Учет товарных запасов в торговле

Автор работы: p***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание

Цель работы определить роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия.
Задачи:
-Определить место товарных запасов в системе развития товарно-денежных отношений предприятии;
-Показать влияние налогообложения и ценообразования на учет товарных операций;
- Рекомендовать механизм управления товарными запасами на примере предприятия.

Содержание

Введение
1 Товарные запасы в торговле, возможности их оптимизации и вовлечения в товарооборот
1.1 Значение, задачи учета и резервы оптимизации повышения эффективности использования товарных запасов
1.2 Нормативно-правовая база по учету товарных запасов
1.3 Влияние ценообразования на учет товарных операций
2 Учет товарных запасов в торговле
2.1 Документальное оформление товарных операций в торговле
2.2Методика и организация ведения регистров учета товарных операций
2.3Инвентаризация товаров на торговых предприятиях и ее совершенствование. Методика отражения результатов инвентаризации в учете
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Басаревская.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

    Если  отношения между покупателем  и продавцом оформлены договором, то после согласования цены, которое  может проводиться как в устной, так и письменной форме (телеграммами, факсами), цена указывается непосредственно  в договоре, в спецификации или протоколе к нему. При определении цены непременно учитываются условия поставки товара. Если поставка предполагается на склад покупателя, в цену договора будут включены транспортные расходы, расходы на страхование груза и т. д. При продаже товара со склада продавца цена может быть сведена к стоимости товара, либо включать дополнительно лишь стоимость погрузки.

    Договорная  цена может быть твердой (фиксированной), скользящей или ценой с последующей  фиксацией. В случае твердой цены в договоре фиксируется конкретная цифра, которая должна быть учтена при оплате и не подлежит изменениям. В условиях инфляции фиксированная цена, разумеется, выгодна прежде всего покупателю. Продавец, согласившись на фиксированную цену, может оказаться в крайне невыгодных условиях, так как за период между моментом заключения договора и началом его исполнения фактическая цена может существенно возрасти. Впрочем, существуют способы обезопасить продавца от возможных убытков. Для этого, во-первых, в договоре может быть предусмотрена частичная либо 100% предоплата товара. Во-вторых, можно применить так называемую "валютную оговорку", которая обычно используется в случае, если между моментом подписания договора и началом поставки товара существует слишком большой временной разрыв.

    После определения цены необходимо договориться об оплате. Порядок оплаты зависит  от способа установления цены. Так, при "плавающей" или скользящей цене невозможно использовать 100% предварительную  оплату. Вместе с тем желательно применять такой порядок расчетов, который обезопасит от возможной недобросовестности партнера. При этом наиболее выгодной для продавца является 100% предварительная оплата, а для покупателя – расчет платежным поручением после получения товара. Наиболее приемлемым для обеих сторон, компромиссным, может быть вариант расчета с помощью аккредитивов, особенно когда продавец не желает отгрузить товар без его оплаты, а покупатель не решается оплатить ценности до их получения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1.   УЧЕТ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ В ТОРГОВЛЕ.
 
---
    
    1. Документальное  оформление товарных операций в торговле.
 
 

      Порядок и сроки приема товаров  по количеству,  качеству и  комплектности регулируются действующими  техническими условиями, условиями  поставки, договорами купли-продажи  и Положением о приемке товаров по количеству и качеству.

    Документальное  оформление поступления товаров  осуществляется в соответствии с  требованиями Положения о поставках  товаров в Республике Беларусь, утвержденным Постановлением Кабинета министров Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 444 и Положением о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденным Приказом министерства торговли Республики Беларусь от 26 апреля 1996 г. № 285.

    Основанием  для отражения операций по поступлению  товаров является унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 19 апреля 2001 г. № 43.

    Первичными  документами на оприходование товаров  является счет-фактура, товарно-транспортная накладная (приложение  1), товарная накладная (приложение  2).

