  внедрение автоматизированных систем потоварного учета в магазинах  организации обеспечит получение достоверной, детализированной, полной и оперативной информации о поступлении и реализации товаров, тем самым, препятствуя образованию залежалых и неходовых товаров.  

    2.3  Инвентаризация товаров на торговых предприятиях и ее совершенствование. Методика отражения результатов инвентаризации в учете. 

    Инвентаризация товаров проводится в целях проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. Помимо обеспечения сохранности ценностей и проверки и проверки правильности организации материальной ответственности инвентаризация решает задачи контроля учетных данных по товарам, их реального отражения в балансе. Посредством инвентаризации выявляются также неиспользованные, залежалые товары и т.п.

    Порядок проведения инвентаризации регулируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. № 54.

    Инвентаризация  продовольственных товаров проводится не менее двух раз в год.

    Рекомендуется проводить по две-три выборочные инвентаризации по наиболее ценным, пользующимся повышенным спросом товарам, а также по товарам, по которым имеются сверхнормативные запасы. Если при выборочных проверках будут установлены расхождения с данными бухгалтерского учета, то проводится внеочередная инвентаризация всех товаров, находящихся на складе.

    На  ООО «ВестерБелторг» инвентаризация товаров в магазинах проводится два раз в год. Для проведения инвентаризации приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая осуществляет профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи членов рабочих комиссий, организует проведение инвентаризаций, контролирует правильность их проведения, осуществляет выборочные проверки и повторные сплошные инвентаризации (при необходимости), контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, проверяет правильность определения результатов инвентаризации.

    Инвентаризационные  комиссии несут ответственность  за соблюдение порядка проведения инвентаризации, ее своевременность, полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках товаров и тары и их потребительских признаках, правильное оформление инвентаризационных материалов и своевременную сдачу их в бухгалтерию.

      В состав комиссии входит не менее  трех человек. Председателем инвентаризационной комиссии, как правило, назначают представителя администрации магазина.

    Распоряжение  о назначении инвентаризационной комиссии, в котором указывают объекты, порядок и продолжительность инвентаризации, подписывают руководитель и главный бухгалтер ОАО «Белхозторг».

    Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы  по приходу и расходу ценностей  к отчету приложены и сданы в бухгалтерию.

    Инвентаризацию  проводят одновременно две комиссии – на складе и в торговом зале. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле. В инвентаризационной описи не допускаются подтирки или подчистки, записи в описях должны производиться ясно и чётко. Исправляются допущенные ошибки во всех экземплярах путём зачёркивания ошибок и написания сверху правильных данных. Исправления в части наименования товаров, их количества, расфасовки и цена должны быть оговорены и подтверждены подписями всех членов комиссии, что на практике нередко не совершается.

    Если  опись состоит из нескольких страниц, то все страницы должны быть пронумерованы, а внизу каждой из них должна быть ссылка на номер следующей страницы.

    В опись записывается товар в полном и правильном наименовании с указанием номенклатурного номера, расфасовки. В графе "цена" указывается цена, по которой товар сдан под отчёт по товарным документам материально ответственному лицу. При этом цены должны соответствовать единице измерения, в которой товар внесён в опись.

    Если  в момент инвентаризации поступил товар, то комиссия принимает его и записывает в отдельную опись. На приходных  документах делается отметка о том, что товар получен во время  инвентаризации. Он приходуется после  инвентаризации.

    Если  на торговом предприятии имеется остаток денег, не сданных в банк от продажи товаров, то этот остаток, проверенный инвентаризационной комиссией, записывается на лицевой стороне описи. По каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общее количество ценностей в натуральных показателях.Такой подход исключает возможность внесения в опись каких-либо изменений или приписок. После взаимной сверки каждая страница описи подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи инвентаризационная комиссия записывает прописью количество порядковых номеров и натуральных единиц отдельно по последней странице и по всей описи в целом, а также суму всех ценностей. На последней странице описи материально ответственное лицо (бригадир, члены бригады) даёт подписку о том, что все ценности проверены комиссией в натуре в его присутствии и внесены в опись.

    Результаты  инвентаризации выводятся в 5-10 дневной  срок  в бухгалтерии предприятия  после проверки документов, цен, а также таксировки описей по каждому наименованию товаров и тары в количественно-суммовом выражении. Для этого сопоставляют данные бухгалтерского учета с фактическим наличием товаров и тары по описи. На ценности, по которым выявлены расхождения, составляют сличительную ведомость, в которой указываются наименование товара, номенклатурный номер, количество и стоимость по учетным ценам, недостача или излишек.

    По  недостачам, излишкам, пересортицам материально  ответственные лица дают письменные объяснения, которые вместе со сличительной ведомостью рассматриваются постоянно действующей инвентаризационной комиссией и руководителем предприятия. Комиссия устанавливает характер недостач (излишков) и способ их устранения, возможность зачета пересортиц одноименных товаров, списания суммовых разниц и естественной убыли (при наличии их норм).

    Убыль ценностей в пределах установленных  норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В случае если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача ценностей, нормы естественной убыли применяются только по тому наименованию ценностей, по которому установлена недостача

    Взаимный  зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.

    О допущенной пересортице материально  ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии.

    В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость  недостающих ценностей выше стоимости  ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

    Если  конкретные виновники пересортицы  не установлены, то суммовые разницы  рассматриваются как недостачи  сверх норм убыли и списываются  за счет прибыли или резервных  фондов.

    Предложения о регулировании выявленных при  инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю предприятия, который принимает окончательное решение о зачете.

    Результаты  инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    С 1 февраля 2010 года вступил в силу принят Закон «О торговле», в котором  говорится о регулировании товарных операций. Он был принят с целью  удержания цен на товары первой необходимости. Закон определяет правовые требования к организации и осуществлению торговой деятельности, включая вопросы антимонопольного и технического регулирования, а также информационного обеспечения. Документ регулирует отношения между органами власти в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности и вводит ряд новых понятий: торговая деятельность, торговый объект, торговая сеть, продовольственные товары. Закон также определяет методы государственного регулирования данной сферы.

    Мы  провели исследования документального  оформления и учета товарных операций в ООО «ВестерБелторг» и выявили, что бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Федеральными законами, нормативно-методическими документами  и инструктивными материалами. На предприятии утверждена и действует учетная политика, в которой раскрыты особенности учета товаров и ведения налогового учета, порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, методы оценки активов и обязательств, правила документооборота и технология обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. В учетной политике нашли отражение ключевые моменты учета товарных операций, она составлена грамотно, с соблюдением необходимых законодательных актов и в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организаций» (ПБУ 1/2008). Предприятие ведет свою деятельность в соответствии с разработанным планом счетов, с использованием форм первичных документов.

      Основным объектом бухгалтерского  учёта в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием.

    Нами  разработаны следующие предложения  для улучшения результатов хозяйственной деятельности:

  1. Увеличить расходы на рекламу для усиления своей роли в условиях жесткой конкуренции. Практика показывает, что в настоящее время очень действенной рекламой является реклама в интернете.
  2. Проводить внезапную инвентаризацию товаров с целью контроля за товарами
  3. Усилить аналитический учет по товарам, для улучшения контроля за его сохранностью.

    Данные  предложения нашли практическое отражение в деятельности предприятия  и в настоящий момент внедряются в учет.

Информация о работе Учет товарных запасов в торговле