    К товарно-транспортной накладной поставщик  прикладывает документы, удостоверяющие их качество и безопасность для здоровья потребителей: сертификат качества (приложение 3), удостоверение о государственной гигиенической регистрации, сертификат соответствия, декларацию о соответствии и др.

    Счет-фактура, как правило, составляется в двух экземплярах: первый пересылается покупателю вместе с товаром, второй остается у поставщика.

    Внутренний  отпуск товаров из одной розничной  торговой организации в другую производится по письменному распоряжению руководителя организации, а передача из отдела в отдел – по распоряжению директора магазина. Передача товаров осуществляется на основании накладной на внутреннее  перемещение. В товарной накладной обязательно указывают номер и дату доверенности, по которой получен товар (приложение 4).

    Бланки  первичных документов заполняются  на ООО «ВестерБелторг» компьютерным способом.

    При поставке продукции импортного производства в товарно-транспортной накладной субъекты хозяйствования, осуществляющие их ввоз в республику, указывают название страны откуда ввезен товар, сформированную отпускную цену без выделения размера оптовой надбавки, в т.ч. обоснование цены.

    При отсутствии расхождений с данными  сопроводительных документов по количеству, качеству и стоимости поступивших товаров они принимаются путем проставления на товаросопроводительных документах специального штампа и расписки материально ответственного лица.

    С целью определения суммы  уплаченного  входного НДС, подлежащего зачету (возмещению) в организации ведут книгу покупок. В ней указывают дату оплаты и номер платежного и товарного документов, наименование поставщика, стоимость покупок по отпускным ценам поставщика с НДС, в т.ч. стоимость покупок без НДС и сумму налога по установленным ставкам. Книгу покупок ведут на предприятии вручную и автоматизированным способом и на основании ее итогов определяют сумму уплаченного НДС за отчетный месяц.

    Реализация товаров в магазинах ООО «ВестерБелторг» производится за наличный расчет и по чекам банка. Продажа товаров населению за наличный расчет производится традиционным методом, т.е. с помощью продавцов через прилавки. Прием денежных средств производится  с использованием кассовых суммирующих аппаратов, предварительно зарегистрированных  в государственной налоговой инспекции.

    Работники магазинов на кассовом суммирующем  аппарате регистрируют все суммы, полученные за товары. При возврате покупателями чеков в случае отказа от товара с участием кассира и продавца составляется акт на возврат денежных средств покупателям по неиспользованным кассовым чекам. Как правило, такой акт составляется при отсутствии возможности погашения возвратных чеков при обслуживании покупателей до конца рабочего дня. Все возвращенные чеки прилагают к акту.

      Показания  денежных суммирующих  счетчиков на конец рабочего  дня записывают в книгу кассира-операциониста.  Сумму выручки определяют как разность показаний счетчиков кассового аппарата на конец и начало рабочего дня.

    Подсчитанная  выручка формируется справкой кассира-операциониста.

    Прием денег осуществляется продавцами в  соответствии с Положением  о порядке оформления документа, подтверждающего факт покупки товара, утвержденным Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от  мая 2002 г. № 23.

    Документальное  оформление сдачи выручки магазина производится на основании приходного кассового ордера (приложение 5).

    Функции инкассации чеков возложены на торговые структуры, в связи с этим работники, принимающие чеки от покупателей, должны контролировать правильность их оформления, действие чеков по времени и на территории.

    Поступившие в банк расчетные чеки должны иметь  на обороте штамп магазина и подписи  заведующего магазином. И только после подтверждения магазина о принятии чека он принимается к оплате и служит основанием для зачисления денег на счет магазина.

    При изучении организации на ООО «ВестерБелторг» учета товарных операций нарушений действующего законодательства установлено не было.

    В тоже время положительным моментом, на наш взгляд, является формирование разнообразных отчетных форм по движению товарных запасов: товарные отчеты по  пятидневкам,  товарные отчеты в разрезе структурных подразделений. Это дает возможность предприятию получать оперативную информацию по движению товарных запасов, необходимую для анализа и разработки мероприятий по оптимизации товарных запасов на складах и в торговых залах.

              

    2.2  Методика и организация ведения регистров учета товарных операций 

    На  ООО «ВестерБелторг» в соответствии с учетной политикой учет товаров на складе ведется по покупным ценам, а  учет товаров в рознице ведется по продажным ценам.

    Поступившие в розничную торговлю товары отражаются на активном счете 41/2 с НДС, а на некоторые товары  в соответствии с действующим законодательством – с налогом на продажу.

    Покупные  цены на товары зависят от источников поступления товаров. При поступлении товаров от изготовителей покупными ценами являются свободно-отпускные цены товаропроизводителя; товаров отечественного производства со складов оптовых специализированных баз торговли – свободно-отпускная цена плюс оптовая  надбавка и НДС; товаров от магазинов своей системы в порядке внутренней переброски – розничная цена.

    На  ООО «ВестерБелторг» существует перечень предприятий, товары которых освобождены от НДС. В зависимости от товара и формы расчетов применяются различные размеры розничных и оптовых наценок.

    Поскольку свободно-розничная цена с НДС отличается от покупных цен, то возникает необходимость в учете разницы между продажными и покупными ценами, которые включают НДС в розничной цене товара и торговую надбавку. Эта разница отражается на двух регулирующих контрактивных субсчетах 42/1 « Торговая надбавка», 42/3 «НДС».

    В соответствии с Положением о порядке  формирования цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 29 апреля 1999 г. № 43 розничные цены на товары формируются субъектами хозяйствования, осуществляющих розничную торговлю исходя из:

     -  отпускной цены;

     -  торговой надбавки, но не  выше 30%, с учетом оптовой надбавки.

    Торговые  надбавки к отпускным ценам применяются:

    - на социально-значимые товары, в  пределах, установленных  областными исполнительными комитетами и Минским городским исполнительным комитетом в соответствии с законодательством;

    - на социально-значимые товары и иные отдельные группы товаров в пределах, установленных Министерством экономики Республики Беларусь в соответствии с законодательством;

    - на группы товаров с учетом  конъюнктуры рынка.

    В соответствии с положением о порядке  формирования цен и тарифов отпускные цены на продукцию иностранного производства формируются на внутреннем рынке субъектами хозяйствования импортерами исходя из контрактных цен, расходов по импорту, иных расходов по осуществлению оптовой  деятельности, установленных налоговых и неналоговых платежей, прибыли, с учетом конъюнктуры рынка.

    На  основании товарных отчетов и  приложенных к ним  первичных  документов по учету поступления товаров на ООО «ВестерБелторг» формируется журнал-ордер № 2 по счету 41/2 «Товары в рознице». Итоговые суммы журнала-ордера переносятся в конце месяца в главную книгу по счету 41/2 «Товары в рознице».

     

    Согласно  Инструкции по учету розничного товарооборота  и товарных запасов, моментом реализации считается момент отпуска товаров покупателю независимо от времени уплаты денег. Следовательно, моментом реализации товаров за наличный расчет является момент поступления денег в операционную кассу магазина или продавцу. Отражение момента реализации товаров в бухгалтерском учете осуществляется при сдаче выручки в банк.

    Синтетический учет реализации товаров ведется  на счете 90 «Реализация». Для учета выручки в ООО «ВестерБелторг» используют счет 90/1 «Выручка». Сумма по этому счету определяется исходя из выручки за наличный расчет, сформированной  на основании отчетов кассира, и выручки за безналичный расчет.

    Товары  в магазинах учитываются по розничным  ценам с НДС. Для соблюдения принципа единства оценки товаров, при поступлении  и выбытии выручку и стоимость  реализованных товаров на счете 90 «Выручка от реализации» отражают по продажным ценам. Для того, чтобы получить покупную стоимость реализованных товаров в конце месяца производится расчет реализованных торговых надбавок и НДС.

Информация о работе Учет товарных запасов в торговле